Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с ориентировкой во времени
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Щербак (Шевченко) Инна Андреевна

Задачи программного содержания:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей понятие о времени.

Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Упражнять детей в счете до пяти.

Закреплять умение раскладывать слева направо.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать старшего, собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_vo_vremeni.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с ориентировкой во времени

Тема:«Ориентировка во времени»

Возраст детей: 4-5 лет

Задачи программного содержания:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей понятие о времени.

Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Упражнять детей в счете до пяти.

Закреплять умение раскладывать слева направо.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать старшего, собеседника.

Материал и оборудование

- для воспитателя: часы с изображением частей суток; звёздочки.

- для детей: карточки с двумя полосками, плоскостное изображение зайчиков и моркови – по 5 штук на каждого ребёнка, игра«Футбол».

Предварительная работа: в счёте до 5, повторить части суток, знание левой и правой руки.

Словарная работа:

- активизация словаря: день, ночь, час, минута.

- обогащение словаря: сутки, временной отрезок.

Методы и приемы на занятии:

Наглядный - показ демонстрационного материала.

Словесные - объяснение, уточнение, беседа, загадки, художественное слово, вопросы.

Практические - работа с раздаточным материалом.

Средства обучения:

Печатные (раздаточный материал)

Наглядные плоскостные (плакат с часами)

Форма организации детей на занятии:

Групповая: с раздаточным материалом «Кормим зайчиков»

Индивидуальная работа: с Ильёй, Димой– в отсчитывании и выкладывании зайчиков и моркови, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Ход НОД:

Вводная часть

Приглашаю детей пройти в группу на занятие.

Дети проходят и усаживаются на ковре полукругом на стульчики.

Ребята! Отгадайте мою загадку:

«За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце –

Тихо так, тихо так?»

Правильно, ребята, это часы.

У нас в группе тоже есть часы, дети поворачиваются и показывают, где они находятся. Для чего нам нужны часы?(ответы детей).

Основная часть

Сегодня мы с вами на занятии познакомимся тоже с часами. Но это непростые часы, они показывают части суток.

«Стрелка, стрелка, покрутись,

Время суток покажись!» (УТРО)

Что здесь изображено?(Ответы детей).

Да, правильно, здесь изображено часть суток«утро», мы просыпаемся.

Воспитатель: «Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Добрые люди идут по делам».

«Стрелка, стрелка – покрутись,

Время суток покажись!» (ДЕНЬ)

Воспитатель: (наводит стрелку на часть суток«День»).

День – это самое светлое время суток. Именно в это время суток люди стараются делать серьёзные и важные дела.

А что мы с вами делаем днем?(дети играют, рисуют, поют, гуляют, и обедают).

Что-то я очень проголодалась….

А к нам сегодня в гости пришел зайка со своими зайчатами. Они тоже очень сильно проголодались.

Групповая работа. Давайте ребятки им поможем. Давайте их покормим.

Проходите, ребята, усаживайтесь за столы, пожалуйста! У каждого из вас есть карточка с двумя полосками, положите ее к себе поближе.

Поднимите все левую руку, положите её слева на карточку, а правой рукой положите на верхнюю полоску слева направо 4 зайчика. Дети выполняют задание.

Индивидуальная работа.

Сколько зайчиков у тебя, Илья?

А у тебя, Дима(Ответы детей).

Физминутка: «Часы»

Тик-так, тик-так. Ходьба на месте. В доме кто умеет так?

Это маятник в часах. Отбивает каждый такт. Наклоны вправо, влево.

А в часах сидит кукушка. У нее своя избушка. Глубокий присед.

Часы изредка спешат, словно убежать хотят! Бег на месте.

Если их не заведут, то они совсем встают. Остановка на месте.

Воспитатель: «Стрелка, стрелка, -покрутись, Время суток покажись!» (ВЕЧЕР)

«Солнце за гору садится

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится

Вечер начинается».

А чем вечером занимаются люди?(Ответы детей).

А вот я знаю, что наши папы вечером любят играть в футбол. Давайте и мы сейчас с вами поиграем в эту интересную игру.

Игра«Футбол».

Подвиньте к себе поближе чёрный картон и положите его перед собой в вертикальном положении, это будет футбольное поле. Раздаю детям жёлтые круги – а это футбольный мяч.

Задание: мяч полетел на середину поля; мяч полетел вверх поля; мяч полетел влево; мяч полетел вниз поля; и т. д.; (дети ориентируются на листе картона и выполняют задание).

Молодцы, дети! Из вас получились настоящие футболисты!

Воспитатель: «Стрелка, стрелка –покрутись,

Время суток покажись!» (НОЧЬ)

Что здесь изображено?(Ответы детей).

Какая часть суток здесь изображена?(Ночь).

Ребята! А что вы ночью делаете?(Спим).

Правильно! Ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались разными делами, - устали.

И только звёздочки подмигивают весело друг другу.

И зайчик вам на память выслал красивые звёздочки. Раздаю детям звёздочки.

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами гуляли по нашим волшебным часам, и учились ориентироваться во времени. Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).

А отгадайте-ка, мои загадки (загадки про части суток).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».

Задачи. 1.     Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2.     Упражнять...

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Веселая прогулка"

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы"Весёлая прогулка" Цель: развитие познавательной активности детей .Задачи:1. учить понимать отношения между числами в чис...

НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».

1.     Учить детей разлчать знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2.     Упражнять детей в...

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...

Конспект НОД – математическое развитие, для детей среднего дошкольного возраста, по ознакомлению с ориентировкой во времени.

Задачи:Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить правильно употреблять эти термины в речи....