Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шимф Виктория Александровна

Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе

Ход НОД:

Мотивационный этап:

-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.

-Ой, ребята — это же. (Ого, это же динозавр)

Давайте придумаем ему имя. (Рекс, Молли, Дино и др.)

-Какие Вы молодцы.

Динозаврик шепчет воспитателю на ухо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД ФЭМП24.73 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад N 337»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Тема: Счет до 5.

Цель: Закрепление счета до 5.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.

Программные задачи: 

Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающая: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Задачи: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.

Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг), величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5.

Материалы и оборудование: Яйцо, динозавр. Картинки: тучка, солнце, цветок, трава. Карандаши красный, желтый, зеленый и листы с нарисованными бусами. Картинки с цифрами, цветки с лепестками открепляющимися.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оборудование

Мотивационный этап

-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.

-Ой, ребята — это же......

Давайте придумаем ему имя......

-Какие Вы молодцы.

Динозаврик шепчет воспитателю на ухо.

Ответы:

Ого , это же динозавр.

Рекс, Молли, Дино и др.

Яйцо стоит на подоконнике.

Звук трескающейся скорлупы. 

Ориентировочный этап

-Рекс говорит, что если он по порядку поставит цифры до пяти, то он сможет вернуться к своей маме.

- Рексик очень маленький, а вы уже совсем большие и умеете считать. Правда?

-А давайте научим Рекса считать от 1 до 5 и поможем расставить их по порядку?

-Молодцы… Похвально.

Ребята, мы будем оценивать некоторые задания жестом. Если Вам понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вверх. Если не понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вниз. (Показываю жесты).

 Всем понятно? Готовы?

 

Да, умеем.

Да, давайте.

Ребята повторяют движения за воспитателем.

Да. Готовы.

Исполнительский этап

А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что?

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают…

-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают…

- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом.

- Внимание вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? Какие?

-Спасибо, молоды.

- А карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. 

- А теперь приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной: (показываю две ладошки)

Дружат в нашей группе девочки (потрясти правой рукой) и мальчики(потрясти правой рукой),

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1, 2, 3, 4, 5! (Загибать пальчики поочерёдно правой руки)

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5 (Загибать пальчики поочерёдно левой руки)

 – Вот и кончили считать! 

Итак, посмотрите сто у вас нарисовано на листочках?

Давайте мы их назовем бусами?

- Ребята, какой формы бусы?

- Они одинаковые по размеру?

-А давайте разукрасим бусы.

- Большую бусинку вы разукрасите красным карандашом, покажите пальчиком (проверяю).

-Маленькую желтым, покажите пальчиком (проверяю).

-Средняя бусинка зеленым, покажите пальчиком (проверяю).

-Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я очень довольна.

Как оцените свою работу?

- Отдохнем, ребята. Разомнемся?

-Все встаем и вставайте в кружок на ковер.

-Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)

1, 2, 3, 4,5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 45!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- Прекрасно.

- Физкультминутка понравилась? Немного отдохнули. Продолжим.

- Ребята помогите пожалуйста собрать цветочек для нашего динозаврика. Все лепесточки разлетелись.

-Середина цветка какой формы?

Вокруг кружочка соберите лепесточки.

-Получилось. Отлично.

-Сколько лепестков у цветочка?

-Какого цвета?

-Молодцы. 

Как Вы оцените?

- Сейчас я хочу вас попросить помочь динозаврику разложить цифры по порядку.  Поможете?

-Перед вами на столе цифры, вместе разложите их по порядку.

-Молодцы. 

Итак, оценим задание.

Небо, туча

Цветок

Елка, трава

Солнце

Три, четыре.

Красный, зеленый, желтый, синий.

Все дети показывают ладошки.

Повторяют движения.

Загибают пальчики.

Круги

Давайте

Круглой

Нет

Да

Показывают бусы.

Берут красный карандаш и разукрашивают.

Показывают бусы.

Берут желтый карандаш и разукрашивают.

Показывают бусы.

Берут зеленый карандаш и разукрашивают.

Кулачок одобрения.

Да.

Дети выходят на ковер и встают в круг.

Повторяют движения.

Пять, показывают ладонь.

Да.

Круглой. 

Дети на столе собирают цветок.

Дети считаю. Пять.

Перечисляют цвета.

Кулачок одобрения.

Да.

Раскладывают цифры и спорят.

Кулачок одобрения.

Прикреплять на доску по мере ответов:

Тучка

Цветок

Трава

Солнце

Раздаю листочки с нарисованными бусами и цветные карандаши. 

Рефлексивный этап

-Все вы очень старались, а как вы думаете наш динозаврик научился считать?

-Давайте вместе еще раз посчитаем от 1 до 5.

-Спасибо ребята! Теперь я смогу вернуться к маме. До свидания.

- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? (Выбираю несколько ребят)

-Что вам показалось трудным на занятии?

-Спасибо ребята за ваши замечательные ответы.

Да.

Считают хором.

Пожалуйста. Пока. Приходи к нам ещё.

-Алиса: динозавр.

-Алёша К.: физкультминутка.

-Миша И.: разукрашивать.

Даниил С.: Разукрашивать бусы.

Говорит динозаврик и унести его в приёмную.

Перспективный этап

-Ребята, сегодня вечером у родителей спросите, как они учились считать. А завтра мы с вами это обсудим.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»

Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

Конспект дидактической игры по математике «Счет до 5» в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Дидактическая игра  «Путешествие в страну цифр»Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике, усидчив...

Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе

Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, само...

Конспект занятия по математике "Повторение. Счет до пяти." (для средней группы)

Закрепить умение у детей считать в пределах пяти.Отвечать на вопрос: "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько - склд...

Конспект ООД по математике «Счет до пяти» в средней группе

Тема: Счет до 5.Цель: Закрепление счета до 5.Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.Программные задачи:Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Трени...