Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

Программное содержание

продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «сколько».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

1часть. Игровая ситуация «угости зайчиков морковкой».

На фланелеографе-3 зайчика.

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков (посчитать). Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть игровое число вместе с предметом (один два три зайчика). В случае необходимости помогает. Затем уточняет«сколько зайчиков?» (всего три зайчика).

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется«сколько морковки?» «сколько зайчиков?» три зайчика и две морковки- сравните, что больше. (три зайчика больше, чем две морковки)Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя «по сколько теперь зайчиков и морковок». Как получилось три морковки К два зайчика)

Воспитатель помогает детям сделать вывод«к двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три» (так же про зайчиков).

2 часть. Игровая ситуация «угости белочек орешком».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы такие как 1.

3 часть. Подвижная игра «найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат и треугольник.

Дети берут по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинаю двигаться по групповой комнатепо второму сигналу находят свои домики: те,у кого в руках круг, бегут к круги, те у кого квадрат- к квадрату, треугольник- к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуру местам, а дети обмениваются фигурами.

4 часть. Дидактическая игра. «где звонит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходи к кому то из детей и звенит колокольчиком (впереди сзади слева справа.). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. 3-4 раза

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Вгостях у Буратино" в средней группе

Предлагаю вашему вниманию Конспект знанятия по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

Конспект ООД по ФЭМП счет от1-5 в средней группе

Закрепление счета, умение ориентироваться на бумаге, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вверху, внизу, справа, слева, назад, вперед....

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10. старшая группа.

Задачи :Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать предс...

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...

Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 5» в средней группе.

Цели: закрепление знаний в счете до 5, ознакомление с порядковым значением числа 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», формирование знаний детей о...