НОД "Развитие математических способностей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Алексеева Татьяна Петровна

Состав числа 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Познавательно-исследовательская деятельность»

Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7
Задачи:
образовательные: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из двух меньших, познакомить с цифрой 7, закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах
воспитательные: активизировать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к птицам, формировать навык самоконтроля и самооценки
коррекционные: развивать зрительное восприятие, память, слуховое внимание
Оборудование: 
Демонстрационный материал:
6 снегирей, письмо, магниты, геометрические фигуры, цифры, картинка «На что похожа цифра 7», тени зверей, 3 дороги, 5 снегирей и 2 воробушка, шапка стражника, иллюстрации: Почемучки, царя Считая, сказочных героев, плакат к игре «Куча мала», фонограмма для физминутки. 
Раздаточный материал:
Красные карточки с цифрами, жёлтые карточки – кормушки, простые карандаши, счётный материал - кружочки, угощения – печенья в виде геометрических фигур.

Ход НОД:
Воспитатель:

Из-за гор, из-за морей, из-за тридевять земель,
Прилетели снегири, красногрудые певцы.
Принесли они письмо, что расскажет нам оно?
Будем птичек мы считать, а затем письмо читать. 


Задание 1
Воспитатель: посчитаем птиц. Сколько всего получилось? (6) (При счёте под каждой птичкой ставится магнит.) Посчитаем в обратном порядке от 6 до 1. (При счёте в обратном направлении магниты убираются.) Сколько птиц сидит на веточке? (2) Сколько летит влево? (1) Сколько летит вправо? (3)

Воспитатель: Читаем письмо, которое принесли нам птички.
Дорогие ребята!  У моей сластёны, внучки Почемучки, будет день рождения, ей исполняется 7 лет! Приходите в гости, ждёт вас угощенье! Царь Считай.
От такого предложения вряд ли можно отказаться, надо собираться в дорогу. А что захватим с собой? (подарок)

Задание 2
Воспитатель:
 Почемучка – сластёна, а значит, ей можно подарить конфеты. У меня есть коробочка с конфетами, посчитаем их. Сколько конфет? (7) (при счёте конфеты выставляются в ряд) Как можно разделить эти конфеты , по каким признакам? 
По размеру: 1 – маленькая, 6 – больших
По цвету: 2 – синих, 5 зелёных
По форме: 3 – прямоугольных, 4 – овальных

Вывод: 7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

Воспитатель: число 7 на письме обозначается цифрой 7. (выставить цифру 7) 
На что похожа цифра 7? (на косу) Семь лет исполняется Почемучке.

Задание 3
Воспитатель:
 А ещё все девочки очень любят украшения, предлагаю подарить ей математические бусы. Возьмите красные карточки, переверните их и обведите в кружочки все семёрки. Сколько семёрок обвели? (5) Соберите их на ниточку. Получились бусы. 

Воспитатель:
Подарки готовы, пора собираться, 
Но как бы в пути нам не потеряться.
Подсказку прислала нам Почемучка…

Задание 4
Воспитатель: 
Почемучка прислала нам схему, как можно быстрее попасть в её замок. По дороге мы должны встретить неведомых животных, угадать их по теням и выбрать ту дорогу, возле которой мы встретим этих животных в данной последовательности. Угадайте, что это за зверята. (котик, ёжик, мышка, собака)

Воспитатель: 
Найдите дорогу, по которой нам надо будет с вами пройти в той же последовательности, как расположены животные. (по третьей)

Динамическая пауза
(Дети выполняются движения по тексту)
Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмёмся,
Широкими шагами по лесу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмёмся, узкими шагами по полю, мы пойдём.
Вот глубокое болото преградило нам дорогу,
Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.
Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.
Мы на корточках пойдём и пещеру перейдём.
Мостик у нас впереди, очень трудно нам пройти.
Ножку к ножке приставляем и по мостику шагаем.
Ох, устали мы немножко, вот и кончилась дорожка!


Задание 5
Воспитатель
 (надевает шапку стражника):
Стражник у ворот стоит, нам идти не разрешит.
Вы, ребята, не зевайте и задачку быстренько решайте.

Внучка насыпает корм для снегирей, прилетайте птички на обед скорей.
Пять красногрудых ягодки клюют, два воробушка сереньких тоже тут, как тут.
Сколько всего птичек к внучке прилетело, сколько всего птичек кушать захотело? (7) Как узнали? (к 5 добавили 2 и получите 7)

Задание 6
Воспитатель:

Зимой очень холодно и корма для птичек очень мало, нужно обязательно подкармливать птичек. Что мы сейчас и сделаем. Возьмите жёлтую карточку, переверните её. Это кормушка для птиц. Положите в свою кормушку столько кружочков, сколько показывает цифра.

Задание 7
Воспитатель:

Время пришло развлечений гостей в прятки сыграем с ними скорей!
Кто же пришёл к Почемучке в гости? (Буратино, Незнайка, Красная Шапочка, Айболит, Гена, Буратино, Незнайка) Сколько гостей всего? (7) А сейчас поиграем в прятки. Запомните, в какой последовательности стоят герои, кто за кем. Закрываем глазки. Кого не стало? Кого поменяли местами? 

Задание 8
Воспитатель: 

Игра «Куча мала»
Много подарков внучке подарили, слуги на стол их вместе сложили.
Давайте подарки скорей разберём, что внучке подарили, скорей мы найдём.
Что же это за подарки? (матрёшка, пирамидка, мяч, прыгалки, мишка, кукла, юла, зайка, кубик)

Итог
За морями, за лесами, за высокими горами, в королевстве за рекой солнце скрылось за рекой. День прошёл и царь Считай говорит: «Как не считай, повзрослела внучка, внучка Почемучка». Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какой новой цифрой мы с вами познакомились? Что было интересно и вам больше всего понравилось? Понравилось вам наше занятие? Я тоже осталась довольна вашей работой, молодцы. Воспитатель читает письмо от Царя Считая: «Бал на славу удался, с вашей помощью, друзья, помогли вы все царю, я вас всех благодарю.» Раздать печенья различных геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...

«Развитие математических способностей посредством развивающих математических игр»

Дети  дошкольного возраста проявляют интерес к математике, однако эти знания спонтанные ине систематические. В связи с эти меня заинтерисовала эта проблема, как развить математические спосо...

Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...