Конспект НОД "Порядковый счет"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Минина Ирина Викторовна

занятие направлено не сенсорное развитие;

-формирование элементарных математических представлений;

-развивать умение считать предметы на ощупь  в пределах 10,

- познакомить детей с порядковым счетом в пределах 10,

- формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» и правильно отвечать на них,

-продолжать развивать умения анализировать и сравнивать предметы по форме,

-совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: слева- справа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области  «Познание»

Воспитатель: Минина Ирина Викторовна

Место работы: Московская область, город Серпухов, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»

Возрастная группа: старшая

Тема «Порядковый счет»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Программные задачи:

Познание:

-сенсорное развитие;

-формирование элементарных математических представлений;

-развивать умение считать предметы на ощупь  в пределах 10,

- познакомить детей с порядковым счетом в пределах 10,

- формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» и правильно отвечать на них,

-продолжать развивать умения анализировать и сравнивать предметы по форме,

-совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: слева- справа

Социализация:

-развитие – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Чтение художественной литературы:

- развитие литературной речи;

Предварительная работа:

Повторение устного счета в пределах 10,

Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек».

Игры с геометрическими фигурами.

Создание условий для развивающей среды:

Числовые карточки, планки с орешками, силуэты героев животных из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», набор иллюстраций с изображением предметов разных и одинаковых по форме, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.

                     Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети садятся за столы.

2.Постановка цели.

 Сегодня мы с вами будем учиться считать предметы на ощупь,  познакомимся с порядковым счетом, будем сравнивать предметы  по форме, определять местонахождение предмета.

3.Счет предметов на ощупь.

Игра « Спрятались орешки»

Дети, я вам показываю числовую карточку, а вы должны сосчитать спрятанные орешки, и у кого их столько же, как и кружков у меня на карточке поднимает руку. Игра повторяется 3-4 раза . остальные дети называют количество орешков.

4.Порядковый счет до 10.

Игра «Айболит»

Воспитатель напоминает сказку «Доктор Айболит»

Кого лечил доктор? Давайте посмотрим, кто сегодня пришел к доктору. Выставляет предметные картинки животных. Кто пришел первым? Вторым? Третьим? И т.д. Давайте их посчитаем по порядку. Первым пересчитывает воспитатель, затем дети. Кто стоит на четвертом месте? На шестом? И т.д.

5. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.

  Игра «Непоседа»

Перед каждым 9 кругов красного цвета и один синего цвета. Синий круг непоседа: он все время перемещается. Разложите круги так, чтобы синий был на втором, на третьем месте.                    

С каким счетом мы познакомились? Как он называется?, Вы молодцы, с работой все справились

6. Динамическая пауза.

 Дети выполняют движения.

               Раз – подняться, потянуться,

               Два – согнуться, разогнуться,

               Три – в ладоши три хлопка,

               Головою три кивка.

               На четыре – руки шире,

               Пять – руками помахать

               И на место тихо встать.

7. . Пространственные отношения: правый, левый.

Сколько у человека рук? Как мы их называем? Какую руку мы можем назвать «главной»? Почему? Поднимите все правую руку? Посмотрите, что у вас находится справа? Поднимите левую руку? Что находится слева? Затем вызывает одного ребенка, ставит спиной к детям и выполняют движения по заданию воспитателя. Поднять правую руку, затем поднять левую руку, сжать кулачок правой рукой, затем левой. После этого упражнения ребенка повернуть лицом к детям, выполнить те же упражнения. Что вы заметили? Сделать вывод. Когда ведущий повернулся лицом, получилось как бы зеркальное изображение – правая и левая рука поменялись местами.

8.Сравнение предметов по форме.

-воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением предметов разной формы. Назовите предметы. Какие предметы имеют форму квадрата, поставить на первую полоску наборного полотна, форму круга – на вторую, форму прямоугольника – на третью, форму треугольника – на четвертую. Вызванные дети выполняют работу, остальные дети проверяют и оценивают работу сигнальной карточкой, если правильно, поднимают красную сигнальную карточку, если нет – желтую.

9. Итог

.Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно? О чем бы вы рассказали дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Счет до 10"

Конспект занятия "Счет до 10"...

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...

Конспект НОД "Счет до 4-х"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Счет до 4-х"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе

Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группеХод НОД:Мотивационный этап:-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.-Ой, ребята — это же. ...

Конспект НОД "Счет до 5"

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....