Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП счет от1-5 в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Андронова Виктория Сергеевна

    Закрепление счета, умение ориентироваться на бумаге, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вверху, внизу, справа, слева, назад, вперед.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_1-5.docx24.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5»

    Целевые ориентиры:

    Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, слева, справа, вверх, вниз.

    Демонстрационный материал: конверт,  карточки с заданием, мяч, цветы разных цветов, счетные палочки, шаблоны геометрических фигур, колонка с музыкой( звук двигающегося автобуса).

    Раздаточный материал: билеты- счет, счетные палочки на каждого ребенка, бумага А4 на каждого ребенка, карандаши.

    Ход занятия:

    -Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся! Ребята, а мне сегодня  утром принесли письмо. Посмотрим от кого же оно? (ответы детей) От жителей « страны математики» , они приглашают нас к себе в гости.

    - Любите путешествовать?

    -(ответы детей)

      Приглашаю,  вас отправиться в путь скорей, ждут нас испытания, сложные задания. А вот и первое испытание: чтобы попасть в страну математики нужно отгадать загадку?

    Загадка:

    -Что за чудо – длинный дом!

     Пассажиров много в нем

     Носит обувь из резины,

     И питается бензином!

    -(ответы детей) автобус

        -Правильно, автобус!

    -Пассажиры, возьмите свои билеты и займите места согласно указанной цифре  на билете.

    -Садитесь по удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно поиграем в игру « Волшебный мешочек» . Нащупайте  предмет и не доставая определите

    - какой он формы? Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?

    - на какую геометрическую фигуру  похож?

    - (ответы детей)

    - какого цвета?

    - (ответы детей)

    - Пока мы с вами играли в игру, наш автобус прибыл на математическую полянку.

    - Проходите на математическую полянку.

    Игра с мячом « Отвечай быстро» .

    - Я задаю вопрос и бросаю мяч, вы ловите и говорите ответ.

    1) (имя) Сколько пальцев на одной руке?

    2)……...Сколько углов  у квадрата?

    3)……...Сколько углов  у треугольника?

    4)……..Сколько углов у круга?

    5)……..Сколько огней у светофора?

    6)……..Сколько ушей у зайца?

    7)……..Сколько лап у кота?

    8)……..Сколько ног у мамы?

    9)…….Сколько волос на голове?

       10)…….Сколько колес у машины?

    - А ещё нам жители страны оставили интересные задания.

    Игра с карточками.( на счет)

    - Молодцы, вы очень хорошо справились с очередным занятием!

    -Ребята, смотрите вот ещё «Радужная поляна», но здесь что-то не так? Посмотрите?

    - (ответы детей)

    -Кто-то перепутал все лепестки у цветов, нужно собрать лепестки по цветам?( Скажите, какого цвета этот цветок, сколько у него лепестков?)

    - (ответы детей)

    - У какого цветка лепестков больше? Насколько больше ?

    - (ответы детей)

    - Молодцы, и с этим заданием справились!

    -Ребята, а жителям страны Математики интересно узнать, что мы любим делать. Расскажем?

    Физминутка « Дни недели»

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
    В среду долго умывался, (изображаем умывание)
    А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
    В пятницу- прыгал, бегал, (прыгаем на месте)
    Очень долго танцевал, (кружимся)
    А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
    Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку засыпают)
    - Вы, отлично справились, с этим заданием.

     -Отдохнули? Отправляемся дальше!  Рассаживайтесь по удобнее за столы.  
    Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
    - Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

    - Посмотрите, у всех такой получился?
    Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

    - Посмотрите, у всех два треугольника получилось?

    Следующее задание:
    - Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

    - Молодцы, ребята!

    - А вы, знаете, жители страны математики очень любят рисовать. Они для вас  приготовили необычное задание. Чтобы с ним справиться слушайте и будьте внимательными.
    Второе задание: У вас на столе лежат цветные карандаши.
    В середине листа нарисуйте домик;
    В правом верхнем углу - тучку;
    В левом нижнем углу – одну ёлочку;
    В левом верхнем углу – солнышко,
    В правом нижнем углу – цветочек.
    Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

    - И за то, что вы так старались, жители приготовили вам подарки! Ребята, что это?( светоотражатель- значок( флаер)

    - (ответы детей)

    - Как вы думаете, где нам это пригодится?

     - (ответы детей)

    - Какой полезный подарок! Но, нам пора возвращаться в наш детский сад.

    - Проходите на свои места и отправляемся обратно.

    - Скажите, где мы сегодня были?

    - (ответы детей)

    -Что больше всего запомнилось?

    - (ответы детей)

    -Вот мы и в детском саду, пора нам со всеми прощаться!

    -До свидания!!!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

    В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

    Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО « Поможем Буратино.» в средней группе

    Закрепить умение детей соотносить форму предмета с  геометрическими  телами. Закрепить название геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.- Развивать умение выкладывать из частей целое, и...

    Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)

    Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе"В гости к осени"...

    Конспект занятия по ФЭМП "Вгостях у Буратино" в средней группе

    Предлагаю вашему вниманию Конспект знанятия по ФЭМП...

    Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Возвращение бельчонка домой» (средняя группа)

    Конспект НОД по ФЭМП,в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой»....

    Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...