Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.
Образовательные задачи:
- развивать представления детей о последовательности дней недели;
– совершенствовать умение увеличивать число на 1;
– совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
– развивать умение располагать предметы на плоскостном изображении в соответствии с инструкцией;
– закреплять навык количественного и порядкового счета.
Коррекционно-развивающие задачи:
– развивать операции логического мышления (анализа, синтеза, сравнения);
– развивать целостность восприятия пространственного расположения предметов;
– расширять объем слухоречевой памяти при выполнении двухступенчатой инструкции;
– развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой инструкции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Одежда»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.
Образовательные задачи:
-развивать представления детей о последовательности дней недели;
– совершенствовать умение увеличивать число на 1;
– совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
– развивать умение располагать предметы на плоскостном изображении в соответствии с инструкцией;
– закреплять навык количественного и порядкового счета.
Коррекционно-развивающие задачи:
– развивать операции логического мышления (анализа, синтеза, сравнения);
– развивать целостность восприятия пространственного расположения предметов;
– расширять объем слухоречевой памяти при выполнении двухступенчатой инструкции;
– развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой инструкции;
Воспитательные задачи:
– развивать умение договариваться при работе в парах, учитывать мнение партнеров.
Оборудование: разноцветные геометрические фигуры, плоскостные изображения платьев и пуговицы к ним, контейнер с геометрическими фигурами, клей, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. – Дети, сейчас мне на электронную почту пришло сообщение с фабрики, где шьют одежду. На производстве многие сотрудники заболели и им нужна наша помощь для пошива одежды.
В.– А как вы думаете, справимся мы с такой работой?
– Тогда нам нужно узнать, в какие дни недели работает фабрика.
Дидактическая игра «Живая неделя». (развивать представления детей о последовательности дней недели, закреплять навык порядкового счета.)
Карточки с цифрами лежат на столе изображениями вниз.
– Сколько дней в неделе? (Семь).
– Каждый день недели обозначается цифрой.
– Предлагаю выбрать карточки.
– Назовите свои цифры.
– Назовите по порядку дни недели.
Воспитатель: Первый – понедельник т.д.
– Какой сегодня день недели? (3-ый день недели – среда)
–Среда – рабочий или выходной день?
– Значит, фабрика сегодня … работает.
Дидактическое упражнение «Дорога на фабрику». (расширять объем слухоречевой памяти при выполнении двухступенчатой инструкции)
– На фабрику ведут две дороги.
– Предлагаю выбрать. Гриша пойдет по широкой дороге с числами 8,10, а Маша по узкой дороге с числами 5 и 7. Вы должны посчитать каждый свою числовую дорожку!
– По какой дороге ты прошёл?
– На фабрике 3 цеха. В одном моделируют одежду, в другом… как вы думаете (шьют одежду, пришивают пуговицы), в третьем… (украшают одежду).
-Предлагаю выбрать цех. Найдите цех, где моделируют одежду.
Упражнение «Мы модельеры» – совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг.); – развивать операции логического мышления (анализа, синтеза, сравнения); – развивать целостность восприятия пространственного расположения предметов;
– Смоделируем разные изображения одежды из геометрических фигур. (Дети выкладывают изображения одежды).
– Кому трудно- посмотрите на схемы.
– Какое изображение одежды у тебя? – А ты что смоделировали? – Какая одежда у тебя?
– Назови геометрические фигуры, которые использовал в модели?
(Мы сделали брюки. Для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два маленьких треугольника).
– Сколько треугольников ты выбрал, чтобы с моделировать юбку?
– Какие фигуры и сколько ты выбрал для моделирования?
(Дети рассказывают о своих изображениях: платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов, рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника, юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников.
– Вы хорошо справились с работой модельеров.
– В каком цехе мы будем работать сейчас?
Упражнение «Портниха» – совершенствовать умение увеличивать число на 1;
– закреплять навык количественного счета. – развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой инструкции; – развивать умение договариваться при работе в парах, учитывать мнение партнеров.
– Выберите платье.
– Перед вами изображение пуговиц.
– Выложим столько пуговиц, сколько обозначает эта цифра. (8).
– Сколько пуговиц выложили? (Дети пересчитывают пуговицы.)
– Если вы добавите к 8 пуговицам ещё одну то, сколько их станет? (9)
– Как получили 9 пуговиц?
– Когда мы добавили одну пуговицу, их стало больше или меньше?
– Правильно, получили следующее по порядку число.
– Как получить следующее число 10? (Надо к 9 прибавить 1)
– А теперь, давайте приклеим пуговки на платье, Гриша приклеит 6 пуговиц, а Маша 5.
(Художественная деятельность)
– И здесь вы справились с заданием.
– А теперь в какой цех мы идём?
Игра «Украсим Платье». – развивать умение располагать предметы на плоскостном изображении в соответствии с инструкцией; развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой инструкции;
– Украсим платье орнаментом. Будьте внимательны.
– Украсьте верхнюю часть на груди двумя синими треугольниками.
– Верх воротника украсьте орнаментом из желтых кругов.
– Таким же узором украсьте низ - нижний край платья.
– В верхней полосе на груди выложите бантик из желтых треугольников.
– Сравните свой узор с образцом.
– Поднимите зелёный треугольник те, кто выполнил задание правильно.
– Кто ошибся, исправляете.
– Мне понравилось ваша работа.
К.З. Развитие слухового внимания.
– Наш рабочий день на фабрике закончился. Мы помогли работникам фабрики и нам надо возвращать в детский сад.
– Выбирайте дороги, по которым вернёмся в группу?
Рефлексия.
– Каждый возвращается по своей числовой дорожке и считает вслух громко.
– Какая работа вам понравилась?
– Какая работа для вас на фабрике была сложной?
– В какой цех вы хотели бы ещё вернуться и поработать?
- Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если не очень, то потопайте ногами!
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
Цель занятия: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды....

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего подготовительного возраста на тему "23 февраля"
открытое занятие...

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект занятия по математическому развитию "В поисках Цветика-семицветика"...

