Конспект занятия для подготовительной группы по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

БАТЫРОВА АНЖЕЛА ВАЛЕРИЕВНА

Вашему вниманию представляю конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_mat-ke.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по математике. Подготовительная группа.  

Воспитатель: Батырова А.В.МКДОУ № 22

Программное содержание.

  1. Освоение детьми действий замещения «части» и «целого» при помощи полосок разной величины.
  2. Развитие у детей представлений об утвердительных предложениях.
  3. Развитие у детей представлений о днях недели.

Материал: Матрешка, яблоко, нож

Раздаточный материал: Карточки с написанными на них днями неделями, полоски, цифровые веера.

Ход занятия:

Первая часть

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром почтальон вручил письмо. Давайте посмотрим, откуда это письмо. Нам прислали письмо из города Цифрограда. А когда нам отправили письмо 1 февраля. А какое сегодня число?

Дети: 5 февраля.

Воспитатель: Сколько дней шло к нам письмо, давайте посчитаем.

Дети: 5 дней.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Вторая часть

Игра «назови день недели»

Воспитатель: А теперь давайте ребята поиграем в игру.

Детям раздаются карточки с названиями дней недели. Воспитатель просит выйти к доске «первый день недели», понедельник, затем следующий «день недели» спросив, как он называется, затем опять следующий и т.д. Когда все «дни недели» выстроены, воспитатель просит поднять свое название (попрыгать, присесть, встать на цыпочки) «день недели», который идет после какого-то или до какого-то. Затем предлагаем всем детям разойтись и по сигналу встать опять друг за другом, начав ряд, например, со вторника (среды, пятницы).

Воспитатель: Молодцы ребята, проходите на свои места. Ребята давайте посмотрим, что же в конверте и кто нам написал письмо.

 Читаю письмо: Здравствуйте ребята, группа № 9. Пишет вам Знайка с города Цифрограда. В нашем городе узнали, что вы очень умные ребята, хорошо считаете. А попробуйте-ка решить мои задания. С уважением, Знайка.

Третья часть

Задача № 1. Два числа - 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите (4)

Задача № 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2)

Задача № 3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

ФИЗМИНУТКА.

Четвертая часть

Новая тема

Воспитатель: Ребята, вот перед нами яблоко - оно целое, а сейчас я разрежу его и получу 2 неравных кусочка - это части. Значит соединяя 2 части яблока получается целое, а когда разъединяю получается 2 части яблока. Перед вами 2 полоски, одна полоска длинная - это целое, а 2 поменьше это части. Скажите, яблоко оно какое?

Дети: Целое.

Воспитатель: Покажите какой полоской обозначаем.

Дети: Одной.

Воспитатель: Ребята, а когда я разъединяю яблоко. Что у нас получается?

Дети: 2 части.

Воспитатель: Покажите, какой полоской обозначаем?

Дети: Двумя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А матрешка какая?

Дети: Целая.

Воспитатель: А если я ее разделю, что у нас получится?

Дети: 2 части.

Воспитатель: Эти части какой полоской мы обозначаем?

Дети: Двумя полосками.

Воспитатель: А когда оно целое?

Дети: Одной.

Воспитатель: Молодцы!

Пятая часть

Воспитатель произносит несколько предложений. Говорит, что есть такие предложения, когда что-то спрашивают, задают вопрос, например: «Тебе сколько лет? Тебе 5 лет?» Это вопросительные предложения. А есть такие предложения, когда просто что-то говорят: «Тебе 6 лет. Тебя зовут Оля.» Воспитатель говорит, что он будет называть разные предложения. Когда предложение будет вопросительное, дети будут поднимать вот такой знак (показывает знак вопроса), он называется «вопросительный знак», когда невопросительное (другие виды предложений не называются) - не поднимать ничего. Каждый раз после выполнения задания, детям предлагается объяснить почему предложения вопросительное или невопросительное. «В вопросительном в чем-то, спрашивается, в интонации голоса звучит вопрос, что-то хотят узнать, спросить.

Задача № 4. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

 Анализ: Что вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

Поощрение. Ребята, давайте сделаем круг. У нас в середине февраля отмечается праздник день любви, давайте мы сейчас возьмемся за руки и подарим тепло и любовь друг к другу. А теперь нашим гостям и я вам ребята подарю вам свое тепло и любовь, (звучит музыка, раздаю валентинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Интереная математика!"

Конспект занятия в подготовительной группе «Интересная математика!»ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.ЗАДАЧИ:• Закрепить умение устанавливать соответствие между кол...

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Математическая сказка «Дюймовочка».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений по прочитанному произведению.Задачи:Обучающие: Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел, соседних чис...

конспект занятия в подготовительной группе по математике "Поможем Буратино"

В занимательной форме и с целью оказать помощь сказочным героям, дети закрепляют знания по математике....

Конспект занятия в подготовительной группе "Занимательная математика"

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...

Конспект занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".

Это занятие – исследование, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, распознавание геометрических фигур, логические задачи, развивающие мышлени...