Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с ориентировкой во времени
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи программного содержания:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей понятие о времени.
Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Учить правильно употреблять эти термины в речи.
Упражнять детей в счете до пяти.
Закреплять умение раскладывать слева направо.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать старшего, собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_vo_vremeni.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с ориентировкой во времени
Тема:«Ориентировка во времени»
Возраст детей: 4-5 лет
Задачи программного содержания:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей понятие о времени.
Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Учить правильно употреблять эти термины в речи.
Упражнять детей в счете до пяти.
Закреплять умение раскладывать слева направо.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать старшего, собеседника.
Материал и оборудование:
- для воспитателя: часы с изображением частей суток; звёздочки.
- для детей: карточки с двумя полосками, плоскостное изображение зайчиков и моркови – по 5 штук на каждого ребёнка, игра«Футбол».
Предварительная работа: в счёте до 5, повторить части суток, знание левой и правой руки.
Словарная работа:
- активизация словаря: день, ночь, час, минута.
- обогащение словаря: сутки, временной отрезок.
Методы и приемы на занятии:
Наглядный - показ демонстрационного материала.
Словесные - объяснение, уточнение, беседа, загадки, художественное слово, вопросы.
Практические - работа с раздаточным материалом.
Средства обучения:
Печатные (раздаточный материал)
Наглядные плоскостные (плакат с часами)
Форма организации детей на занятии:
Групповая: с раздаточным материалом «Кормим зайчиков»
Индивидуальная работа: с Ильёй, Димой– в отсчитывании и выкладывании зайчиков и моркови, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Ход НОД:
Вводная часть
Приглашаю детей пройти в группу на занятие.
Дети проходят и усаживаются на ковре полукругом на стульчики.
Ребята! Отгадайте мою загадку:
«За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце –
Тихо так, тихо так?»
Правильно, ребята, это часы.
У нас в группе тоже есть часы, дети поворачиваются и показывают, где они находятся. Для чего нам нужны часы?(ответы детей).
Основная часть
Сегодня мы с вами на занятии познакомимся тоже с часами. Но это непростые часы, они показывают части суток.
«Стрелка, стрелка, покрутись,
Время суток покажись!» (УТРО)
Что здесь изображено?(Ответы детей).
Да, правильно, здесь изображено часть суток«утро», мы просыпаемся.
Воспитатель: «Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Добрые люди идут по делам».
«Стрелка, стрелка – покрутись,
Время суток покажись!» (ДЕНЬ)
Воспитатель: (наводит стрелку на часть суток«День»).
День – это самое светлое время суток. Именно в это время суток люди стараются делать серьёзные и важные дела.
А что мы с вами делаем днем?(дети играют, рисуют, поют, гуляют, и обедают).
Что-то я очень проголодалась….
А к нам сегодня в гости пришел зайка со своими зайчатами. Они тоже очень сильно проголодались.
Групповая работа. Давайте ребятки им поможем. Давайте их покормим.
Проходите, ребята, усаживайтесь за столы, пожалуйста! У каждого из вас есть карточка с двумя полосками, положите ее к себе поближе.
Поднимите все левую руку, положите её слева на карточку, а правой рукой положите на верхнюю полоску слева направо 4 зайчика. Дети выполняют задание.
Индивидуальная работа.
Сколько зайчиков у тебя, Илья?
А у тебя, Дима(Ответы детей).
Физминутка: «Часы»
Тик-так, тик-так. Ходьба на месте. В доме кто умеет так?
Это маятник в часах. Отбивает каждый такт. Наклоны вправо, влево.
А в часах сидит кукушка. У нее своя избушка. Глубокий присед.
Часы изредка спешат, словно убежать хотят! Бег на месте.
Если их не заведут, то они совсем встают. Остановка на месте.
Воспитатель: «Стрелка, стрелка, -покрутись, Время суток покажись!» (ВЕЧЕР)
«Солнце за гору садится
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится
Вечер начинается».
А чем вечером занимаются люди?(Ответы детей).
А вот я знаю, что наши папы вечером любят играть в футбол. Давайте и мы сейчас с вами поиграем в эту интересную игру.
Игра«Футбол».
Подвиньте к себе поближе чёрный картон и положите его перед собой в вертикальном положении, это будет футбольное поле. Раздаю детям жёлтые круги – а это футбольный мяч.
Задание: мяч полетел на середину поля; мяч полетел вверх поля; мяч полетел влево; мяч полетел вниз поля; и т. д.; (дети ориентируются на листе картона и выполняют задание).
Молодцы, дети! Из вас получились настоящие футболисты!
Воспитатель: «Стрелка, стрелка –покрутись,
Время суток покажись!» (НОЧЬ)
Что здесь изображено?(Ответы детей).
Какая часть суток здесь изображена?(Ночь).
Ребята! А что вы ночью делаете?(Спим).
Правильно! Ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались разными делами, - устали.
И только звёздочки подмигивают весело друг другу.
И зайчик вам на память выслал красивые звёздочки. Раздаю детям звёздочки.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами гуляли по нашим волшебным часам, и учились ориентироваться во времени. Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).
А отгадайте-ка, мои загадки (загадки про части суток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...
НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».
Задачи. 1. Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2. Упражнять...
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Веселая прогулка"
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы"Весёлая прогулка" Цель: развитие познавательной активности детей .Задачи:1. учить понимать отношения между числами в чис...
НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».
1. Учить детей разлчать знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2. Упражнять детей в...
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".
Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....
Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...
Конспект НОД – математическое развитие, для детей среднего дошкольного возраста, по ознакомлению с ориентировкой во времени.
Задачи:Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить правильно употреблять эти термины в речи....