Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кудряшева Наталья Аркадьевна

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков с использованием технологии «Бусоград»

 

Задачи:

1. Образовательные: 

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

- закрепить навыки счета в прямом порядке в пределах 20 и обратном порядке в пределах 10;

- закрепить умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

- закрепить  представления о многоугольниках

- развивать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

- закрепить умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения

- совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_gotovyy.docx644.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Выполнила воспитатель:

Кудряшева Наталья Аркадьевна

Санкт-Петербург 2025г

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков с использованием технологии «Бусоград»

Задачи:

1. Образовательные: 

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

- закрепить навыки счета в прямом порядке в пределах 20 и обратном порядке в пределах 10;

- закрепить умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

- закрепить  представления о многоугольниках

- развивать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

- закрепить умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения

- совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

2. Развивающие: 

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности; 

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

3. Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, технология бусоград, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, задания.

Материал: записи музыки; конверт с письмом, звездочки с вопросами, мяч, бусы, кристаллы, цифры от 1 до 20, иллюстрации к задачам, листы с заданием на каждого ребенка, набор геометрических фигур, простые карандаши.

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям и здороваются). А теперь друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение (сдувают хорошее настроение детям).

Воспитатель: Ребята, сегодня, пока я ждала вас утром,  в группу доставили письмо. Давайте узнаем, что в нем?

 

Воспитатель: И так, открываем конверт: «Здравствуйте, ребята, пишут вам жители математической галактики. Мы знаем, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и очень сообразительные, мы просим вас помочь нам – у нас есть задания, с которыми мы не можем сами справиться. Наши задания мы оставили для вас на звездах. Помогите нам, пожалуйста.»

 - Ребята, поможем жителям математической галактики справиться с заданиями?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда нам надо приготовиться к путешествию. Давайте сядем за столы. Перед вами листы с  цифрами. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

     

Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей: ракета).

Воспитатель: Верно, ребята, для полета нам потребуется ракета, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды по 2  человека (дети делятся на отряды). Давайте подойдем к столам (подходим к другим столам)  и сконструируем космические ракеты, а  материалом на послужат бусы и кристаллы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. И так, можно отправляться в путь. Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: 

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

 

Начинаем счет до 20! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно, давайте немного разомнёмся и выполним упражнение «Лезгинка» (выполняем кинезиологическое упражнение)

Кулачок один сжимаем

А другой мы выпрямляем

А потом их поменяем

И лезгинку начинаем

Воспитатель: Итак, мы очутились с вами в математической галактике. Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте немного потренируемся, Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

  •  Какое время года сейчас? (весна)
  • Назовите весенние месяцы? 
  • Какой месяц сейчас? (март)
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день сегодня?
  • Какой день будет завтра?
  • Назови выходные дни?
  • Какие части суток вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо размялись и готовы к выполнению заданий.    А вот и звезды с заданиями, о них нам говорили жители математической галактики.

Звезда № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

Если бывает – один раз хлопнем, если не бывает – один раз топнем.

Бывает круг с тремя углами! (нет)

Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)

Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)

Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?) 

Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)

Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные! Приступим к решению второго задания.

Звезда № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, в математической галактике заблудился Лунтик. Ему надо добраться до своего дома. Он может передвигаться по кратерам с формой многоугольников. Давайте построим для него кратеры, а материалом для строительства у нас будут бусы. Присаживайтесь за столы.

Назовите какие многоугольники у вас получились? (ответы детей)

Звезда № 3. «Цифры»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же здесь произошло? (ответы детей)

-  Цифры перепутались и забыли свои места. Давайте наведем порядок. (один ребенок вызывается к доске, остальные выкладывают числовой ряд из бус).

Воспитатель задает вопросы:

Назови предыдущее число  числу 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови последующее число числу 5 и т.д..

Воспитатель: Здесь еще задания: чтобы цифры не спорили кто больше, а кто меньше, надо расставить знаки между цифрами < > =: (задание выполняем у доски)

4        5

10      7

3        3

9        8

6        4

Воспитатель: Последнее задание от звезды «Цифры»: надо вставить пропущенные числа (задание выполняется поочередно у доски)

Физкультминутка.

Ребята, кажется на нашей с вами планете Земля начинается дождь….

Поднимается ветер (трем ладонями)

Упали первые капли дождя (щелчки пальцев)

Дождь стал усиливаться (руки крест накрест, похлопываем по плечам)

Еще сильнее (похлопываем по коленям)

И мы услышали гром (подпрыгнуть)

Гром затих, дождь идет (похлопываем по коленям)

Дождь все тише, (руки крест накрест, похлопываем по плечам)

Упали последние капли дождя (щелчки пальцев)

Остался лишь легкий ветер (трем ладонями)

Воспитатель: у нас остались невыполненные задания, давайте продолжим.

Звезда № 4 называется «Задачкина»

Воспитатель: Нам необходимо составить и решить задачи. Давайте вспомним, что бывает у задачи? (ответы детей: условие, вопрос, ответ)

 Дети составляют и решают задачи:

   

Воспитатель: У нас осталось еще одно задание. Необходимо отправить ракеты к звездам. А для того, чтобы понять, к какой звезде ракета летит, необходимо решить примеры.  

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора в детский сад. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли жителям математической галактики. Но нам пора возвращаться. Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания. Поставьте круг в середине листа, квадрат - в правом верхнем углу,  в середине нижнего края шестиугольник, и треугольник - в левом верхнем углу. Ракета к полету готова? 

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Все приключения позади. Спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- чем вы занимались?

- что вам понравилось?

- что было сложнее всего?

- что было самое простое?

Ребята, вы все молодцы,  я убедилась, что вы много знаете и умеете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Лунтиком"

Цель: формировать представление  об  фруктах и овощахзадачи: расширять представления об овощах и фруктахразвивать мыление, памятьвоспитывать интерес к природе, бережное отношениеВо время пут...