"Конспект занятия по игровой и двигательной активности детей в подготовительной группе"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Пунтус Людмила Анатольевна

  Игровая и двигательная активность  детей на занятиях  физкультуры,поддерживают их интерес и любовь  к спорту и здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"В поисках шкатулочки здоровья". Конспект игровой и двигательной деятельности для детей подготовительной группы

Воспитатель: Пунтус Людмила Анатольевна

ЦЕЛЬ: Обучение детей элементарным способам напряжения и расслабления определенных групп мышц при принятии на себя заданного образа.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге с выполнением различных заданий.
  • Развивать двигательную импровизацию, непринужденность и артистизм в ходе выполнения музыкально-ритмических движений.
  • Совершенствовать технику основных движений в игровых и соревновательных моментах, а именно:
  • в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком песка на голове и метании его в горизонтальную цель;
  • в ползании по-пластунски;
  • в выполнении бега на скорость с обручем;
  • в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, а также на одной ноге вокруг себя.

Развивать следующие физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, силу.

Оздоровительные:

  • Использовать релаксационные упражнения, направленные на снятие телесно-мышечного напряжения с определенных групп мышц.
  • Формировать умение детей произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц.
  • Развивать согласованность движений тела.

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.
  • Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играх-эстафетах.
  • Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬШкатулка, табличка с надписью "Ежовая поляна", большие и малые корзины, бутылек с витаминами, подарочный мешок, длинная палка, бутафория - имитация огня - 2, костюм болотной колдуньи (Мокроты),  гимнастические коврики, гимнастические скамейки - 2, мешочки с песком по количеству детей, зрительные ориентиры - конусы - 4, обручи - 2, дорожный указатель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Дети входят в зал в сопровождении  воспитателя под следующую речевку:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.
Это вовсе не секрет,
Знаем мы один ответ.

Поворотом налево дети выстраиваются в шеренгу и вместе произносят:

Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт– ура

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, потому как к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Звучит  голос (плач).

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть?

ГолосЯ девочка Неболейка из страны Здоровья. Случилась у нас беда - болотная колдунья Простуда  похитила у нас шкатулочку здоровья, а без нее все жители нашей страны стали очень слабыми и больными. Кхе-кхе. Помогите - шкатулку возвратите! Апчхи.

Воспитатель: А почему вы обратились именно к нам?

Голос: Дорога в болотное царство очень опасна, со множеством препятствий - это огонь, узкая пещера и широкая река. Попасть в царство можно только через волшебный лес, а пройти этот сложный путь могут лишь здоровые, смелые и дружные дети, а Простуда таких не любит. Открою вам один секрет - в волшебном лесу вы можете превратиться в любое живое существо. Помните это!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Здоровья? Тогда вставайте на волшебную дорожку и в добрый путь. Чтоб до леса нам добраться, нужно хорошо размяться.

Разминка:

Звучит аудиозапись фонограммы  имитационной гимнастики, под которую дети выполняют различные виды ходьбы, прыжков и бега.

  • Ходьба
  • Муравей(ходьба пятка к носку на одной линии)
  • Шаг за шагом  (ходьба спиной вперед)
  • Мишка(ходьба на внешней стороне стопы)
  • Лиса(ходьба перекрестный шаг)
  • Тигр(выпад ногой ,руки –когти вперед)
  • Слон(ходьба на руках и ногах близко  друг к другу)
  • Гуси(ходьба в положении сидя, руки на коленках)
  • Лягушата(прыжки сидя, с продвижение вперед)
  • Кошка(ходьба на четвереньках)
  • Паучок((ходьба на руках и ногах животом вверх, оторвав ягодицы от пола)
  • Зайчики(прыжки на двух ногах)
  • Кони(галоп с переменной ногой)
  • Самолеты (бег руки в стороны)
  • Машины (бег ,в руках « руль»)
  • Ходьба

Спокойная ходьба по залу с выполнением дыхательного упражнения "Аромат лесных трав". Дети останавливаются рядом с табличкой "Ежовая поляна".

Воспитатель: Что это за табличка и что на ней написано? (дети читают). Давайте пройдем на эту поляну.

Только вы не торопитесь,
В две колонны разойдитесь.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Вокруг себя вы повернитесь,
В ежей веселых превратитесь.

Поворачиваются вокруг себя, останавливаются. Руки на поясе.

Ритмическая гимнастика:

Дети выполняют ритмические движения под веселую музыку с массажными мячами - ежами.

Воспитатель:

Ежики устали танцевать,
Решили отдохнуть и полежать.

Релаксационное упражнение "Ежики":

И.П. - лежа на спине. Дети выполняют следующие движения под текстовое сопровождение и спокойную расслабляющую музыку.

Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.

Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в клубок, прижимая колени к груди с напряжением.

Воспитатель: Ежики свернулись в тугой клубок, поджали колени к груди и обхватили их руками. Напрягли все тело - мышцы рук, ног, спины. Сжались в плотный комок.

Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.

Дети "разворачиваются", вытягивая прямые руки и ноги вверх, а затем медленно разводят их в стороны.

Воспитатель: Медленно разводим руки, ноги в стороны, расслабленно опускаем на пол - отдыхает все тело. Делаем глубокий вдох-выдох.

В клубок ежи опять свернулись,
Носиком в живот уткнулись.

Выполняют первое упражнение в том же порядке.

Глубоко ежи вздохнули, 
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.

Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и улыбаются друг другу.

Воспитатель:

Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.

А теперь медленно встаем,
За  Артемом все идем.
.

Перестроение из колонны по двое в колонну по одному. Ходьба по залу друг за другом под музыкальное сопровождение.

На пути ребят выставляют дорожный указатель, показывающий два направл

Воспитатель:

Да, ребята, так случилось,
Здесь дорожка разделилась.

Перестроение в две колонны.

Воспитатель: Придется вам, детки, проходить опасные препятствия до болотного Царства, разделившись на две команды. А мы посмотрим, чья команда быстрее доберется до нужного места. Нам нужно будет преодолеть 3 сложнейших препятствия - это огонь, узкая пещера и широкая река.

Итак, первое препятствие - "Огонь" - сохранение равновесия, метание мешочков в цель.

Воспитатель: В этом препятствии каждому из вас необходимо будет добраться до огня, который разожгла Простуда, и потушить его. Добраться до него вы можете через глубокий овраг по дереву (т.е. по гимнастической скамейке) с мешочком на голове). Добравшись до цели, вы должны засыпать огонь, метая в него мешочки с песком. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мешочков в цель.

Дети выстраиваются в две команды.

Воспитатель: Вторым препятствием на нашем пути будет "Узкая пещера" - ползание по-пластунски. Первый из вашей команды делает шаг вперед и принимает упор лежа, согнувшись. Второй участник проползает под первым по-пластунски и принимает тоже положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т.д. выигрывает та команда, которая быстрее доберется до ориентира.

Дети снова выстраиваются в две команды.

Воспитатель: Ну и осталось последнее препятствие "Переправа" - бег. Вы стоите на берегу широкой реки и, чтобы добраться до Болотного Царства необходимо переправиться через реку на лодке. Но наша лодка так мала, что на ней могут переправиться лишь 2 человека. Обратите внимание, что у первых двух участников гимнастический обруч - это и будет нашей лодкой. Итак, по сигналу игроки начинают переправу. Первый игрок, остается за финишной чертой, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим игроком. Затем он сам остается на противоположном "берегу", а "переправу" делает третий игрок и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая "переправу".

Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия. Вот и добрались мы до Болотного Царства. Неболейка говорила, что Простуда  не любит смелых и дружных и где-то прячется от нас, давайте все вместе позовем ее.

Дети кричат следующие слова 2 раза:

Тетка Простуда ,выходи оттуда.

В зал входит ребенок, переодетый в болотную колдунью.

Мокрота:

Что за шум, что за смех,
Заколдую сейчас всех.

Воспитатель: Вы посмотрите, какая сердитая. Дети, давайте поиграем с Мокротой.

Проводится подвижная игра "Болотная Колдунья" 2 раза.

Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая колени, вокруг Болотной Колдуньи, проговаривая следующие слова:

Ходит, бродит неоткуда
Злая тетушка Простуда.
Шкатулку - здоровье стережет,
Никому не отдает.

Далее дети останавливаются и, дразня колдунью, произносят:

 Простуда-икота (дети хлопают в ладоши)
Колдунья из болота  (наклоны влево - вправо)
С пенечка упала. Бу-у-ух. (наклон вперед с опущенными руками)
Ноженьку сломала. Ох-ох-ох. (прыжки на одной ноге)

Мокрота: За детишками поскакала.

Дети убегают от Простуды, прыгая на двух ногах, и замирают в статических позах на обозначенной линии - "превращаются в деревья". Кто не успеет "превратиться", будет пойман болотной колдуньей.

Простуда:

Уморилась с вами я 
От шума и веселья.
Шкатулку свою вы заберите,
И близко к болоту не подходите.

Отдает шкатулку - здоровье воспитателю и уходит.

Воспитатель:

Вижу я и вы устали.
Ну, а кто б устать не смог.
Бег, прыжки и приседанья - 
Ох, нагрузочка для ног!
Чтоб нагрузку эту снять,
Нужно вам на "кочки" встать.

Дети расходятся по залу, занимая свободные "кочки"

Не на ноги, а на лапы,
Как пушистенький щенок.
Вокруг себя вы обернитесь,
В щенят красивых превратитесь.

Релаксационное упражнение "Щенок отряхивается".

Воспитатель: Вспомните, ребята, как отряхивается щенок, например, после того, как он упал в воду. Вспомнили? Только мы с себя будем отряхивать не воду, а усталость. Помните, что щенок отряхивается всем телом. Начиная от носа до кончика хвоста.

И.П. - стоя на четвереньках. Сначала производите трясение головой, затем плечами, спиной, "хвостиком". Попеременно передними и задними "лапами". Далее все то же самое в обратном порядке, начиная с "хвоста".

Дети производят трясение всем телом.

Воспитатель:

А теперь нужно встать,
Станем Неболейку ждать.
Вокруг себя вы повернитесь,
В детей обратно превратитесь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали доброе дело - забрали заветную шкатулку у Мокроты и теперь все жители ее страны перестанут болеть и снова станут здоровыми. А хотите узнать, что им помогает сохранять и поддерживать здоровье? Подойдите ко мне (воспитатель  подает детям шкатулку и просит ее открыть. В шкатулке лежит бутылек с витаминами).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?

Ответы детей.

Слышится стук в дверь. Из-за двери медленно показывается длинная палка, на которой висит красивый наполненный мешок с надписью "От Неболейки". Дети вместе с инструктором заглядывают в мешок и рассматривают содержимое - яблоки.

Снова звучит голос Неболейки.

Голос:

Я уже больше не больна,
И не только я одна -
Перестали мы все кашлять,
Шмыгать носом и чихать.
Мы снова стали витаминами
Свое здоровье поправлять.

А этот мешочек витаминов для вас от всех жителей нашей страны Здоровья. Спасибо вам за помощь. Будьте здоровы!

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло нам пройти все испытания? (ответы детей). Я благодарю вас, ребята, за хорошую работу. А теперь говорим нашим гостям "До свидания" и в группу шагом марш!

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха

    Лето - это период отпусков. Кто-то отправится вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кт...

«Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха»

Материал содержит рекомендации для родителей по организации отдыха детей в летний период....

Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .

На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...

Организация двигательной активности в нашей подготовительной группе №1 «Галчата»

На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей среднего дошкольного возрастa

Здоровье нации - это, прежде всего, здоровье детей. Не следует забывать, что здоровье ребенка, формирование основ здорового образа жизни закладывается в детстве. Общеизвестно, что упор на интеллектуал...