Конспект НОД – математическое развитие, для детей среднего дошкольного возраста, по ознакомлению с ориентировкой во времени.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Задачи:

  1. Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
  2. Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_orientirovka_vo_vremeni.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД – математическое развитие, для детей среднего дошкольного возраста, по ознакомлению с ориентировкой во времени.

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель:

Продолжать формировать у детей понятие о времени.

Задачи:

  1. Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
  2. Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Материал к занятию:

демонстрационный: часы с изображением частей суток; звёздочки.

Ход занятия:

Приглашаю детей пройти в группу на занятие. Дети проходят и усаживаются на ковре полукругом на стульчики.

Ребята! Отгадайте мою загадку:

«Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?» (Часы).

У нас в группе тоже есть часы, дети поворачиваются и показывают, где они находятся. Для чего нам нужны часы? (ответы детей).

А сегодня мы с вами на занятии познакомимся тоже с часами. Но это не простые часы, они показывают части суток (демонстрация часов).

«Стрелка, стрелка, - покрутись,

Время суток покажись!»

(Стрелка останавливается на части суток «Утро»).

Что здесь изображено? (Ответы детей).

Да, правильно, здесь изображена часть суток «утро», девочка просыпается.

Запись крика петушка.

Показываем игрушку петушок.

«Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь?»

Когда просыпаются детки? (утром).

Воспитатель: «Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Добрые люди идут по делам».

Скажите, дети, что делают взрослые люди по утрам? (просыпаются, умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают).

«Стрелка, стрелка – покрутись,

Время суток покажись!»

Воспитатель: (наводит стрелку на часть суток «День»).

Что здесь изображено?

А когда это бывает? (Днем).

«Динь – ди-лень, Динь-ди-лень

Наступил прекрасный день».

День – это самое светлое время суток. Именно в это время суток люди стараются делать серьёзные и важные дела.

А что мы с вами делаем днем? (дети играют, рисуют, поют, гуляют, и обедают). А мы сейчас с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Головой кивает слон,

1,2,3 – вперед наклон.

1, 2,3 – теперь назад (наклоны вперед, назад).

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад).

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка».

Воспитатель: «Стрелка, стрелка, покрутись, время суток покажись!»

Что здесь изображено? (Ответы детей).

Какая это часть суток? (Вечер).

«Солнце за гору садится

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится

Вечер начинается».

А чем вечером занимаются люди? (Ответы детей).

Воспитатель: «Стрелка, стрелка –покрутись,

Время суток покажись!»

Что здесь изображено? (Ответы детей).

Какая часть суток здесь изображена? (Ночь).

Ребята! А что вы ночью делаете? (Спим).

Правильно! Ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались разными делами, устали.

И только звёздочки подмигивают весело друг другу.

 Раздаются детям звёздочки.

Подводится итог занятия.