Конспект занятия по математике "Повторение. Счет до пяти." (для средней группы)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить умение у детей считать в пределах пяти.Отвечать на вопрос: "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько - склдько. Закрепить пространственные представления: слева - справа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение. Числа и цифры от 1 до 5.
(средняя группа с 4 -5 лет)
Цель:
1.Закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством (1 — 5).
Образовательные задачи:
1.Формитровать представление о числах от 1 до 5
2.Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов.
Развивающие задачи:
1.Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, пространственные представления (понятия "справа" - "слева").
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Материалы к занятию:
1. демонстрационный - картинки и предметы для обсуждения свойств предметов; 5 машин, 4 куклы, 5 резиновых игрушек;
2. раздаточный - цифры от 1 до 5 (несколько наборов), мелкие
игрушки, знакомые детям геометрические фигуры двух размеров и трех цветов.
Ход занятия:
- Игра: "Грибники".
Цель - сравнение предметов по свойствам.
Воспитатель. Ребята, были ли вы когда-нибудь в лесу? Что вы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку с грибами:
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что нарисовано на картинке?
Ответы детей: Это грибы.
Воспитатель: Назовите их.
Ответы детей: Мухомор, белый гриб, маслёнок, рыжик.
Воспитатель: Какой гриб на картинке "лишний"?
(Желательно, чтобы "лишний" гриб можно было выявить по нескольким признакам, например, мухомор - несъедобный, а остальные съедобные; белый гриб - большой, а остальные — маленькие и т.д.)
Воспитатель показывает картинку листочка с какого-нибудь дерева.
Воспитатель: Вот листочек. С какого он дерева? Назовите как можно больше его свойств.
Примерные ответы детей: Это дубовый листочек. Он зеленый, с резными краями, весной вырастает на дереве, а осенью - опадает, легко летит по ветру и т.д.
II. Игра: "Магазин".
Цель - сравнение предметов по количеству.
Вначале повторяется сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью составления пар.
Воспитатель приглашает детей попутешествовать по группе, подводит их к полкам с игрушками, предлагает их рассмотреть. На одной полке расставлены машинки, на другой - куклы, на третьей - резиновые зверюшки. Количество машин и зверей одинаковое, кукол меньше. Причем машины стоят далеко друг от друга, звери сидят рядом.
Воспитатель: Как вы думаете, каких игрушек здесь больше - машин или зверей? Варианты ответов могут быть разные.
Воспитатель: Как проверить? Что для этого нужно сделать?
Ответы детей: Составить пары звери - машины. Для этого надо посадить каждого мишку в машину.
Один из детей составляет пары. В каждую машинку сажает мишку.
Ответы детей: Мишек столько же, сколько машин; машин столько же, сколько медведей - их поровну.
Воспитатель: Давайте, теперь узнаем кого больше машин или кукол.
Кто-нибудь из ребят составляет пары, сравнивает количество машин и кукол. Выясняется, что посадить кукол в машины нельзя - они заняты. Но можно их посадить или поставить рядом с машинами.
Ответы детей: Машины остались лишними, поэтому их больше, а кукол - меньше.
Воспитатель: А теперь сравним количество кукол и мишек.
Варианты решения также могут быть разными. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что составлять пары кукол и зверей не обязательно. Ведь нам уже известно, что машин и зверей поровну, а кукол меньше, чем машин. Это значит, что кукол меньше, чем медведей.
Воспитатель: Можно узнать кого больше, а кого меньше или поровну с помощью пересчета. Дети пересчитать игрушки.
Ответы детей: Машин - 5, зверей - 5, а кукол - 4.
Дети находят соответствующие цифры из множества цифр на столе и располагают их возле игрушек. Таким образом, машин и зверей поровну (5 и 5 равны), а кукол меньше (4 меньше 5).
III. Физкультминутка.
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в сторону развел -
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез - и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
IV. Игра: "Право — лево".
Цель - развитие пространственной ориентировки.
1.Дети садятся за столы по одному.
Воспитатель просит детей поднять правую руку, левую руку, закрыть рукой левый глаз, правый глаз, подергать правое ухо, левое ухо и т.д.
2.На столах у детей известные им геометрические фигуры (квадраты,
круги, треугольники, прямоугольники, овалы) двух размеров (большие и маленькие) и четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Воспитатель дает детям задания:
Воспитатель: Возьмите в правую руку большой красный круг, в левую руку - маленький синий треугольник.
Воспитатель: Положите перед собой маленький желтый овал, справа от него - большой синий круг, слева - маленький красный треугольник.
Воспитатель: Возьмите в каждую руку по одной геометрической фигуре и встаньте в круг. (Воспитатель стоит в кругу вместе с детьми.) Справа от меня встанет тот, у кого в левой руке маленький синий квадрат, позади меня встанет тот, у кого в правой руке большой желтый круг и т.д.
V. Итог занятия.
Дети садятся за столы. Воспитатель просит их вспомнить, что они делали на занятии, что им понравилось. Раздает каждому по цифре (от 1 до 5) и предлагает каждому ребенку отобрать из всех его геометрических фигур столько, сколько показывает эта цифра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100749-1547203858.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208626-1579443247.jpg)
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группеХод НОД:Мотивационный этап:-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.-Ой, ребята — это же. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/03/picture-1339219-1625304515.jpg)
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-1416151-1661098756.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе
Программное содержаниепродолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «сколько».Сове...
Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, само...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-1450800-1698748302.jpg)
Конспект ООД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Тема: Счет до 5.Цель: Закрепление счета до 5.Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.Программные задачи:Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Трени...