Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего подготовительного возраста на тему "23 февраля"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Митрофанова Екатерина Юрьевна

открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_s_detmi_starshey_gruppy.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Открытое занятие по математическому развитию для детей старшей группы «Елочка»

 на тему «23 февраля».

 

                                                             

 

                                                                      Подготовила Митрофанова Е.Ю.

2023г

Цель : Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятие по математике.

Задачи:

- закрепить порядковый счет до 10, знания о геометрических фигурах, о днях недели.

- формировать  умение самостоятельно высказываться, познакомиться с родами войск, подбирать прилагательные к слову «солдат»;

- воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.

Оборудование : посылка, военная атрибутика – игрушки, карточки с числами, письмо с вопросами, разрезные картинки, математические фигуры из «Фребеля», фигуры «Деньеша».

1.Вводная часть .

Воспитатель обращает внимание детей на посылку и письмо, лежащую на столе.

- Ребята ! Сегодня на адрес детского сада военнослужащие прислали посылку, да не просто так – а  в группу Елочка, чтобы вы побольше узнали про них! Давайте скорее откроем  посмотрим что там внутри!

Воспитатель с детьми открывают посылку и достают игрушки (солдатики, самолеты, военная техника)

Воспитатель: Что это? Кому они необходимы? Какой праздник скоро будет? Вы хотите стать солдатами и защищать Родину? Ответы детей.

Воспитатель : Ребята посмотрите тут  еще есть письмо! Давайте скорее прочтем его:

Письмо  «Ребята, мы придумали для вас разные испытания, пройдя которые вы получите детали пазла и узнаете какое оборудование необходимо в современной армии!»

Воспитатель : Ну что ребята ? Готовы проходить испытания ?

-Даааа! -ответы детей

Основная часть

Задание 1

Словесная игра «Какие солдаты?»

Воспитатель  : Давайте ребята вспомним  «Какие солдаты?» (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные и т. д.)

Молодцы! Держите первую часть  отгадки.

А теперь задания будут сложнее! Нам предстоит пройти курс молодого бойца. Вот вам следующее задание ! Выбирайте карточку и вставайте по порядку! (Воспитатель предлагает выбрать карточки с цифрами – дети встают по порядку от 1 до 10)

Воспитатель: - Вы готовы? По порядку номеров рассчитайсь! (первый, второй, третий) – тааак  а какая цифра будет после 8, после 9 ? Здорово! Мы справились и получаем еще одну деталь. А теперь переходим на учебно-тренировочную базу. Дети проходят и садятся на стульчики, согласно своим номерам. Воспитатель достает из посылки мешочек с геометрическими фигурами.

Задание 3 Д/у «Разведчики

Воспитатель: У меня в руках вражеские пакет. Надо определить, что там и почему вы так решили? (дети на ощупь определяют, какая геометрическая фигура зашита в мешочек и объясняют свое предположение, например: это большой, толстый круг, потому что у него нет углов)

Молодцы Ребята, справились с заданием. – Вручает часть пазла

Задание 4  Игра «Вспомни месяцы»

Воспитатель : Следующее задание непростое ! Нужно ответить на вопросы , которые прислали солдаты ! Готовы ?

- Какое сейчас время года? (зима) А сколько всего зимних месяцев ? (3)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) А сейчас какой ? (февраль)

- А какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, кушают и ложатся спать? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Какие Вы молодцы! Все знаете – я вручаю вам еще одну деталь.

Задание 5 А теперь не ленись ! На зарядку становись !

Наши солдаты хотят проверить – в какой вы физической форме.

Музыкальная физминутка на интерактивной доске «Самолет»

Дети выполняют зарядку с последовательным ускорением.

Воспитатель : Вот немного размялись и заработали еще одну деталь! Готовы приступить к следующему заданию?

Задание 6

Поделитесь на  команды  по 2 человека (детям предлагается каждому выбрать геометрическую фигуру – найти такую же, составить пару)  пройдите  за столы (дети садятся), на каждом из них лежит конверт и в нем части картинок,  на которых изображены виды войск – соберите и угадайте их названия. (Дети собирают картинки называют вслух роды войск) – вручении части пазла

Задание 7

А теперь ребята я предлагаю вам выложить из геометрических фигур то – что не хватает вашим солдатам для службы в армии ! ( Танк, самолет, пушка, корабль, ракета и тд) – выдача детали

И с этим заданием мы с вами справились!

Здорово ! Кажется мы прошли все этапы посвящения в молодых бойцов , вы успешно справились со всеми заданиями. Но осталось еще одно – собрать оборудование – которое загадали наши военнослужащие!

Дети складывают картинку – называют слово Квадракоптер.

Молодцы ребята ! Я тоже приготовила для вас небольшой сюрприз! Хочу подарить Вам раскраски с военной техникой .

Воспитатель предлагает ребятам пройти на стульчики и обсудить занятие.

6. Рефлексия

Ну вот и закончилось наше путешествие, и мы узнали много интересного.

Ребята что понравилось Вам сегодня больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

Испекли мы колобки Конспект занятия по математическому развитию для детей группы раннего возраста

Испекли мы колобкиПрограмма «Детство»Математическое развитие В группе раннего возраста     Науменко Мария ИльиничнавоспитательМДОУ «Детский сад комбинированноговида №2 «...

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Веселая прогулка"

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы"Весёлая прогулка" Цель: развитие познавательной активности детей .Задачи:1. учить понимать отношения между числами в чис...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...