Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Гордеева Елена Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

 

Тема: «Путешествие в Радужную страну»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

·         Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке

·         Закрепить знания о составе чисел в пределах 8.

·         Упражнять в назывании дней недели, времени суток.

·         Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

·         Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

·         учить, строить по схеме определенные предметы

·         развивать умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение.

Анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, магнитофон.

Демонстрационный материал: «письмо»,

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, карандаши, карточки с числовыми домиками

Материал: плакат «Радужной страны», замок; клей для аппликации, сундучок с цветными карандашами.

 

 

 

 

Предварительная работа: Использование: дидактических, развивающих игр; упражнений на развитие логического мышления; пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,  пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Пальчиковая гимнастика

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

 

Воспитатель:  Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). 

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо.

- Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

 

«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну!

Через поля, через леса встала нарядная дуга.

На ней волшебная страна, семицветная она».

 

Воспитатель: Как вы думаете, что это за дуга?

Дети:  Это радуга.

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям волшебной Радужной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо добраться до Радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт?

Дети:  Ракета.

Воспитатель: Значит, нам надо построить ракеты.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на столе лежат геометрические фигуры и схема ракеты. Вы должны внимательно изучить схему и по ней построить ракету.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной фигуре.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у тебя Аня? (ответ).

Вика, а у тебя, какая фигура? (ответ).

Воспитатель: Вова, какого цвета твоя геометрическая фигура?

Воспитатель: Рома, какой величины твой треугольник?

Воспитатель: Ребята, чем отличается квадрат от круга?  (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступайте к строительству ракеты.

Воспитатель: Ракеты готовы к полету. Занимаем свои места.

(дети садятся на стулья в полукруг)

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет.

(Дети по цепочке считают от 10 до 1)

Дет: Пуск.                                                                                                                     

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Радужную страну. А вот,  и жители этой страны, они очень грустные, потому что у них нет ни радуги, ни солнца, ни травы. Злой волшебник все спрятал от них, он вернет все назад, если мы ответим на вопросы, которые он приготовил. Поможем гномикам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, слушайте вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно. Молодцы!

Воспитатель: Давайте все расставим на места.

(Дети выходят по одному и расставляют картинки в те места, куда скажет воспитатель).

Воспитатель: Радугу поставим в центр.

- Солнышко в верхний правый угол;

- Облако в верхний левый угол;

- Дерево в нижний левый угол;

- Елочку в нижний правый угол;

- Траву расположим внизу.

Воспитатель: Ребята, Радужная страна волшебная, поэтому ее жители живут прямо на радуге! Давайте расставим их по росту.

 (дети по одному выходят к доске и расставляют человечков в домики)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Давайте отдохнем.

 

 

Физминутка.

Радуга

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом, 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу,
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом, 
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.

Н. Нищева

 

 

Воспитатель: Посмотрите ребята, у гномиков нет домиков, давайте сделаем им красивые, цветные домики из палочек.

 

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены счетные палочки и цифры)

Воспитатель:  А теперь возьмите палочки и постройте из них домики.

Воспитатель: Какой красивый домик у тебя Глеб, сколько палочек понадобилось, для его строительства (ответ ребенка).

- А тебе, Вика?

   Воспитатель: Гномики благодарны вам и предлагают поиграть в игру «Верно - неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще поиграем, только в тихую игру «Молчанку», что бы злой волшебник ни услышал нас, вы же не хотите, что бы он здесь появился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я буду вам показывать карточку с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке, такую цифру вы мне показываете. Только молча.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться. Жители Радужной страны приготовили нам подарок. Он уже в группе.

(дети встают со стульчиков)

Воспитатель: 1,2,3, покружись,

В своей группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие. А сюрприз мы найдем, если  сделаем 3 шага вперед, повернем налево и сделает 5 шагов вперед.

(дети выполняют задание и находят сундучок с подарками)

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В Радужной стране.

Воспитатель: На чем летали?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Что делал, в Радужной стране? (ответы детей).

Воспитатель: Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться? (ответы детей).

После занятия воспитатель приглашает детей на ковер, открывает сундучок и награждает медалями Радужной страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....


 

Комментарии

Интересное занятие.