Занятие по математическому развитию для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Калинина Анна Александровна

Задачи:

1. Учебная - дать представление о порядковом счёте. Упражнять детей в порядковом счёте.

2. Развивающая - формировать у детей память,внимание.

3. Воспитательная -  воспитывать умение работать с раздаточным материалом, внимательно слушать указания воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию  для детей средней группы.

Тема: Формирование навыков порядкового счёта.

Задачи:

1. Учебная - дать представление о порядковом счёте. Упражнять  детей   в порядковым  счёте.

2. Развивающая – формировать у детей память, внимание.

3. Воспитательная – воспитывать умение работать с  раздаточным материалом, внимательно слушать указание воспитателя.

Словарная работа:

- активизация словаря: «сколько»,  «пять», «четыре».

- обогащение  словаря: «первый», «второй», «третий», «четвёртый», «пятый».

Индивидуальная работа:

с Таней Ф. , Славой Н.-повторить пройденный материал с понятием «первый»;

-  с Машей М., Серёжей К. - дать дополнительное задание с понятием «второй», «четвёртый».

Предшествующая работа:  

наблюдение на прогулке за птицами, чтение и рассматривание художественной литературы.

Методические приёмы:

-объяснение;

-указания;

-пояснения;

-показ;

-рассматривание;

Демонстрационный  материал:

Айболит, звери-5: корова, козлёнок, щенок, волк, медведь.

Ход  занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята,  вы слышите, кто-то к нам в дверь стучит? Давайте посмотрим, это же доктор Айболит!!!

Дети:

- Здороваются  с Айболитом.

Воспитатель: Что у вас случилось , доктор Айболит?

Айболит: Дети, помогите  мне, пожалуйста, у меня беда – ко мне сбежались все звери, но я не могу помочь всем зверям.  Как мне принять всех зверей, чтоб ни кого не обидеть ?

Воспитатель:  Ребята, вы согласны  помочь  Айболиту?  Мы для начала  должны выстроить всех зверей в очередь.

Воспитатель:  расставляет игрушки друг за другом. Давайте  посмотрим, сколько здесь всего зверей?

Дети: хором отвечают - 5

Воспитатель: Правильно,  5 – молодцы! А теперь посмотрим, кто у нас стоит первым?

Дети: Козлёнок!

Воспитатель: Молодцы! Козлёнок  у нас стоит первым! А какой по счёту у нас щенок, скажи мне Даша?

Даша: второй!

Воспитатель: Правильно Даша! Ваня скажи, а кто следующий за козлёнком  пойдёт на приём к доктору Айболиту?

Ваня:  Щенок.

Воспитатель:  правильно, умница!  Ребята, давайте теперь вместе посчитаем, какой  по очереди стоит медведь?

Воспитатель следит за тем, как дети считают.

Дети: хором –третий.

Воспитатель: молодцы, правильно,  медведь пойдёт третьим - на приём к доктору!

А  какой по счёту у нас стоит в очереди волк? Давайте вместе посчитаем.

Дети:  четвёртый!

Воспитатель: Какие молодцы! Волк четвёртый пойдёт к доктору Айболиту. Так, а кого мы ещё не посчитали? Кто стоит последний в очереди?

Дети: смотрят  вместе – корова!

Воспитатель: А какая она по счёту в очереди?

Дети: пятая!

Воспитатель: Правильно, молодцы корова в очереди – пятая!

Воспитатель: Вот теперь мы рассказали доктору, как правильно принимать зверей по очереди.  Ну а теперь, пока доктор принимает зверей, мы с вами поиграем, хорошо?

Дети соглашаются.

Физкультминутка:

Стоим вместе в кругу.

- Мы топаем ногами

- Мы хлопаем руками, качаем головой, (2 раза повторять)

- Мы руки поднимаем,

- Мы руки опускаем, и бегаем кругом.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! Давайте посмотрим чем занят доктор.

Айболит: Пока я мыл руки перед приёмом, все звери поменялись местами. Кто теперь первый я ни знаю. Помогите мне ребята.

Воспитатель: ребята давайте ещё раз поможем доктору Айболиту. Давайте посмотрим, что же изменилось? Кто у нас теперь первый?

Дети: корова

Воспитатель: Правильно, а сколько осталось зверей, давайте перечислим их?

Дети: считают – пять. Называют животных по очереди.

Воспитатель: хорошо . Какие вы молодцы, что помогли доктору Айболиту  выстроить всех зверей в очередь.

Айболит: Спасибо ребята вам большое! Я смог принять всех зверей и никто не обиделся. До свидания,   ребята!

Дети: Прощаются с доктором Айболитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по математическому развитию в средней группе

 Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов. Совершенствовать навыки счета....

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Математическое путешествие по сказкам"

Цели занятия:Повторить порядковый счет.Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?.Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины.Закрепить название геомет...