"Конспект занятия по игровой и двигательной активности детей в подготовительной группе"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Игровая и двигательная активность детей на занятиях физкультуры,поддерживают их интерес и любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игровой и двигательной деятельности для детей подготовительной группы | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
"В поисках шкатулочки здоровья". Конспект игровой и двигательной деятельности для детей подготовительной группы
Воспитатель: Пунтус Людмила Анатольевна
ЦЕЛЬ: Обучение детей элементарным способам напряжения и расслабления определенных групп мышц при принятии на себя заданного образа.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге с выполнением различных заданий.
- Развивать двигательную импровизацию, непринужденность и артистизм в ходе выполнения музыкально-ритмических движений.
- Совершенствовать технику основных движений в игровых и соревновательных моментах, а именно:
- в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком песка на голове и метании его в горизонтальную цель;
- в ползании по-пластунски;
- в выполнении бега на скорость с обручем;
- в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, а также на одной ноге вокруг себя.
Развивать следующие физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, силу.
Оздоровительные:
- Использовать релаксационные упражнения, направленные на снятие телесно-мышечного напряжения с определенных групп мышц.
- Формировать умение детей произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц.
- Развивать согласованность движений тела.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.
- Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играх-эстафетах.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: Шкатулка, табличка с надписью "Ежовая поляна", большие и малые корзины, бутылек с витаминами, подарочный мешок, длинная палка, бутафория - имитация огня - 2, костюм болотной колдуньи (Мокроты), гимнастические коврики, гимнастические скамейки - 2, мешочки с песком по количеству детей, зрительные ориентиры - конусы - 4, обручи - 2, дорожный указатель.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
Дети входят в зал в сопровождении воспитателя под следующую речевку:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.
Это вовсе не секрет,
Знаем мы один ответ.
Поворотом налево дети выстраиваются в шеренгу и вместе произносят:
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт– ура
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, потому как к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Звучит голос (плач).
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть?
Голос: Я девочка Неболейка из страны Здоровья. Случилась у нас беда - болотная колдунья Простуда похитила у нас шкатулочку здоровья, а без нее все жители нашей страны стали очень слабыми и больными. Кхе-кхе. Помогите - шкатулку возвратите! Апчхи.
Воспитатель: А почему вы обратились именно к нам?
Голос: Дорога в болотное царство очень опасна, со множеством препятствий - это огонь, узкая пещера и широкая река. Попасть в царство можно только через волшебный лес, а пройти этот сложный путь могут лишь здоровые, смелые и дружные дети, а Простуда таких не любит. Открою вам один секрет - в волшебном лесу вы можете превратиться в любое живое существо. Помните это!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Здоровья? Тогда вставайте на волшебную дорожку и в добрый путь. Чтоб до леса нам добраться, нужно хорошо размяться.
Разминка:
Звучит аудиозапись фонограммы имитационной гимнастики, под которую дети выполняют различные виды ходьбы, прыжков и бега.
- Ходьба
- Муравей(ходьба пятка к носку на одной линии)
- Шаг за шагом (ходьба спиной вперед)
- Мишка(ходьба на внешней стороне стопы)
- Лиса(ходьба перекрестный шаг)
- Тигр(выпад ногой ,руки –когти вперед)
- Слон(ходьба на руках и ногах близко друг к другу)
- Гуси(ходьба в положении сидя, руки на коленках)
- Лягушата(прыжки сидя, с продвижение вперед)
- Кошка(ходьба на четвереньках)
- Паучок((ходьба на руках и ногах животом вверх, оторвав ягодицы от пола)
- Зайчики(прыжки на двух ногах)
- Кони(галоп с переменной ногой)
- Самолеты (бег руки в стороны)
- Машины (бег ,в руках « руль»)
- Ходьба
Спокойная ходьба по залу с выполнением дыхательного упражнения "Аромат лесных трав". Дети останавливаются рядом с табличкой "Ежовая поляна".
Воспитатель: Что это за табличка и что на ней написано? (дети читают). Давайте пройдем на эту поляну.
Только вы не торопитесь,
В две колонны разойдитесь.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Вокруг себя вы повернитесь,
В ежей веселых превратитесь.
Поворачиваются вокруг себя, останавливаются. Руки на поясе.
Ритмическая гимнастика:
Дети выполняют ритмические движения под веселую музыку с массажными мячами - ежами.
Воспитатель:
Ежики устали танцевать,
Решили отдохнуть и полежать.
Релаксационное упражнение "Ежики":
И.П. - лежа на спине. Дети выполняют следующие движения под текстовое сопровождение и спокойную расслабляющую музыку.
Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.
Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в клубок, прижимая колени к груди с напряжением.
Воспитатель: Ежики свернулись в тугой клубок, поджали колени к груди и обхватили их руками. Напрягли все тело - мышцы рук, ног, спины. Сжались в плотный комок.
Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.
Дети "разворачиваются", вытягивая прямые руки и ноги вверх, а затем медленно разводят их в стороны.
Воспитатель: Медленно разводим руки, ноги в стороны, расслабленно опускаем на пол - отдыхает все тело. Делаем глубокий вдох-выдох.
В клубок ежи опять свернулись,
Носиком в живот уткнулись.
Выполняют первое упражнение в том же порядке.
Глубоко ежи вздохнули,
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и улыбаются друг другу.
Воспитатель:
Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.
А теперь медленно встаем,
За Артемом все идем.
.
Перестроение из колонны по двое в колонну по одному. Ходьба по залу друг за другом под музыкальное сопровождение.
На пути ребят выставляют дорожный указатель, показывающий два направл
Воспитатель:
Да, ребята, так случилось,
Здесь дорожка разделилась.
Перестроение в две колонны.
Воспитатель: Придется вам, детки, проходить опасные препятствия до болотного Царства, разделившись на две команды. А мы посмотрим, чья команда быстрее доберется до нужного места. Нам нужно будет преодолеть 3 сложнейших препятствия - это огонь, узкая пещера и широкая река.
Итак, первое препятствие - "Огонь" - сохранение равновесия, метание мешочков в цель.
Воспитатель: В этом препятствии каждому из вас необходимо будет добраться до огня, который разожгла Простуда, и потушить его. Добраться до него вы можете через глубокий овраг по дереву (т.е. по гимнастической скамейке) с мешочком на голове). Добравшись до цели, вы должны засыпать огонь, метая в него мешочки с песком. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мешочков в цель.
Дети выстраиваются в две команды.
Воспитатель: Вторым препятствием на нашем пути будет "Узкая пещера" - ползание по-пластунски. Первый из вашей команды делает шаг вперед и принимает упор лежа, согнувшись. Второй участник проползает под первым по-пластунски и принимает тоже положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т.д. выигрывает та команда, которая быстрее доберется до ориентира.
Дети снова выстраиваются в две команды.
Воспитатель: Ну и осталось последнее препятствие "Переправа" - бег. Вы стоите на берегу широкой реки и, чтобы добраться до Болотного Царства необходимо переправиться через реку на лодке. Но наша лодка так мала, что на ней могут переправиться лишь 2 человека. Обратите внимание, что у первых двух участников гимнастический обруч - это и будет нашей лодкой. Итак, по сигналу игроки начинают переправу. Первый игрок, остается за финишной чертой, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим игроком. Затем он сам остается на противоположном "берегу", а "переправу" делает третий игрок и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая "переправу".
Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия. Вот и добрались мы до Болотного Царства. Неболейка говорила, что Простуда не любит смелых и дружных и где-то прячется от нас, давайте все вместе позовем ее.
Дети кричат следующие слова 2 раза:
Тетка Простуда ,выходи оттуда.
В зал входит ребенок, переодетый в болотную колдунью.
Мокрота:
Что за шум, что за смех,
Заколдую сейчас всех.
Воспитатель: Вы посмотрите, какая сердитая. Дети, давайте поиграем с Мокротой.
Проводится подвижная игра "Болотная Колдунья" 2 раза.
Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая колени, вокруг Болотной Колдуньи, проговаривая следующие слова:
Ходит, бродит неоткуда
Злая тетушка Простуда.
Шкатулку - здоровье стережет,
Никому не отдает.
Далее дети останавливаются и, дразня колдунью, произносят:
Простуда-икота (дети хлопают в ладоши)
Колдунья из болота (наклоны влево - вправо)
С пенечка упала. Бу-у-ух. (наклон вперед с опущенными руками)
Ноженьку сломала. Ох-ох-ох. (прыжки на одной ноге)
Мокрота: За детишками поскакала.
Дети убегают от Простуды, прыгая на двух ногах, и замирают в статических позах на обозначенной линии - "превращаются в деревья". Кто не успеет "превратиться", будет пойман болотной колдуньей.
Простуда:
Уморилась с вами я
От шума и веселья.
Шкатулку свою вы заберите,
И близко к болоту не подходите.
Отдает шкатулку - здоровье воспитателю и уходит.
Воспитатель:
Вижу я и вы устали.
Ну, а кто б устать не смог.
Бег, прыжки и приседанья -
Ох, нагрузочка для ног!
Чтоб нагрузку эту снять,
Нужно вам на "кочки" встать.
Дети расходятся по залу, занимая свободные "кочки"
Не на ноги, а на лапы,
Как пушистенький щенок.
Вокруг себя вы обернитесь,
В щенят красивых превратитесь.
Релаксационное упражнение "Щенок отряхивается".
Воспитатель: Вспомните, ребята, как отряхивается щенок, например, после того, как он упал в воду. Вспомнили? Только мы с себя будем отряхивать не воду, а усталость. Помните, что щенок отряхивается всем телом. Начиная от носа до кончика хвоста.
И.П. - стоя на четвереньках. Сначала производите трясение головой, затем плечами, спиной, "хвостиком". Попеременно передними и задними "лапами". Далее все то же самое в обратном порядке, начиная с "хвоста".
Дети производят трясение всем телом.
Воспитатель:
А теперь нужно встать,
Станем Неболейку ждать.
Вокруг себя вы повернитесь,
В детей обратно превратитесь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали доброе дело - забрали заветную шкатулку у Мокроты и теперь все жители ее страны перестанут болеть и снова станут здоровыми. А хотите узнать, что им помогает сохранять и поддерживать здоровье? Подойдите ко мне (воспитатель подает детям шкатулку и просит ее открыть. В шкатулке лежит бутылек с витаминами).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?
Ответы детей.
Слышится стук в дверь. Из-за двери медленно показывается длинная палка, на которой висит красивый наполненный мешок с надписью "От Неболейки". Дети вместе с инструктором заглядывают в мешок и рассматривают содержимое - яблоки.
Снова звучит голос Неболейки.
Голос:
Я уже больше не больна,
И не только я одна -
Перестали мы все кашлять,
Шмыгать носом и чихать.
Мы снова стали витаминами
Свое здоровье поправлять.
А этот мешочек витаминов для вас от всех жителей нашей страны Здоровья. Спасибо вам за помощь. Будьте здоровы!
Воспитатель: Как вы думаете, что помогло нам пройти все испытания? (ответы детей). Я благодарю вас, ребята, за хорошую работу. А теперь говорим нашим гостям "До свидания" и в группу шагом марш!
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха
Лето - это период отпусков. Кто-то отправится вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кт...
Самоанализ занятия по физическому воспитанию «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста»
самоонализ по физическому воспитанию....
«Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха»
Материал содержит рекомендации для родителей по организации отдыха детей в летний период....
Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....
Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .
На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...
Организация двигательной активности в нашей подготовительной группе №1 «Галчата»
На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей среднего дошкольного возрастa
Здоровье нации - это, прежде всего, здоровье детей. Не следует забывать, что здоровье ребенка, формирование основ здорового образа жизни закладывается в детстве. Общеизвестно, что упор на интеллектуал...