Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

Образовательные задачи:

- развивать представления детей о последовательности дней недели;

– совершенствовать умение увеличивать число на 1;

– совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

– развивать умение располагать предметы на плоскостном изображении в соответствии с инструкцией;

– закреплять навык количественного и порядкового счета.

Коррекционно-развивающие задачи: 

– развивать операции логического мышления (анализа, синтеза, сравнения); 

– развивать целостность восприятия пространственного расположения предметов; 

– расширять объем слухоречевой памяти при выполнении двухступенчатой инструкции;

– развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой инструкции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Одежда»

Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

Образовательные задачи:

-развивать представления детей о последовательности дней недели;

– совершенствовать умение увеличивать число на 1;

– совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

– развивать умение располагать предметы на плоскостном изображении в соответствии с инструкцией;

– закреплять навык количественного и порядкового счета.

Коррекционно-развивающие задачи: 

– развивать операции логического мышления (анализа, синтеза, сравнения); 

– развивать целостность восприятия пространственного расположения предметов; 

– расширять объем слухоречевой памяти при выполнении двухступенчатой инструкции;

– развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой инструкции;

Воспитательные задачи:

– развивать умение договариваться при работе в парах, учитывать мнение партнеров.

Оборудование: разноцветные геометрические фигуры, плоскостные изображения платьев и пуговицы к ним, контейнер с геометрическими фигурами, клей, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент. 

В. – Дети, сейчас мне на электронную почту пришло сообщение с фабрики, где шьют одежду. На производстве многие сотрудники заболели и им нужна наша помощь для пошива одежды.

В.– А как вы думаете, справимся мы с такой работой?

– Тогда нам нужно узнать, в какие дни недели работает фабрика. 

Дидактическая игра «Живая неделя». (развивать представления детей о последовательности дней недели, закреплять навык порядкового счета.) 

Карточки с цифрами лежат на столе изображениями вниз. 

– Сколько дней в неделе? (Семь).

– Каждый день недели обозначается цифрой.

 – Предлагаю выбрать карточки.

– Назовите свои цифры.

– Назовите по порядку дни недели. 

Воспитатель: Первый – понедельник т.д.

– Какой сегодня день недели? (3-ый день недели – среда)

–Среда –  рабочий или выходной день? 

– Значит, фабрика сегодня … работает.

Дидактическое упражнение «Дорога на фабрику». (расширять объем слухоречевой памяти при выполнении двухступенчатой инструкции)

– На фабрику ведут две дороги.

– Предлагаю выбрать. Гриша пойдет по широкой дороге с числами 8,10, а Маша по узкой дороге с числами 5 и 7. Вы должны посчитать каждый свою числовую дорожку!

– По какой дороге ты прошёл?

– На фабрике 3 цеха. В одном моделируют одежду, в другом… как вы думаете (шьют одежду, пришивают пуговицы), в третьем… (украшают одежду).

-Предлагаю выбрать цех. Найдите цех, где моделируют одежду.

Упражнение «Мы модельеры» – совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг.); – развивать операции логического мышления (анализа, синтеза, сравнения); – развивать целостность восприятия пространственного расположения предметов;  

– Смоделируем разные изображения одежды из геометрических фигур. (Дети выкладывают изображения одежды).

– Кому трудно- посмотрите на схемы.

– Какое изображение одежды у тебя? – А ты что смоделировали? – Какая одежда у тебя?

– Назови геометрические фигуры, которые использовал в модели?

(Мы сделали брюки. Для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два маленьких треугольника).

– Сколько треугольников ты выбрал, чтобы с моделировать юбку?

– Какие фигуры и сколько ты выбрал для моделирования? 

(Дети рассказывают о своих изображениях: платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов, рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника, юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников.

– Вы хорошо справились с работой модельеров.

– В каком цехе мы будем работать сейчас?

 Упражнение «Портниха» – совершенствовать умение увеличивать число на 1;

– закреплять навык количественного счета. – развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой инструкции; – развивать умение договариваться при работе в парах, учитывать мнение партнеров.

– Выберите платье.

– Перед вами изображение пуговиц.

–  Выложим столько пуговиц, сколько обозначает эта цифра. (8).

–  Сколько пуговиц выложили? (Дети пересчитывают пуговицы.)

–  Если вы добавите к 8 пуговицам ещё одну то, сколько их станет? (9) 

– Как получили 9 пуговиц? 

– Когда мы добавили одну пуговицу, их стало больше или меньше? 

– Правильно, получили следующее по порядку число.

–  Как получить следующее число 10? (Надо к 9 прибавить 1)

– А теперь, давайте приклеим пуговки на платье, Гриша приклеит 6 пуговиц, а Маша 5.

(Художественная деятельность)

 – И здесь вы справились с заданием. 

– А теперь в какой цех мы идём?

Игра «Украсим Платье». – развивать умение располагать предметы на плоскостном изображении в соответствии с инструкцией; развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой инструкции;

– Украсим платье орнаментом. Будьте внимательны.

 – Украсьте верхнюю часть на груди двумя синими треугольниками.

– Верх воротника украсьте орнаментом из желтых кругов.

– Таким же узором украсьте низ - нижний край платья.

– В верхней полосе на груди выложите бантик из желтых треугольников.

– Сравните свой узор с образцом.

– Поднимите зелёный треугольник те, кто выполнил задание правильно.

– Кто ошибся, исправляете.

– Мне понравилось ваша работа.

К.З. Развитие слухового внимания.

– Наш рабочий день на фабрике закончился. Мы помогли работникам фабрики и нам надо возвращать в детский сад.

– Выбирайте дороги, по которым вернёмся в группу?

Рефлексия.

– Каждый возвращается по своей числовой дорожке и считает вслух громко.

– Какая работа вам понравилась?

– Какая работа для вас на фабрике была сложной? 

– В какой цех вы хотели бы ещё вернуться и поработать? 

- Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если не очень, то потопайте ногами!






Приложение 1.

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/11/07/s_672c8c5976d83/phpt4IU8s_konspekt-odezhda-matem_html_c56d6477d1a63f3a.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/11/07/s_672c8c5976d83/phpt4IU8s_konspekt-odezhda-matem_html_c56d6477d1a63f3a.jpg




Приложение 2.

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/11/07/s_672c8c5976d83/phpt4IU8s_konspekt-odezhda-matem_html_61d9cbef1afb23c9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»

Цель занятия: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды....