Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шабулина Олеся Андреевна

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

              

Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.

 

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).

 

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

 

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

 

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Решение логических задач – 3 мин.
4. Решение арифметических задач – 5 мин.
5. Физ.минутка – 1 мин.
6. Разбор состава числа – 3 мин.
7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
8. Игровое упражнение  «Слуховой диктант» – 3 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.
10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx68.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

 «Мы спешим на помощь Каркуше»

в подготовительной к школе группе

                                   

                                                                             Подготовил воспитатель:              

                                                                             Шабулина Олеся Андреевна

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа: 
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Решение логических задач – 3 мин.
4. Решение арифметических задач – 5 мин.
5. Физ.минутка – 1 мин.
6. Разбор состава числа – 3 мин.
7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
8. Игровое упражнение  «Слуховой диктант» – 3 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.
10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход НОД:

Части

1

Методы и приемы

2

Содержание занятия

3

Орг.

часть

Вводная часть

Основная часть

Закрепление

Итог

Сюрпризный момент

Вопросы к детям

Индивид. поручение

Физкультминутка

Игровой момент

Индивид. поручение

Игровое упражнение

Прилетает в группу Каркуша из передачи «Спокойной ночи малыши», которая рассказывает, последние новости, что на лес где живут ее друзья, напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Каркуша просит детей добрыми поступками помочь жителям леса (ее друзьям)  освободить лес от старухи Лени (выполнить несколько заданий). Передает конверты с заданиями воспитателю.

- Ну, что, ребята? Поможем жителям леса? (ответы детей)

-Дети, приступаем к выполнению заданий.

Задание №1 «Не зеваем, быстро на вопросы отвечаем!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Задание №2  Миша, найди, пожалуйста, конверт, где изображен лес из геометрических фигур.

Что же это за геометрические  фигуры, из которых изображен лес? Да, это треугольники. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Если вы правильно выполните 2 задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание)

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания.

Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

- Какое число было открыто последним?

Дети   (Число 3)

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3  Ответьте на вопрос и решите задачи.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?  Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 синицы. Прилетели и сели рядом ещё 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?»

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Раз-два-три-четыре-пять
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел Мишка погулять. (Ходьба на месте.)
Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)
В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4  Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Аня, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Аня рассказывает, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети: На окне большой зелёный прямоугольник.

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Виталина, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5  «Найдите в группе  грузовую машину, которая находится слева от гаража, за домиком» (ребенок выполняет просьбу воспитателя, достаёт нарисованные и с помощью геометрических фигур, животных (лиса, заяц, лось) и приносит воспитателю).

- Кто это? Из чего состоит эти животные?

Дети: Из геометрических фигур.

- Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольники, квадраты, треугольники.

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения лисы?

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ

3. Сколько КВАДРАТОВ

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Задание следующее. Слуховой диктант.  Будьте  внимательны. (лист в клетку)    

 Положите на лист бумаги

• Круг в правый верхний угол листа

• Треугольник в нижний левый угол

• Квадрат посередине

• Овал в правый нижний угол

• Прямоугольник в верхний левый угол

Молодцы! Отлично справились!

Раздается стук в дверь, прилетает Каркуша и рассказывает что ребята, молодцы помогли жителям леса,  что старуха Лень ушла. Звери и птицы, жучки и паучки очень благодарны за помощь. И они хотят наградить детей, но хотели бы узнать, как трудно было выполнять задания и какие задания они выполнили? Что было сложно? Что было интересного? (ответы детей)

До свидания! Спешу на съемки для передачи!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

(Каркуша улетела).

Наше занятие закончено. Все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”

        Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»          Кукморского Муниципального района  РТ Домино...

Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР.

Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР....

Конспект открытого занятия по русскому языку на тему: «Волшебная посуда» в подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование по...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Ловкие ручки»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Ловкие ручки»...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...