Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_i_risovaniyu_v_sredney_gruppe_.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию
«Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь».
Материалы и оборудование: Капелька, стаканы с водой (по количеству детей), сахар, гуашь, ложечки, палочки, салфетки, бумага, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, высоко в небе есть прекрасный замок, в котором живет Королева – Вода. У королевы много маленьких помощниц капелек, их Королева посылает на Землю. На земле капельки превращаются в реки,
моря, ручьи, озера и приносят много пользы людям. И вот одна капелька спустилась к нам в детский сад,
- А как выдумаете, для чего человеку нужна вода?
- Нужно ли беречь воду?
Одна капелька спустилась к нам в детский сад, чтобы рассказать вам о воде, ее свойствах и попросить вас беречь реки, озера, моря, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.
Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»
Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет.
-Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки)
- Почему это произошло? (Стакан был слишком полный)
- Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая) Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается.
- Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: Вода какая? (Вода жидкая) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).
Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
-Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети окрашивают воду).
-Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт 3. . «Вода не имеет запаха»
-Как вы думаете, вода пахнет? Понюхайте воду в с своих стаканчиках.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
- Сегодня вы много интересного узнали о воде. А сейчас давайте нарисуем капельки воды, которые падают к нам на землю из замка, в котором живет Королева – вода.
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»
Положите в стаканчик с водой вещество (сахар),которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей) Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
- Сегодня вы много интересного узнали о воде. А сейчас давайте нарисуем капельки воды , которые падают к нам на землю из замка, в котором живет Королева – вода.
Дети рисуют под музыкальную запись. После выполнения, помещаю рисунки на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в средней группе по экологии на тему "Воздух, вода и свет"
Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; дать понять детям , что чистый воздух необходим для человека, что чистая вода (родники)- это...
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
· Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.· З...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...
Интегрированное занятие в старшей группе по экологии, ознакомлению с окружающим миром, развитием речи. Тема :Волшебница –вода
значение воды в жизни человека, животных, растений...