конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Пискайкина Нина Александровна

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материала: Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 72 комбинированного вида»

                                                                                           

                                                                                                                           

                                                                                 

                                                                                       

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«Построим матрешке домик»

(для детей среднего дошкольного возраста)

                                                               воспитатель высшей                                    

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                        Пискайкина Н. А.

Саранск – 2012

Конспект занятия для детей средней группы.

«Построим матрешке домик»

Цель:

Закрепить у детей представления о форме (круглая, треугольная, квадратная); длине (самая длинная, короче, короткая); счете (в пределах 4); поупражнять в ориентировке в пространстве (внизу, вверху, посередине) и название цвета палочек (синяя, красная, оранжевая и другие). Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.

Материал:

Набор геометрических фигур (блоки Дьенеша); набор цветных палочек (палочки Кюизенера) и по одной матрешке на каждого ребенка; 2 куклы, кукла-волк, большая конфета; печенье в коробке в форме геометрических фигур и цифр от 1 до 4.

Организация: Вначале занятия дети сидят на кубиках, потом располагаются за столами.

Ход занятия

К

К

К

К

 Воспитатель:  Сегодня к нам в гости пришли наши любимые куклы: кукла Даша и кукла Маша. Посмотрите, дети, сколько у меня в коробке бусинок разного цвета и разной формы. Давайте соберем красивые бусы для наших кукол. Сначала собираем бусы для куклы Даши.Скажите,  первая бусинка на какую фигуру похожа? Дети: на квадрат. Значит, она, какая по форме? ( Квадратная). Какого цвета? (Красная). Вторая бусинка какая по форме и какого цвета? (круглая по форме и красного цвета) и т. д. Чем же  они отличаются? Я начну, а вы продолжите : красный квадрат, красный круг. Кто-то из детей продолжит: красный квадрат, красный круг. Ответы детей: бусы отличаются формой. Какого цвета получились бусы? (красного)                                                              

Ж

С

С

Ж

 Теперь собираем бусы для куклы Маши. Я начну: синий треугольник, жёлтый треугольник, синий треугольник… Кто продолжит?                                                      

Катя продолжит. Какие интересные бусы получились для куклы Маши. А эти бусинки чем отличаются друг от друга? (цветом) Какого цвета получились бусы? ( желто-синего цвета) А форма у них  какая? (треугольная).

Стук в дверь.

Приходит кукла Волк, на руках у воспитателя кукла оживает:

волк:        Здравствуйте ребятки! Уважаемые взрослые, тоже здравствуйте! Фу, запыхался, никак не могу догнать зайчика. Вы, ребятки, его не видели?

воспитатель:        А что случилось волк, что зайчик натворил?

ВОЛК:        Да ничего он не натворил, просто я хочу его обрадовать и сказать, что я его пугать больше не буду, потому что, я теперь совсем не злой и меня бояться не надо. Вот даже матрешек спас (показывает), был сильный ураган, а матрешки жили в красивых домиках и все домики от ветра повалились. Ребята, вы не поможете матрешкам построить новые домики? Я вам даже строительный материал принес (показывает палочки Кюизенера). Дети узнают и называют их.

Волк: Ну, ладно, я побегу, а вы потрудитесь.

Воспитатель:         Прежде чем сесть за столы, давайте чуть-чуть отдохнем и покажем нашим куклам, как мы умеем превращаться в кукол.

Физкультминутка

Кукла, кукла, попляши,                 (дети выставляют ножку на пятку

и хлопают в ладоши)

Яркой лентой помаши.                 (машут рукой)

 Воспитатель приглашает за столы. Давайте, дети поможем матрешкам, построим новые красивые домики:

  1. Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек взяла?  (четыре). Сосчитай!(1,2,3,4) Какого цвета палочки взяла?  (оранжевого цвета ).
  2. Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из 2 синих палочек постройте крышу. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) Значит, крыша какой формы? (Треугольной.) Найдите 2 розовые палочки и сделайте два окошка, а из одной желтой палочки — дверь.
  3. Чего больше, дверей или окошек? (окошек). Сколько дверей? (Одна.) Сколько окошек? (Два.) Найдите одну красную палочку и сделайте трубу. Что идет из трубы? ( Дым.) Дым, какого цвета? (Белого.) Значит, палочки какого цвета возьмем? (Белого.) Сколько возьмем палочек? (много).

Давайте матрешку пригласим в дом. Только, как она войдет? Что нужно пристроить к дому? (лестницу). Сделайте лестницу из белой,  голубой  и желтой палочек.

  1. Какого цвета палочка внизу(жёлтого); вверху(белого); посередине (голубая). Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Молодцы дети, хорошие и красивые домики построили для матрешек. Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам: Спасибо.

Давайте пригласим волка, пусть посмотрит домики. Приходит волк, хвалит детей и сообщает, что встретил Деда Мороза, который детям передал в подарок большую конфету. Конфета волшебная. Давайте заглянем, что внутри? А там вкусное, ароматное, математическое печенье. Дети узнают знакомые геометрические фигуры и цифры 1, 2, 3, 4 и пьют чай все вместе.

литература

  1. Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль «Академия развития». – 1998 г.
  2. Носов Е.А. Логика и математика для дошкольников. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
  3. Михайлова З.А. Математика от трех до семи. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
  4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с ориентировкой во времени

Задачи программного содержания: Образовательные:Продолжать формировать у детей понятие о времени.Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Развивающие:Учить правильно употре...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»

Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»

Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....