Конспект открытой непосредственной деятельности по образовательной области "Формирование математических представлений" в подготовительной подгруппе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Котенкова Екатерина Анатольевна

НОД проводится в группе. Идет упор на закрепление "Времени", т.к. с этим в жизни каждый человек сталкивается ежедневно. Доступно и просто. Дети в восторге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matematika.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственной деятельности по образовательной области «Познание» формирование математических представлений  в подготовительной подгруппе.

По теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»

Провела воспитатель: Котенкова Екатерина Анатольевна

Д. Старое Мелково д/c №1

Цели НОД:

  • упражнять в счете в пределах;
  • упражнять в составлении  числа  из двух меньших чисел;
  • закрепить умение определять время по часам;
  • учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников;
  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1) Совместная деятельность: Беседы, отгадывание загадок; чтение художественной литературы; заучивания четверостиший о цифрах.

2) Изготовление:

- геометрических  фигур.

3) Подготовить раздаточный материал (белые листы А4, фломастеры);

4) Подготовить демонстрационный материал.

5)Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, анализ нод.

Демонстрационный материал:

1.        Таблица с геометрическими фигурами;

2.         Таблица с числами;

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу  и садятся на свои места.

Воспитатель: -Дети сегодня утром придя на работу я подумала, о том, что вы скоро пойдете в школу.  Давайте пригласим на наше занятие ребят из старшей подгруппы и научим их разбираться во времени.

Дети:- Давайте.

Воспитатель: -Какие вы молодцы. Пусть они посмотрят, как вы отвечаете  чему вы уже научились.

Детки  посидят на стульчиках  послушают, поучиться, и будет запоминать  то, что он сами не знают.

Воспитатель:- Ну, что, ребята? Научим их ориентироваться во времени и на плоскости ?

Дети дружно:- Да

Воспитатель: -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете о чем нас спрашивают:

Одна нога - короче,

одна нога - длиннее,

при этом, между прочим,

в двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это,

они идут куда-то

с заката до рассвета,

с рассвета до заката...

А что это, ребята.

Дети:-  ( часы)

Воспитатель:- Правильно, это  часы! А сейчас я проверю, как хорошо вы умеете определять время. Давайте, с вами вспомним, что находится на циферблате часов?

Дети: - ( цифры, стрелки).

Воспитатель:- -Как движется длинная  стрелка на часах и что она показывает?

Дети:-  (Длинная стрелка  движется быстрее и показывает минуты.)

Воспитатель:- А короткая стрелка, как движется и что показывает?

Дети:- Короткая проходит очень медленно, она показывает часы.

Воспитатель:- -Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит  прошел час, а короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей.

-Поставьте, стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 9 часов утра? 12ч? 3 ч? 6 часов!?

( дети по очереди подходят и ставят указанное время воспитателем)

Воспитатель:- -Дети посмотрите у каждого из вас лежат геометрические фигуры. Назовите их

Дети:-  квадраты, треугольники, круги

Воспитатель:-  Сделайте пожалуйста из этих фигур силуэты. Подумайте, что вы сможете  сделать, и начинайте работать. ( Напомнить детям правила работы: можно использовать любые понравившиеся фигуры,  прикладывая их друг  другу).

-Что у вас получилось?

Дети:- Елка, конфета, дом, бабочка и т.д.

Воспитатель:- Покажите ваши силуэты детям из старшей подгруппы. Нашем гостям очень понравились ваши силуэты!

Воспитатель:- Ну что, поработали теперь разомнемся.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель:-Молодцы, садитесь на свои места.  А вот и еще одно задание оно самое сложное, давайте попробуем его выполнить!

Дети:- Давайте

Воспитатель:- Ребята, а давайте нарисуем картину нашем гостям, перед вами лист бумаги а где, что нарисовать слушайте внимательно…

1 )В правом верхнем углу тучку,

2) В правом нижнем углу нарисовать нужно домик,

3) В левом верхнем углу солнышко.

4) В левом нижнем углу дерево,

5)  А в центре радугу.

Воспитатель:- Какие замечательные картины у вас получились.   Давайте поиграем! Вставайте все в круг.

- Я буду называть предметы, находящиеся в этой в комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».

Игра начинается.

Вопросы детям:

- дверь от тебя?., (слева);

- позади тебя?., (окно);

- большой стул?., (справа);

- Юля стоит?., (справа).

- маленькие столы?., (сзади);

- конструктор сложен?., (слева).

- пианино стоит?.,(впереди)…т.д.

Воспитатель: - Поиграли. Дети какие вы молодцы! Думаю ребяткам понравилось у нас в гостях (дети из старшей подгруппы восхищаются), они к нам еще придут. Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Дети:- ( рассказывают)

Воспитатель:- Всем спасибо. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Открытая непосредственная деятельность по формированию элементарных математических представлении в средней группе. Тема: "Путешествие в сказку"

Открытая непосредственно образовательная деятельность, цель которой: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепить знания дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...