Конспект занятия в средней группе "Двигательная активность в ФЭМП"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Краснолуцкая Татьяна Валерьевна

Занятие по ФЭМП Для детей среднего возраста. о двигательной активности во время занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no3.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Двигательная активность детей на занятии по ФЭМП»

МБДОУ «ЦРР-д/с «Гнёздышко»

Воспитатель : Краснолуцкая Т.В.

П.Искателей.

2013г

Цели:

        1Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур

 ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

        2 Выявить знания детей  о числах и цифрах:1;2;3;4;5;

        3 Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги

 (верхний      правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

        4 Закрепить навык счёта предметов в пределах 5

        5 Доставить детям радость и удовольствие от игр .

        6 Закрепить у детей знания полученные ранее.  

        7 Развивать двигательную активность

        8 Воспитывать   дисциплинированность,   интерес к математике, и желание работать в коллективе.

                                                         

Демонстрационный материал: 

 1  Обручи – 5 шт  ,   2 Геометрические фигуры  ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)  

3   шкатулка, конфеты (сюрприз )

4  5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,

 5  3 длинные веревки, пенек.

6  Изображение животных.

Раздаточный материал:  большие треугольники,  большие круги,  большие квадраты, большие овалы  (цвета синий, желтый, красный, зеленый);

Цифры от 1 до 5,  альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель:    Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

А где наша Наталья Петровна? Она тоже хотела поздороваться с гостями.

Появляется Баба Яга

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Мою шкатулку вы возьмите

 там заданья вы прочтите.

НУ а мне пора домой пора.

Не скучайте детвора.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Натальи Петровны. Пойдем ее выручать? Что у нас в шкатулке? Письмо с заданиями.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

 Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

                         На носочки поднимитесь,

                         И два раза повернитесь,

                         В сказке все вы очутитесь.

  1. Оргмомент. «Пройди через ворота»

 Но вести себя в этой стране надо спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается прямо  сейчас.

Здесь воротики стоят,

И на вас они глядят.

Чтобы дальше вам пройти, слушайте внимательно.

Девочки-  в высокие воротики ползут.

Мальчишки- как солдатики  в низкие пройдут.

Как в воротики пройдете там задание найдете.

(Дети проходят в ворота)

- Девочки? В какие ворота вы проходили?

- В узкие высокие.

     - Мальчики, а вы в какие?

     -В низкие широкие.

Воспитатель:  Читаем дальше.

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Есть пенек покрытый мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

« Найди свой домик»

Дети берут геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с геометрическими фигурами. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время геометрические фигуры меняют свои домики. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте путешествовать дальше.

«Какой по счету»

В волшебном лесу Айболит наш живет,

Животных он лечит, лекарства дает.

Добрый доктор Айболит .

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица

И жучок ,и паучок и медведица.

- Сколько всего животных пришло лечиться?

-Какой по счету стоит волк?

-  Какой по счету стоит паучок?

- Какой по счету стоит медведица?  И т.д.

Физкультминутка.

В лесу темном есть избушка                     ( Ходьба на месте)

Стоит задом наперед.                                 ( Поворот туловища)

В той избушке есть старушка                    ( грозим пальцем)

Бабушка Яга живет                                       ( грозим пальцем другой руки)

Нос крючком                                                  ( Показываем пальцем)

Глаза большие                                               (Показываем «очки» пальцами)

Ух, сердитая какая!                                      ( Бег на месте)

Дыбом волосы стоят                                    ( Руки вверх)

« Найди домик»

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с  дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите свой домик найти.

Воспитатель:

На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски).

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Наталью Петровну. Ой, смотрите записка.

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё  задания.

« Волшебный ковер»

На столе лежат листочки.

Превратите их в ковры.

Их в избушку заберу.

У себя их постелю.

Воспитатель:  

- в правом верхнем углу-  желтый круг.

- в левом нижнем углу   -  синий квадрат.

-  в правом нижнем углу – зеленый треугольник.

- в  левом верхнем  углу -  красный прямоугольник.« Команда стройся»

(Обращается к 1 колоне)

Цифры на столе лежат.                      

 

Очень ждут они ребят.

По одному бегите.

И по цифре вы берите.

( обращается к 2 колоне)

Ну а вы ребята смело.

Картинки выбирайте.

И на место все вставайте.

« Найди пару»

Карточки в руках у вас.

На друг друга посмотрите.

Пару вы себе найдите.

Воспитатель:  Смотрим что у нас дальше.

Наталью Петровну Я отпущу.

Но на последок, вас попрошу.

Танец мой вы все станцуйте.

И тогда душа моя будет всем довольная!

Танец « Бабка-Ёжка»

Появляется помощник воспитателя и благодарит детей. Раздает подарки.

Воспитатель:  Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

"Конспект занятия по игровой и двигательной активности детей в подготовительной группе"

Игровая и двигательная активность  детей на занятиях  физкультуры,поддерживают их интерес и любовь  к спорту и здоровому образу жизни....

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"

На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....