Занятие по математическому развитию для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Задачи:
1. Учебная - дать представление о порядковом счёте. Упражнять детей в порядковом счёте.
2. Развивающая - формировать у детей память,внимание.
3. Воспитательная - воспитывать умение работать с раздаточным материалом, внимательно слушать указания воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию для детей средней группы.
Тема: Формирование навыков порядкового счёта.
Задачи:
1. Учебная - дать представление о порядковом счёте. Упражнять детей в порядковым счёте.
2. Развивающая – формировать у детей память, внимание.
3. Воспитательная – воспитывать умение работать с раздаточным материалом, внимательно слушать указание воспитателя.
Словарная работа:
- активизация словаря: «сколько», «пять», «четыре».
- обогащение словаря: «первый», «второй», «третий», «четвёртый», «пятый».
Индивидуальная работа:
с Таней Ф. , Славой Н.-повторить пройденный материал с понятием «первый»;
- с Машей М., Серёжей К. - дать дополнительное задание с понятием «второй», «четвёртый».
Предшествующая работа:
наблюдение на прогулке за птицами, чтение и рассматривание художественной литературы.
Методические приёмы:
-объяснение;
-указания;
-пояснения;
-показ;
-рассматривание;
Демонстрационный материал:
Айболит, звери-5: корова, козлёнок, щенок, волк, медведь.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кто-то к нам в дверь стучит? Давайте посмотрим, это же доктор Айболит!!!
Дети:
- Здороваются с Айболитом.
Воспитатель: Что у вас случилось , доктор Айболит?
Айболит: Дети, помогите мне, пожалуйста, у меня беда – ко мне сбежались все звери, но я не могу помочь всем зверям. Как мне принять всех зверей, чтоб ни кого не обидеть ?
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Айболиту? Мы для начала должны выстроить всех зверей в очередь.
Воспитатель: расставляет игрушки друг за другом. Давайте посмотрим, сколько здесь всего зверей?
Дети: хором отвечают - 5
Воспитатель: Правильно, 5 – молодцы! А теперь посмотрим, кто у нас стоит первым?
Дети: Козлёнок!
Воспитатель: Молодцы! Козлёнок у нас стоит первым! А какой по счёту у нас щенок, скажи мне Даша?
Даша: второй!
Воспитатель: Правильно Даша! Ваня скажи, а кто следующий за козлёнком пойдёт на приём к доктору Айболиту?
Ваня: Щенок.
Воспитатель: правильно, умница! Ребята, давайте теперь вместе посчитаем, какой по очереди стоит медведь?
Воспитатель следит за тем, как дети считают.
Дети: хором –третий.
Воспитатель: молодцы, правильно, медведь пойдёт третьим - на приём к доктору!
А какой по счёту у нас стоит в очереди волк? Давайте вместе посчитаем.
Дети: четвёртый!
Воспитатель: Какие молодцы! Волк четвёртый пойдёт к доктору Айболиту. Так, а кого мы ещё не посчитали? Кто стоит последний в очереди?
Дети: смотрят вместе – корова!
Воспитатель: А какая она по счёту в очереди?
Дети: пятая!
Воспитатель: Правильно, молодцы корова в очереди – пятая!
Воспитатель: Вот теперь мы рассказали доктору, как правильно принимать зверей по очереди. Ну а теперь, пока доктор принимает зверей, мы с вами поиграем, хорошо?
Дети соглашаются.
Физкультминутка:
Стоим вместе в кругу.
- Мы топаем ногами
- Мы хлопаем руками, качаем головой, (2 раза повторять)
- Мы руки поднимаем,
- Мы руки опускаем, и бегаем кругом.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! Давайте посмотрим чем занят доктор.
Айболит: Пока я мыл руки перед приёмом, все звери поменялись местами. Кто теперь первый я ни знаю. Помогите мне ребята.
Воспитатель: ребята давайте ещё раз поможем доктору Айболиту. Давайте посмотрим, что же изменилось? Кто у нас теперь первый?
Дети: корова
Воспитатель: Правильно, а сколько осталось зверей, давайте перечислим их?
Дети: считают – пять. Называют животных по очереди.
Воспитатель: хорошо . Какие вы молодцы, что помогли доктору Айболиту выстроить всех зверей в очередь.
Айболит: Спасибо ребята вам большое! Я смог принять всех зверей и никто не обиделся. До свидания, ребята!
Дети: Прощаются с доктором Айболитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия по математическому развитию в средней группе
Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов. Совершенствовать навыки счета....
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы Тема: «Обучение с приключением»
с использованием интерактивной доски игра "Четвёртый лишний"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»
Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Конспект занятия по математике для детей средней группы "Математическое путешествие по сказкам"
Цели занятия:Повторить порядковый счет.Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?.Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины.Закрепить название геомет...