Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рогозова Татьяна Алексеевна

 

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к водным  ресурсам.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера;  беседы на тему: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию

                                               «Какой бывает вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к водным  ресурсам.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера;  беседы на тему: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь».

Материалы и оборудование: Капелька, стаканы с водой (по количеству детей), сахар, гуашь, ложечки, палочки,  салфетки, бумага, карандаши.

                                                       Ход занятия:

- Ребята, высоко в небе есть прекрасный замок, в котором живет Королева – Вода. У королевы много маленьких помощниц капелек, их Королева посылает на Землю. На земле капельки  превращаются в реки,

моря, ручьи, озера и приносят много пользы людям. И вот одна капелька спустилась к нам в детский сад,

-  А как выдумаете, для чего человеку нужна вода?

- Нужно ли беречь воду?

 Одна капелька спустилась к нам в детский сад, чтобы рассказать вам о воде, ее свойствах и попросить вас беречь реки, озера, моря, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет.

-Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки)

- Почему это произошло? (Стакан был слишком полный)

- Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая) Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается.

- Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: Вода какая? (Вода жидкая) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

-Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети окрашивают воду).

-Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт 3. . «Вода не имеет запаха»

-Как вы думаете, вода пахнет? Понюхайте воду в с своих стаканчиках.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

- Сегодня вы много  интересного узнали о воде. А сейчас давайте нарисуем капельки воды, которые падают к нам на землю из замка, в котором живет Королева – вода.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

Положите в стаканчик с водой вещество (сахар),которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей) Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

- Сегодня вы много  интересного узнали о воде. А сейчас давайте нарисуем капельки воды , которые падают к нам на землю из замка, в котором живет Королева – вода.

Дети рисуют под музыкальную запись.  После выполнения, помещаю рисунки на стенде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в средней группе по экологии на тему "Воздух, вода и свет"

Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; дать понять детям , что чистый воздух необходим для человека, что чистая вода (родники)- это...

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...