Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Галлямова Резида Равильевна

Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mat_razv_v_podgot_gr.docx25 КБ
Файл k_zanyatiyu_po_matematike.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математическому развитию                                                в подготовительной к школе группе

на тему : « Путешествие по сказкам»

                       

                             

                                                                             

                                                                               Провела воспитатель

        Галлямова Р.Р.

        МБДОУ «Родничок»

        ноябрь 2013 год

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам.

Задачи:                                                                                                                                                                                Обучающие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр, решение и составление арифметических задач; сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, умение ориентироваться в пространстве с помощью блоков Дьенеша; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, логику память, мышление, познавательную деятельность.

Воспитывающие : умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, дружеские отношения.

Интеграция областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, развивающие игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, по ПДД.

Материалы и оборудование:  мультимидийное оборудование, цветок цветик- семицветик, конверт с приглашением, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,  дорожные знаки: «Пешеходный переход»-знак особых предписаний, «Главная дорога»-приоритета, « Въезд запрещен»- запрещающий.  

Ход занятия:

     Организационный момент. Дети стоят в кругу.                                                                                                                   Воспитатель: посмотрите на меня, какие у вас добрые и красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся  с гостями.

Психогимнастика:                                                                                                                                                                                       Здравствуй, солнце золотое,                                                                                                                                                                    Здравствуй небо голубое,                                                                                                                                 Здравствуй, вольный ветерок,                                                                                                                                                                Здравствуй, маленький дубок,                                                                                                                                                                        Мы живем в одном караю                                                                                                                                          Всех  мы вас  приветствуем.

-Ребята, вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Семь Симеонов», «Два жадных медвежонка»)

-Вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие-то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем мы им помочь? (Ответы детей). А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика-семицветика. Сколько лепестков в цветике-семицветике? (7)

-Отрываем первый лепесток: (фонограмма песни «В гостях у сказки)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.

1 слайд( Персонажи из сказки «Репка» стоят не в той последовательности)                                                                                                      - В какой сказке мы очутились?(«Репка»)                                                                                       - Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему?(Ответы детей)                                                                           А что нужно сделать? (Поставить их по порядку)  

2 слайд (Персонажи из сказки «Репка»)                                                                                                    -  Назовите, кто на каком месте стоит. (Дедушка-на первом, бабушка-на втором, внучка на третьем, собачка-на четвертом, кошка-на пятом, мышка-на шестом)                                                                                                                                                                     - Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит  кошка? И т.д.  Молодцы, справились с этим заданием. Герои сказки вас благодарят.                                                                                                                                                                                                                                                                               - Отрываем второй лепесток.                                                                                                          

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.

Теперь нас ждет другая сказка.

3 слайд («Теремок»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - И здесь нас просят о помощи. У  жителей теремка сломалась лестница, нам нужно из палочек Кюизенера построить лесенку.(Дети строят и цветных палочек лестницу).                                                                                                    

4 слайд( Лестница из цветных палочек)                                                                                          -А сейчас проверим, правильно ли вы построили лестницу. Марсель, назови самую короткую палочку. Дима назови самую длинную палочку.  Давайте посчитаем от самой короткой, до самой длиной.

-  Теремок зверей стоит возле дороги, по которой проезжает много транспортных средств. А чтобы быстрее попасть на бал, зверям нужно перейти дорогу. Какой дорожный знак нужно поставить, чтобы звери безопасно могли перейти дорогу.                                                                                                                            5 Слайд со знаками «Пешеходный переход»-знак особых предписаний, «Главная дорога»-приоритета, « Въезд запрещен»-запрещающий.                                      -Нужно поставить знак «Пешеходный переход».

 - Жители теремка благодарят вас за помощь.  

  -А мы отрываем  третий лепесток:                                                                                 Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.

6 слайд («Золотой ключик»)  -В какой сказке мы очутились?                                                                                                                                                                                                                                                                             - Буратино не умеет решать задачи,  просит о помощи, поможем ему? (Ответы детей).                                                                                                                      7 слайд- Вот медведица идет,                                                                                                                                                  Медвежат своих ведет.                                                                                                                     Сколько здесь всего зверей?                                                                                                            Сосчитай-ка поскорей! (3)

8 слайд- Вот грибочки на лужайке                                                                                                                               В желтых шапочках стоят.                                                                                                                                            2 грибочка, 3 грибочка.                                                                                                                          Сколько вместе будет? (5)  

9 слайд- Яблочки в саду поспели,                                                                                                                     Мы отведать их успели,                                                                                                                                                                                                 Пять румяных , наливных,                                                                                                                                 Один с кислинкой,                                                                                                                                          Сколько их? (6)                                                                                                                                             -А кто хочет составить свою задачу? ( Ответы детей)                                                                           – Ребята, вы очень выручили Буратино. Спасибо вам!                                                                                                                                                                                                                                

  – Отрываем четвертый лепесток                                                                                                                                                        Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.

И попадаем в сказку «Золушка»                                                                                                                      10  слайд («Золушка»)                                                                                                                      - Чтобы Золушке быстрее добраться до бала, нужно выполнить следующее задание «Назови соседей цифры».                                                                                                   11 слайд ( цифры-  2,4,6,8)  12 слайд-(  1 3 5 7 9)                                                                       -Золушка благодарит вас за помощь. А сейчас давайте с вами отдохнем.

Физминутка:  

Быстро встаньте, улыбнитесь,                                                                                                                    Выше, выше потянитесь.                                                                                                          Ну-ка плечи распрямите.                                                                                             Поднимите, опустите.                                                                                                                                               Влево, вправо повернулись,                                                                                                            Руками коленей коснулись.                                                                                                         Сели - встали, сели – встали                                                                                                                                                        И на месте побежали.

-Отрываем пятый лепесток                                                                                                                                                                      Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.

  Сказка («Три поросенка») -13 слайд.                                                                                                                                      –Нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, дорога через лес длинная. Чтобы не заблудились, давайте построим  из геометрических фигур-блоков Дьенеша дорожки к их домикам. Первую дорожку выкладываем к соломенному домику-такую же, как  у меня на экране .                                                                          14 слайд(Зрительный диктант).                                                                                   – Вторая дорожка  ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы ее будете выкладывать.(Слуховой диктант).                                                                                                                     15 слайд –Давайте проверим, как вы выложили эту дорожку.                                                                                                                                                                                                                           –Третья дорожка приведет к кирпичному домику.                                                     16 слайд -Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить эту дорожку. Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку.(Дети по памяти выстраивают дорожку)                                                                                                                                                                             - Вот поросята в домиках, они вас благодарят.  Успеют попасть на бал.                                                                                                                                                                                                                                                                                           – Отрываем  шестой лепесток                                                                                           Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.                                                                                                                                                                         – Посмотрите на экран  и скажите, сколько героев собираются на бал?!)                 Кто идет первым? Вторым, третьим, четвертым и т.д. Кто стоит между Буратино и поросенком, и т д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         – Ребята,  сказочные герои благодарят вас за помощь и приглашают   на бал. А  вы хотите пойти на бал? Мальчики приглашают девочек. (Дети танцуют под музыку)

-Ну вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Вы побывали на балу. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток :

-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

-Мы снова вернулись в группу.                                                                                                                                                            – Где мы с вами путешествовали? Что мы делали в сказках? Как помогали сказочным героям?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам ».

Слайд 6

Знак особых предписаний Знак приоритета запрещающий

Слайд 8

Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей!

Слайд 9

Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?

Слайд 10

Яблочки в саду поспели, Мы отведать их успели, Пять румяных , наливных, Один с кислинкой, Сколько их?

Слайд 12

2 4 6 8

Слайд 13

1 3 5 7 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе: «Путешествие в стану Цифраградия»

• Закрепить знание детей о последовательности дней недели.• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, об...

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.

В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО».

Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.2. Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы...