Конспект НОД "Скоро в школу"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Татьяна Викторовна Лобашова

Конспект

интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе

 за I квартал

на тему «Скоро в школу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kontrol.doc679 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей «Познание», «Конструктивная деятельность», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

-      знание состава первого десятка;

-      умения правильно называть геометрические фигуры;

-      совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

-      упражнять в составлении и решении задач;

-      развивать логическое мышление, память, внимание;

-       развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

-      воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

-      в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

-    закрепить умение конструировать автобус путем сложения квадрата пополам, обрезания углов путем закругления; складывание полосок (окна) пополам и еще раз пополам и разрезание по сгибам на равные части; вырезание колес из квадратов путем плавного закругления углов.

- Воспитание аккуратности в выполнении работы.


Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для математического  диктанта на каждого ребенка; для конструирования-  квадраты 20х20 см,  2 полоски 16х2,5 см (окна), 1 полоска 9х2,5 см (двери).  4 квадрата 3,5х3,5 см (колеса), ножницы, клей ПВА, салфетки, клеенки, подставки для кисточек, кисточки, тарелочки для клея.

Ход образовательного процесса: 

Организационный момент:

В.:- Громко прозвенел звонок

       Начинается урок.

       Наши ушки на макушке,

       Глазки широко открыты.

       На вопросы отвечаем,

       Ни минутки не теряем.

В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

-      Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе, и по пути будем останавливаться на математических станциях, на  которых будут даны задания.    

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: - В правом нижнем углу.

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января?

- А какой сейчас день недели?

- Назови день недели, который я пропустила?  (Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).

- Число?

- Месяц?

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

 зима, среда, весна, лето;

 один, два, круг, четыре;

  плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

 

2 математическая станция «Реши примеры»

  

5+1=                                   6-3=

7+2=                                   7-2=

6+3=                                   8-1=

3+1=                                   9-3=

4+2=                                   5-2=

В.: - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция « Сравни числа» 

В.: - Дети, давайте вспомним, какие бывают  знаки сравнения (<,  >,  =)  и расставим их правильно.

 

7      6                                  9        10

6      4                                  3        4

5      5                                  8        8

4      5                                  7        8

8      7                                  2        1 

В.: - Молодцы! И с этим заданием справились.

 В.: -Едем дальше и видим перед нами 

4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д.: - Гимнастика.

В.: - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:

 

В понедельник я купался,

                                             А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

    А в четверг в футбол играл.

   В пятницу я прыгал, бегал,

                                             Очень долго танцевал,

  А в субботу, в воскресенье

                                             Целый день я отдыхал.

В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция « Минутка для шутки» (на ковре)

В.: - Здесь живут хитрые задачки.

1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В.: - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: - Условие и вопрос

      (Дети составляют и решают задачи)

В.: - Едем дальше и видим перед нами 

6 станцию. Она называется    « Математический  диктант»:

1. Верхнем правом углу сверху вниз нарисовать 4 овала; в правом нижнем углу справа налево нарисовать 5 квадратов; в левом нижнем углу снизу вверх нарисовать 6 треугольников; в верхнем левом углу с лева на право нарисовать 3 прямоугольника; в центре круг.

В.: - Молодцы! Выполнили правильно задание.

- Дети, а на каком транспорте мы с вами доехали до  школы?

Д.:  - На  автобусе

В.: -  Правильно. Я вам сейчас предлагаю сконструировать наш автобус.  Чтобы мы смогли еще раз преодолеть расстояние от детского сада до школы. Выполнение детьми работы.

В.: - Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В.: - Какие задания показались наиболее интересными?

-      На какой станции задания показались наиболее сложными?

-      Что больше всего понравилось?       

-      А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

-     Молодцы! Так держать!

 

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

Детский сад №23

городского округа – город Камышин

Конспект

интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе№11

 за I квартал

на тему «Скоро в школу»

                                                                       

                                                            Подготовила  и провела: воспитатель

                                                 I квалификационной категории 

                     Лобашова Т.В.

г. Камышин 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Конспект экскурсии в школу

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....

конспекты по Воскресной школе

РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...

Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...