Интегрированное занятие в средней группе «Вода – водица»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Неудахина Ксения Сергеевна

Программные задачи: учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Сравнивать числа 2 и 3. Учить, как получить новые цвета путем смешивания красок, закреплять оттенки цветов. Познакомить со свойствами воды: не имеет формы, жидкая, без запаха. Закреплять понятия: больше, меньше, поровну; широкий – узкий, высокий – низкий. Закрепление геометрических форм: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник. Формировать навыки разнообразных движений, развивать внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление, а также доброжелательное отношение друг к другу.

 

Материал: трубочки, счетные палочки, колбочки, стакан; фланелеграф, пейзаж, игрушки: лев, волшебник, рыбки, заяц, медведь. Строительный материал, дидактические игры: “Рыбки”, “Помоги Буратино”.

 

Спортивные атрибуты: мешочки с песком, ребристая дорожка, ворота.

 

Гуашь, кисти, ватман.

 

Ход занятия:

 

Дети  проходят в группу, здороваются с  гостями.

 

- Как вы думаете, что можно пожелать нашим гостям? (Доброго утра, хорошего настроения …)

 

Разминка: “Выливание из кувшина”. Звучит музыка: “Шум прибоя”.

 

- Что за звуки, что за шум? Представьте что вы на берегу реки, с прозрачной, ласковой водой (сядьте на пятки как я).

 

- Ваша голова – это красивый кувшин, из которого нужно вылить грязную, мутную воду и налить чистую, прозрачную.

 

Проводится упражнение на концентрацию внимания  детей.

 

- Посмотрите, ребята, что это у меня? – Вода. – Что я делаю? – Переливаю, лью.

 

- А какая вода на вкус, цвет? – (безвкусная, прозрачная …)

 

- Имеет ли запах, какой формы? – (Несколько сосудов разной формы)

 

- Если вылить ее на стол, что произойдет? – (Разольется лужей)

 

- Зачем человеку вода, можно ли без нее прожить? – (Дискуссия детей)

 

- А, рыбки, посмотрите, где живут?

 

Создается нарисованный ручеек, в котором находятся рыбки в виде геометрических фигур.

 

- Какие они: разные или одинаковые?

 

- Какого цвета? – (Синие, красные, желтые…)

 

- Какой формы? – (Круглые, квадратные…)

 

- А на какие геометрические фигуры они похожи?

 

- Ребята, хотите узнать, как вода путешествует по миру?

 

Сказка (на фланелеграфе).

 

- Летом прошел сильный дождь. Откуда берется дождь? (Из облака). Когда греет солнце, вода испаряется с земли и поднимается к небу, образуются тучи. Ветер схватил тучку и полетел по небу: у – у – у. Тучка полетела и стала превращаться в дождь.

 

- А, зимой, бывает дождь? – (Нет.) – (Почему?)

 

- Снежинки образуются также как и капли дождя, когда очень холодно. Когда холодно, что происходит с водой? (Замерзает, превращается в лед).

 

Дети отправляются в волшебную страну.        

 

-Посмотрите, дети, перед нами зимний пейзаж, облака разного цвета. Какой снег может идти из такого облака? – (Розовый, голубой, желтый…)

 

Коллективное рисование: «Снежок».

 

Дети с помощью кисти и красок рисуют разноцветные снежинки.                                               

 

- Когда много снега, что можно сделать?

 

             Кружились разноцветные снежинки,

 

             Они покрывали дома и поля,

 

              Пушистым сказочным ковром,

 

              Пробежалась детвора! Красота вот это да!

 

- Получился чудный ком? Сколько комочков у нас получилось, много?

 

- Красных?

 

- Синих?

 

- Жёлтых? (один)

 

- Чего больше жёлтых или красных? (красных больше)

 

- Какой самый большой, а где маленький, самый маленький? (дети показывают и называют цвета комочков).

 

Физкультминутка:  «Солнечные зайчики».

 

Появляется Лев.

 

- О, беда, беда!

 

- Что у тебя случилось?

 

- Доктор Айболит меня послал за живой и мертвой водой. Воду я нашел, а где, какая я не знаю? Как нам узнать, ребята?

 

- А где ты взял эту воду? – (У Волшебника).

 

- Мне Волшебник говорил, что та вода живая, где ее больше, а мертвая, где меньше.

 

- Давайте  измерим воду с помощью кружки.

 

- Сначала будем измерять воду желтого цвета. Я буду наливать воду в кружку, а затем в ведро, а вы будете на карточке откладывать фишки желтого цвета.

 

- Сколько кружек у нас желтой воды? 3 кружки (3 фишки).

 

- Синюю воду измеряем так же. Сколько получилось воды синего цвета. 2 фишки-2 кружки.

 

- Какой же воды больше? – (Да, желтой).

 

- Значит эта вода живая. - (Дети и Лев радуются).

 

- Чтобы было поровну, что нужно сделать? (Добавить синюю фишку или убрать желтую).

 

Лев.

 

-Хотите отправиться к Волшебнику?

 

Дорога препятствий: кочки, река, коряги. Дети перепрыгивают через мешочки с песком, пролезают через воротики, проходят по дощечкам через мостик.

 

- Одна речка, какая по ширине? - (Узкая).

 

- А другая? - (Широкая).

 

- Через какую речку легко перепрыгнуть? (Через узкую).

 

Волшебник:

 

- Дети, здравствуйте! Нашли, где живая вода, какого она цвета? – (Желтого).

 

Волшебник показывает фокус. Смешивает синюю и желтую краску – получается зеленая.

 

- В нашей сказочной стране тоже наступила зима, и звери замерзают без теплых домиков. Чтобы животные не замерзли, давайте построим им домики.

 

Конструктивная деятельность: «Домик для друзей».

 

- Для зайца построим низкий домик, для медведя высокий. Почему?

 

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нам нужно прощаться. Вот эту цветную воду, которую вы получили при смешивании, нужно разлить в формочки и вынести на улицу. Что произойдет с водой, вы мне расскажите при следующей встрече.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-voditsa.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Вода – водица»

Программные задачи: учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Сравнивать числа 2 и 3. Учить, как получить новые цвета путем смешивания красок, закреплять оттенки цветов. Познакомить со свойствами воды: не имеет формы, жидкая, без запаха. Закреплять понятия: больше, меньше, поровну; широкий – узкий, высокий – низкий. Закрепление геометрических форм: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник. Формировать навыки разнообразных движений, развивать внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление, а также доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: трубочки, счетные палочки, колбочки, стакан; фланелеграф, пейзаж, игрушки: лев, волшебник, рыбки, заяц, медведь. Строительный материал, дидактические игры: “Рыбки”, “Помоги Буратино”.

Спортивные атрибуты: мешочки с песком, ребристая дорожка, ворота.

Гуашь, кисти, ватман.

Ход занятия:

Дети  проходят в группу, здороваются с  гостями.

- Как вы думаете, что можно пожелать нашим гостям? (Доброго утра, хорошего настроения …)

Разминка: “Выливание из кувшина”. Звучит музыка: “Шум прибоя”.

- Что за звуки, что за шум? Представьте что вы на берегу реки, с прозрачной, ласковой водой (сядьте на пятки как я).

- Ваша голова – это красивый кувшин, из которого нужно вылить грязную, мутную воду и налить чистую, прозрачную.

Проводится упражнение на концентрацию внимания  детей.

- Посмотрите, ребята, что это у меня? – Вода. – Что я делаю? – Переливаю, лью.

- А какая вода на вкус, цвет? – (безвкусная, прозрачная …)

- Имеет ли запах, какой формы? – (Несколько сосудов разной формы)

- Если вылить ее на стол, что произойдет? – (Разольется лужей)

- Зачем человеку вода, можно ли без нее прожить? – (Дискуссия детей)

- А, рыбки, посмотрите, где живут?

Создается нарисованный ручеек, в котором находятся рыбки в виде геометрических фигур.

- Какие они: разные или одинаковые?

- Какого цвета? – (Синие, красные, желтые…)

- Какой формы? – (Круглые, квадратные…)

- А на какие геометрические фигуры они похожи?

- Ребята, хотите узнать, как вода путешествует по миру?

Сказка (на фланелеграфе).

- Летом прошел сильный дождь. Откуда берется дождь? (Из облака). Когда греет солнце, вода испаряется с земли и поднимается к небу, образуются тучи. Ветер схватил тучку и полетел по небу: у – у – у. Тучка полетела и стала превращаться в дождь.

- А, зимой, бывает дождь? – (Нет.) – (Почему?)

- Снежинки образуются также как и капли дождя, когда очень холодно. Когда холодно, что происходит с водой? (Замерзает, превращается в лед).

Дети отправляются в волшебную страну.        

-Посмотрите, дети, перед нами зимний пейзаж, облака разного цвета. Какой снег может идти из такого облака? – (Розовый, голубой, желтый…)

Коллективное рисование: «Снежок».

Дети с помощью кисти и красок рисуют разноцветные снежинки.                                                

- Когда много снега, что можно сделать?

             Кружились разноцветные снежинки,

             Они покрывали дома и поля,

              Пушистым сказочным ковром,

              Пробежалась детвора! Красота вот это да!

- Получился чудный ком? Сколько комочков у нас получилось, много?

- Красных?

- Синих?

- Жёлтых? (один)

- Чего больше жёлтых или красных? (красных больше)

- Какой самый большой, а где маленький, самый маленький? (дети показывают и называют цвета комочков).

Физкультминутка:  «Солнечные зайчики».

Появляется Лев.

- О, беда, беда!

- Что у тебя случилось?

- Доктор Айболит меня послал за живой и мертвой водой. Воду я нашел, а где, какая я не знаю? Как нам узнать, ребята?

- А где ты взял эту воду? – (У Волшебника).

- Мне Волшебник говорил, что та вода живая, где ее больше, а мертвая, где меньше.

- Давайте  измерим воду с помощью кружки.

- Сначала будем измерять воду желтого цвета. Я буду наливать воду в кружку, а затем в ведро, а вы будете на карточке откладывать фишки желтого цвета.

- Сколько кружек у нас желтой воды? 3 кружки (3 фишки).

- Синюю воду измеряем так же. Сколько получилось воды синего цвета. 2 фишки-2 кружки.

- Какой же воды больше? – (Да, желтой).

- Значит эта вода живая. - (Дети и Лев радуются).

- Чтобы было поровну, что нужно сделать? (Добавить синюю фишку или убрать желтую).

Лев.

-Хотите отправиться к Волшебнику?

Дорога препятствий: кочки, река, коряги. Дети перепрыгивают через мешочки с песком, пролезают через воротики, проходят по дощечкам через мостик.

- Одна речка, какая по ширине? - (Узкая).

- А другая? - (Широкая).

- Через какую речку легко перепрыгнуть? (Через узкую).

Волшебник:

- Дети, здравствуйте! Нашли, где живая вода, какого она цвета? – (Желтого).

Волшебник показывает фокус. Смешивает синюю и желтую краску – получается зеленая.

- В нашей сказочной стране тоже наступила зима, и звери замерзают без теплых домиков. Чтобы животные не замерзли, давайте построим им домики.

Конструктивная деятельность: «Домик для друзей».

- Для зайца построим низкий домик, для медведя высокий. Почему?

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нам нужно прощаться. Вот эту цветную воду, которую вы получили при смешивании, нужно разлить в формочки и вынести на улицу. Что произойдет с водой, вы мне расскажите при следующей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царство воды»

Конспект интегрированной НОД "Царство воды" для детей средней группы ДОУ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы. Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна Цель: по...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Царица — Водица»

Отгадывание загадок, беседы, чтение стихов: о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; чтение художественной литературы: О. Троспольский «Град», Е. Серов «Дождь&raqu...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....