Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Математическая сказка «Дюймовочка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений по прочитанному произведению.

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел, соседних чисел. Развивать умение решать арифметические задачи. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверх, вниз, влево, вправо.
  2. Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать желание помогать попавшему  в беду, заботиться о «братьях наших меньших» - подкармливать птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx587.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия в подготовительной группе по математике.

Тема: «Математическая сказка «Дюймовочка».

Цель:

  1. Обучающие: Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел, соседних чисел. Развивать умение решать арифметические задачи. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверх, вниз, влево, вправо.
  2. Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать желание помогать попавшему  в беду, заботиться о «братьях наших меньших» - подкармливать птиц.

Материал.

Разрезные картинки по сюжету сказки.

Жабы с цифрами.

Ромашка с заданиями.

Карта-схема «Путь крота к мышке».

Рисунки к логическим задачам.

Бросовый материал.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу коробочку в виде книги, внутри которой разрезные картинки по  сюжету сказки «Дюймовочка».

- Кто хочет посмотреть, что это у меня?

- Коробочка.

- А в ней?

- Разрезные картинки.

Давайте соберем и посмотрим, что на них изображено?

- Правильно это фрагменты из сказки «Дюймовочка». А вы знаете, почему ее так назвали? Хотите узнать?

- Да.

- Для того, чтобы это узнать, вспомним сюжет сказки и  выполним математические задания.

- На этой картинке – рождение Дюймовочки, а на той похищение её жабой, которая унесла девочку  к себе на болото.

- Жаба оставила Дюймовочку одну на болоте и отправилась  готовиться к свадьбе. Ей очень захотелось поделиться радостью с подружками.

Дети выстраивают цифры по порядку и выполняют упражнение на определение предыдущих и последующих чисел, находят жабу среди других, отмеченных числами первого десятка.

- Последующее для числа 7.

- Больше чем 1, но меньше чем 3.

- Самое большое из чисел первого десятка.

- Назовите соседей числа 9.

- Предыдущее для числа 5.

- Самое меньшее из чисел первого десятка.

- Ребята, скажите, может Дюймовочка  жить в болоте? Почему? С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабы. Жук жил на ромашке. (Показать детям ромашку сделанную из бумаги) Ромашка эта не простая предлагаю оторвать по лепестку и выполнить задание (дети работают индивидуально).

- Решила мышь  познакомить Дюймовочку с кротом Крот был очень богатым, но  был слепым помогите кроту добраться до мышки. (Работа с карточками «Лабиринт»)

                   

- У крота в кладовой всё стоит на своих местах. (Решение логических задач у доски с демонстрационным материалом)

- Запасы крота лежат в трёх банка. Пшеница лежит не в круглой и не в прямоугольной банке. Овёс – не в квадратной и не круглой. В какой лежит горох?

- В тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в желтой тарелке. Груши не в синей и не в красной тарелке. В какой тарелке  лежит виноград?

- Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота?

 Кто помог Дюймовочке найти свое счастье?

- Всегда добрые дела приносят добрые плоды.

Дюймовочка спасла от гибели ласточку, а как мы можем помощь птицам?

Сейчас осень и самое лучшее, что мы можем с вами для птиц сделать?

- Кормушки.

- Да сделать кормушки и развесить на нашем участке. И выходя на улицу насыпать в них корм для птиц.

(Изготовление детьми совместно с воспитателем кормушек из бросового материала)

Вы справились со всеми заданиями и сейчас мы узнаем почему же Дюймовочку назвали Дюймовочкой. (Презентация о мере длины – дюйме)

Приложение

Счет, нахождение соседей числа, предыдущих и последующих чисел.

1C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png2C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png3C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png4C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png

5C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png6C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png7C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png8C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png

9C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png10C:\Users\User\Downloads\Лягушка (79).png

 

Задания на ромашке.


 Разрезные картинки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3808/svetikhr.88/0_28b9f_5a92f402_orig.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/3812/svetikhr.88/0_28ba1_e25a69cf_orig.jpg

 Лабиринт.

Lenagold - Клипарт - КротыЗабавные мышки и крыски - клипарт в формате PNG на прозрачном фоне " Art in Focus - Фото и Графика.

Кормушка из коробки.

поделки из пакетов из под молока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"

Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1.  Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...

Конспект занятия для подготовительной группы по математике

Вашему вниманию представляю конспект занятия по математике....

Конспект занятия в подготовительной группе "Интереная математика!"

Конспект занятия в подготовительной группе «Интересная математика!»ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.ЗАДАЧИ:• Закрепить умение устанавливать соответствие между кол...

конспект занятия в подготовительной группе по математике "Поможем Буратино"

В занимательной форме и с целью оказать помощь сказочным героям, дети закрепляют знания по математике....

Занятие в подготовительной группе по математике "Математическая ваза"

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)Тема занятия: «Математическая ваза»Задачи: Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение...