Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тихоненко Наталья Александровна

Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану будет способствовать повышению уровня развития математических  способностей  детей, появлению интереса к самому процессу познания математики; преодолению  трудностей; самостоятельному  нахождению  способов  решения познавательных  задач. Данный материал  полезен воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план математического кружка «Архимед »

 в средней группе№3[1]

Дата

          Тема

Задачи

Методы и приёмы

Материал

Примечание

01.10.15

«В осеннем лесу»

Обучать детей умению находить  «один» и «много» предметов и явлений в осеннем лесу.

Закрепление количественной характеристики величины «высокий, низкий». Закрепление количественного счета в пределах5.

Закрепление знаний круглой формы

Формирование навыков самостоятельной работы

1.«Один - много»

2.«Высокие и низкие деревья»

3.«Собираем осенние листья»

4.«Елка», «Дерево» (пальчиковая гимнастика)

5.«Что бывает круглым?» (речевая игра)

6.Работа в тетрадях в клеточку (рисуем круги)

Набор плоскостных изображений осенних листьев разного цвета и формы (5 шт.).

Набор геометрических кругов и шаров.

Демонстрационные цифры 1 и 2.

08.10.15

«В саду»

Обучать детей количественной характеристики величины «высокий - низкий». Развивать  мелкую моторику пальцев рук; развивать  речь.

Количественный состав числа 5 из двух меньших.

Закреплять  цифры 1,2,3,4путем сопоставления количества фруктов на картинке с цифровым обозначением

Классифицировать  геометрические фигуры по признаку (цвету, формы, размера)

1.«Что растет в саду?» (беседа с детьми),

2.«Высокие деревья, низкие кусты» (игра). «Кустик», «Дерево» (пальчиковая гимнастика)

3.«Разложили груши в 2 вазы»

4.«Разложи геометрические фигуры на части по признаку»

Набор плоскостных изображений различных фруктов

5 груш, 2 вазы

Наборы геометрических фигур (треугольники и квадраты разного размера и цвета)

15.10.15

«Гуляем по городу»

Закрепление правил дорожного движения и поведения на улице; вхождение в занятие

Сравнение групп предметов по количеству входящих в них элементов; закрепление цифр 6,7

Закрепление порядкового счета по направлению «снизу вверх»

Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук

Развитие внимания, наблюдательности, умения сравнивать рисунки

1. «Машины на стоянке»

2.«Многоэтажный дом»

3.«Домик», «Машина» (пальчиковая игра)

4.«Подъемные краны» (найти отличия)

Набор плоскостных изображений машин; цифры 6,7

Макет многоэтажного дома либо рисунок

Изображения двух кранов

22.10.15

«Городские множества»        

        

Нахождение «один» и «много» предметов и явлений в городе. Формирование понятий «множество», «элемент множества» на примере города.

Самостоятельная вычислительная деятельность детей: решение примеров на сложение и вычитания с помощью счетных приборов

Развитие конструктивных способностей, зрительной памяти

Формирование навыка аккуратного рисования различных предметов, используя бумагу в клеточку        

1.«Один - много» (речевая игра)

2.«Множество грузовых машин»

4.«Дерево», «Куст», «Дом» (пальчиковая игра)

5.«Строим дом» (работа с геометрическим материалом)

6.Работа в тетрадях (рисуем дом)

Набор плоскостных изображений грузовых машин, отличающихся различными признаками

Макет многоэтажного дома; плоскостные изображения детей; набор примеров; счетные линейки

Наборы геометрического материала; образцы показов

Тетради, простые карандаши

29.10.15

«По грибы»

Закрепление количественного  (прямого и обратного) счета.

Развитие речи; закрепление понятия «съедобные» и «ядовитые» грибы.

Начало вычислительной деятельности: решение простейших примеров на сложение и вычитание в пределах 5; чтение математических записей, содержащих знаки «+» и «-»; сопоставление результата решения с номером корзинки.

Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Развитие конструктивного мышления, зрительной памяти,внимания, аккуратности в работе

1.«Играем на грибной поляне» (игра с передачей мяча)

2.Беседа о грибах

«Разложи грибы в корзинки»

3.«Корзинка» (пальчиковая игра)

4.«Строим домики для лесных зверушек» (работа с геометрическим материалом)

Большой мяч

Набор муляжей различных грибов

Корзинки с номерами, набор грибов, набор примеров

Наборы геометрического материала; образцы для показа

05.11.15

«Фрукты-овощи-ягоды»

Закрепление обобщенных слов, развитие речи, создание эмоционального настроения. Закрепление знания цифр 1,2,3,4,5 путем сопоставления количества предметов на картинке с нужной цифрой. Разложить 7 ягод в 2 кружечки: количественный состав числа 7 из двух меньших.

Закрепление форм; формирование навыка использования бумаги в клеточку для рисования.

1.«Фрукты – овощи - ягоды» (речевая игра с мячом)

2.«Собираем урожай»

3.«Посчитай и сравни», «Ягодки»

4.Работа в тетрадях (рисуем квадраты и треугольники)

Большой мяч

Набор картинок с различным количеством фруктов, овощей и ягод; набор нужных цифр

Набор плоскостных изображений фруктов, овощей, ягод (разное количество)

7 ягод, 2 кружечки

Тетради, ручки

12.11.15

«Геометрические множества»

Определение размера, цвета и формы геометрической фигуры; сравнение фигур; поиск фигур, похожих на данную по одному из признаков.

Деление множества геометрических фигур на подмножества по признаку; формирование обобщенного понятия «четырехугольник»

Развитие логического мышления

Определение формы предмета, составление множеств по признаку формы

Развитие руки, закрепление понятия «четырехугольник»

1.«Кто дружит с моей фигурой?»

2.«Веселые формы»

3.«Сравни множества предметов» (по количеству входящих в них элементов) – из предыдущего задания

4.Работа в тетрадях (заштрихуй четырехугольники)

Набор геометрических фигур (по одной каждому ребенку), основная фигура для сравнения с ней

Карточки с различными геометрическими фигурами

Набор картинок с плоскостным изображением предметов разной формы

Тетради, карандаши

19.11.15

«Прощание с осенью»

Развитие речи, воображения, фантазии, ассоциативного мышления

Количественный состав числа 8 из двух меньших

Развитие логического мышления: составление всевозможных пар из 4-х детей (количество перестановок)

Развитие конструктивного мышления, воображения, представления, фантазии

1.«Осенние слова» (речевая игра на ассоциацию с осенью)

2.«Осенние цветы» (расставить 8 цветов в 2 вазы)

«Составь пары»

3.«Осеннее дерево» (самостоятельное конструирование)

Большой мяч

Изображения осенних листьев

8 осенних листьев, 2 вазы

Плоскостные изображения 4-х детей; набор фишек для обозначения пар (можно по цвету одежды)

Набор счетных палочек; мелкие геометрические фигуры

26.11.15

«Путешествие в Уми город»

Закрепление количественного и порядкового счета, определение порядкового места каждого ребенка в зависимости от направления счета.

Дальнейшее формирование понятий «цифра» и «число»

Дальнейшее развитие вычислительной деятельности.

Ориентирование на карточке (в двумерном пространстве) по 5 точкам; закрепление знания цифр (поиск нужной цифры по просьбе)

Развитие

логического мышления.

1.«Сколько нас?»

2.«Цифра 0 и число 7»

3.«Волшебная яблоня»

4.«Расставь цифры» (самостоятельная работа)

6.«Четвертый лишний»

Любой предмет для передачи при счете

Цифры 0,1, число 7

Изображение волшебной яблони, имеющей крону, похожую на число 7; яблоки с примерами; счетные линейки

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

03.12.

«Пришла зима»

Развитие речи, воображения, фантазии, творческих способностей

Развитие вычислительной деятельности; складывание разрезной картинки зимнего пейзажа по результатам решения примеров

Развитие наблюдательности, внимания, развитие речи

Выкладывание снежинок по образцу; развитие конструктивных способностей; воспитание аккуратности в работе

1.«Что такое зима?»- зимние ассоциации

2.«Сложи картинку»

3.«Снеговики» (найти отличия)

4.«Рисуем снежинку» (работа со счетными палочками)

Большой мяч

Пронумерованное цифрами поле; разрезные части картинки с примерами; счетные линейки

Изображения двух снеговиков

Наборы счетных палочек; образцы снежинок на каждого ребенка

10.12.15

«Чему мы научились в старом году»

Закрепление количественного счета от любого числа; закрепление навыков устного счета

Деление на части по признаку

Самостоятельное решение примеров с помощью счетных приборов (можно с переходом через десяток)

Использование знаний о строение геометрических фигур  в дидактической игре «четвертый лишний»

Закрепление ориентирования в двумерном пространстве по 9  точкам

Развитие мелкой моторики пальцев рук в штриховании определенным цветом геометрических фигур

1.«Посчитай»

2.«Множество геометрических фигур»

3.«Реши пример»

4.«Четвертый лишний» (на геометрическом материале)

5.«Украшаем коврик»

Работа в тетрадях (выполняем работу по схематическому заданию)

Большой мяч

Геометрические фигуры

Набор примеров, счетные линейки, доска с числовыми ответами

Демонстрационные карточки для общего обсуждения

Набор мелких геометрических фигур для украшения; карточка – коврик

Тетради с заданием, цветные карандаши, задание - схема

17.12.15

.«Готовимся к новогоднему празднику»

Развитие речи, воображения, представления, ассоциативного мышления

Распознавание различных городских объектов по их снежным очертаниям; развитие воображения, фантазии

Определения количественного  состава числа 5 из нескольких меньших; развитие вычислительной деятельности

Развитие мелкой моторики пальцев рук перед письменной работой

Развитие руки, формирование навыка работы в тетради

1.«Зимние слова» (речевая игра на ассоциацию с зимой)

2.«Зимний город»

3.«Праздничные пироги» (покупаем 5 кг муки)

Пальчиковая гимнастика

4.Работа в тетрадях (рисуем снежинку)

Большой мяч

Изображение снежного города

Плоскостные изображения мешочков с мукой: 1 кг, 1 кг, 1 кг, 1 кг, 1 кг, 2 кг, 2 кг, 3 кг

Тетради, ручки или карандаши

21.01.16

«В цирке»

Закрепление знания геометрических тел

Дальнейшее формирования понятия «множество»; деление множества геометрических фигур на части по празднику

Количественный состав изучаемого на данное время числа из двух меньших

Развитие наблюдательности, речи математическую терминологию

Определение на ощупь геометрических фигур и тел

1.«Цирк приехал»- малоподвижная игра

2.«Посмотрите на афишу»

3.«Слон - жонглер»

«Обезьяна с бананами»

4.«Слови рыбку для циркового кота»

5.«На арене клоуны» (найти отличия)

6.«Мешок фокусника»

Изображения цирковых номеров с использованием геометрических тел

То же

Плоскостное изображение слона; набор геометрических фигур

Плоскостное изображение обезьяны либо игрушка; 2 вазы; необходимое количество бананов

Плоскостные изображения рыб, кота; счетные линейки

Изображения двух клоунов

Мешок, набор различных геометрических фигур и тел

28.01.16

Путешествие в страну планиметрию»

Сравнение геометрических фигур и геометрических тел

Составление логической цепочки из плоскостных изображений различных предметов таким образом, чтобы каждое последующее изображение было похоже на предыдущее либо размером, либо цветом, либо формой

Практическая работа по сравнению площадей плоских фигур , используя способ наложения

Дальнейшее развитие вычислительной деятельности; составление картинки – аппликации из геометрических форм, используя результаты решения примеров

Исключение одного из четырех предметов происходит по признаку цвета, формы или размера

Развитие конструктивных способностей, интуиции; умение работать в паре

1.«Жители страны Планиметрии»

2.Геометрические фигуры как жители страны Планиметрии

3.«Составь цепочку»

4.«Площадь плоской фигуры»

5.«Математическая аппликация»

6.«Четвертый лишний»

7.«Сложи квадрат»

Набор различных предметов и картинки с их плоскостным изображением

Набор демонстрационных геометрических фигур и геометрических тел

Дидактическая игра «составь цепочку»; набор плоскостных изображений предметов

Набор плоских геометрических фигур

Набор геометрических форм с примерами ; рамка для картинки с цифровыми обозначениями; счетные линейки

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (карточка на каждого ребенка)

Дидактическая игра «Сложи квадрат» (по рамке на каждую пару детей)

04.02.16

«Волшебные ступеньки»

Продолжать учить детей определять на ощупь геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр;

Структурную поверхность тела: гладкие и шершавые;

Количественный и порядковый счет, счет на слух;

Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков;

Закреплять понятие «тяжелый - легкий»;

Кодирование блоков и раскодирование, описание фигур с помощью кодов;

1.Игровая мотивация «Позовём друзей в гости»;

2. Игр.задание «Поможем зайке»

3. Игр.упражнение «Найди домик»

4. «Волшебные ступеньки»

а. «Угадай предмет»

б. «Счёт на слух»

в. «Оркестр»

5. Физкультминутка

6. Игр.задание «Подбери ключ к замку»

7. Игр.упражнение «Что быстрее долетит до земли»

Демонстрационный:

Мягкие игрушки;

Дом со ступеньками;

Набор геометрических тел: куб, шар, цилиндр, конус с разной структурной поверхностью;

Изображения различных предметов спускающихся на парашютах;

Раздаточный:

Набор блоков Дьенеша;

Кодовые карточки;

Кубики пластмассовые «шуршалки-шумелки»;

11.02.16

«В гостях у друзей»

Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество.

Классифицировать блоки Дьенеша по двум, трём признакам с помощью кодового обозначения принципа

Формировать понятие «тяжелый- лёгкий», путём экспериментального наблюдения, проведение опыта

1. Игровая мотивация «В гости к Знайке, Умейке, Почемучке».

2. Дид. игра «Сосчитай животных».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Игр.задание «Найди домик».

5. Работа с раздаточным материалом.

6. Проведение опыта.

7. Игр.упражнение «Угадай запах».

Демонстрационный:

Карточки с изображением животных от 1 до 10, цифры для цифрового ряда;

Таз с водой;

Предметы: деревянный кубик, резиновый маленький мяч, стеклянная рыбка, пластмассовый шар, стрелки с номерами;

4 пакета. Содержащие вещества, имеющие различные запахи.

Раздаточный:

Набор блоков Дьенеша;

Таблицы с изображением признаков блоков ;

Блоки с изображением предметов;

18.02.16

«Домики»

Закрепить с детьми ориентировки в пространстве;

Геометрическое понятие «линия»- прямая, кривая, ломаная;

Развивать умение читать кодовое обозначение блоков;

Формировать понятия деление множества на подмножества;

Развивать логическое мышление

1. Игровая мотивация «Отправляемся в путешествие».

2. Игр.задание «Выбери дорожку».

3. Игр.упражнение «Кто где? »

4. Загадки.

5. Физкультминутка.

6. Игр.задание «Определи на слух»

7. Игра «Строим домик».

8. Работа с раздаточным материалом.

Демонстрационный:

Бумажные полосы прямая и кривая;

Мягкие игрушки;

Пластмассовые кубики шуршалки-шумелки»; Раздаточный:

Набор блоков Дьенеша;

Кодовые карточки;

Обручи

25.02.16

«Сказка о геометрических фигурах»

Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

Учить называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам;

Формировать представление о количественном составе числа, упражнять в счёте;

Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь.

1. Игр. Мотивация «В гости к геометрическим фигурам».

2. Загадки.

3. Игр.упражнение «Посчитай дома».

4. Динамическая пауза.

5. Работа с раздаточным материалом.

6. Игр.задание «Найди домик»

Демонстрационный:

Карточки с цифрами;

Обручи .

Раздаточный:

Набор блоков Дьенеша;

Кодовые карточки;

Игра «Танграм».

03.03.16

«Как мы маме помогаем»

Определение порядкового места кубиков по признаку цвета или размера в ряду других; закрепление порядкового счета

Подбор геометрических фигур, отличающихся друг от друга только по одному признаку; развитие логического мышления: умение сравнивать, анализировать

Развитие вычислительной деятельности; составление чисел из нескольких меньших

Закрепление ориентировании на плоскости (стола) по 9 точкам

Проявление творческих способностей

1.Беседа с детьми о помощи любимым мамочкам.

2.Ритмические движения «Как мы маме помогаем»

3.«Собери кубики»

4.«Собери мамины бусы»

5.«Покупаем продукты»

6.«Сервируем стол»

7.«Букет для мамочки» (рисование)

10.03.16

«Пришла весна»

Уточнение знаний детей по теме «Весна»

Деление множества на части по признаку (цвет, количество лепестков, длина стебля, размер и т. д.)

Дальнейшее развитие вычислительной деятельности: определение хозяина зонтика по результату решения примеров

Постройка домика для перелетных птиц по собственному замыслу ; развитие творческих способностей, воображения, конструктивного мышления

1.Беседа с детьми о весне, определение характерных изменений в природе.

2.«Ранняя и поздняя весна» (найти отличия)

3.«Множество весенних цветов»

4.«Чей зонтик?»

5. «Построй домик для перелетных птиц» (работа с геометрическим материалом)

Изображения ранней и поздней весны

Изображение весенних цветов

Плоскостные изображения детей, зонтиков с номерами; набор примеров; счетные линейки

Наборы геометрического материала

17.03.16

«С двумя обручами»

Формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «НЕ»;

Классифицировать предметы, фигуры по признакам;

Сравнивать предметы;

Формировать умение упорядочивать предметы по одному признаку.

1. Игр. Мотивация «Соберем листочки с дерева».

2. Игр.задание «Опиши листик».

3. Физкультминутка.

4. Дид. игра «С двумя обручами».

5. Игра «Трик-трак, это не так»

Демонстрационный:

Два обруча;

Набор предметов: тетради. Книжки, ложки, карандаши, пуговицы;

Комплект «Фигуры»;

Игра «Трик- трак это не так» Раздаточный:

Карточки с символами.

24.03.16

«Лабиринт»

Учить детей «читать», описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков;

Использовать знаки отрицания;

Делить множество геометрических фигур по признакам на подмножества.

1. Игр.мотивация «Поможем зайке».

2. Игра «Лабиринт».

«Выложи фигуру». Физкультминутка

«Сложи узор».

«Разговор по телефону»

3. Веселые задачки.

Демонстрационный:

Лабиринт из белой бумаги;

Домик с заколдованными зверюшками;

Зайчики;

Логические задачи.

Раздаточный:

Игра «Коломбово яйцо»;

Счетные палочки.

31.03.16

«Путешествие по волшебной стране»

Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой;

Закрепить знания о знаках: «-, +»;

Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги;

Соотносить число предметов с цифрой.

1. Игровая мотивция «Отправляемся В волшебный лес».

2. Игр.задание «Какая фигура следующая? ».

3. Игр.упражнение «Узнай знак».

4. Физкультминутка

5. Игр.задание «Слуховой диктант».

6. Игр.упражнение «Лабиринт цифр».

Демонстрационный:

Математические знаки;

Набор цифр;

Таблицы с фигурами;

Лабиринт цифр;

Раздаточный:

Листы бумаги;

Карандаши.

07.04.16

«Путешествие с капитаном Немо»

Развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинаторные способности.

Закрепить знание детей о цифрах

1. Игровая мотивация «Погружаемся в океан».

2. Игр.задание «Отгадай последнее слово ».

3. Игра «Составь».

4. Физкультминутка.

5. Игр.задание «Найди недостающую фигуру».

6. Игр.упражнение «Помоги осьминогу посчитать ноги».

Демонстрационный:

Набор открыток с изображением рыб;

Предметные картинки;

Таблицы с логическими задачами.

Раздаточный:

Дид. игра «Танграм»

14.04.16

«Космическое путешествие»

Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10) ;

Решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие;

Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма)

1. Игровая мотивация «Готовимся к полету в космос».

2. Игр.задание «Сконструируй ракету».

3. Игр.упражнение «Найди своё место».

4. Физкультминутка.

5. Игра Кто запомнит», «Что лишнее».

6. Игр.упражнение «Соедини»

Демонстрационный:

Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения;

Цифры, знаки;

Геометрические фигуры;

Набор блоков Дьенеша.

Раздаточный:

Листы бумаги;

Карандаши;

«Танграм»

21.04.16

«Буратино приглашает в гости»

Учить находить отличие одной группы предметов от другой;

Развивать интеллектуальные способности (способность анализировать, мелкую моторику руки.

1. Игровая мотивация «Буратино приглашает в гости».

2. Логическая задача .

3. Игр.задание «Помири Буратино и Мальвину».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Сложи узор»

Демонстрационный:

Таблицы с фигурами;

Три окна разной формы.

Раздаточный:

Игра «Сложи узор»

28.04.16

«В поисках сокровищ».

Закреплять умение находить признаки сходства и различия;

Воссоздавать силуэты;

Выделять закономерности

1. Игровая мотивация «Отправляемся на поиски приключений».

2. Игр.задание «найди такую же».

3. Физкультминутка.

4. Дид. игра «Вьетнамская игра»

5. Игр.упражнение «Разгадай карту»

Демонстрационный:

Силуэтные изображения амфор;

Рисунок утонувшего корабля;

Карта острова сокровищ;

Логические задачи;

Игра «Сокровища» Раздаточный:

Дид. игра «Вьетнамская игра»

05.05.16

.«О скорости»

Формирование понятия «скорость» в общих чертах; рассмотрение больших и маленьких скоростей; выяснение представления детей о скорости

Закрепление темы занятия; создание эмоционального настроения

Расположение различных видов движущихся средств от самой большой скорости до самой маленькой

Самостоятельное решение примеров

Закрепление понятия «арифметическая задача»; умение придумывать условие задачи по картинке, записывать ее решение

Формирование умения ориентироваться на листе бумаги: выполнять правильно команды на ориентирование и рисовать различные изображения по клеточкам

1.«Что такое скорость?» (беседа с детьми)

2.«Карусели»

«Составь логическую цепочку по скоростям»

3.«Какая скорость у парашютистов?»

4.«Составляем арифметические задачи по картинкам на тему “Скорость”»

5.«Рисуем машину» (работа в тетрадях)

Набор картинок

Изображения парашютов с примерами; счетные линейки

Набор картинок по теме «Скорость»; набор цифр на каждого ребенка

Тетради, ручки

12.05.16

«Помогаем сказочным героям»

Выяснение представлений детей о сказках и сказочных героях; вхождение в занятие

Определение времени на часах различных сказочных героев; решение задач на определение времени

Определение веса мешка с желудями: решение задач на определение веса

Развитие внимание, наблюдательности; правильное употребление в речи математических терминов

Закрепление количественного состава чисел из двух меньших путем подбора второго числа в дидактической игре «Числовые домики»

Практически - познавательная деятельность по измерению объема жидких веществ с помощью условной мерки

Развитие творческих и конструктивных способностей, воображения, представления в конструировании по собственному замыслу

1.«Сказочные герои» (беседа с детьми)

2.«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве»

3.«Три поросенка»

«Незнайка» (найти отличия между домами Цветочного города)

4.«Числовые домики» (дидактическая игра)

5.«Живая и мертвая вода»

6.«Транспортное средство передвижения для Бабы Яги»

Демонстрационные часы

Весы, гири; плоскостное изображение мешка

Изображение дома Цветочного города

Дидактическая игра «Числовые домики»; набор цифр

Различные емкости для жидкостей; условные мерки

Наборы геометрического материала счетные палочки


[1] Занятие кружка проводится 1раз в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3  Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...

Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа

Перспективно-тематическое планирование  на 2017-18 учебный год  средняя группа...

Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Перспективно-тематическое планирование  на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...

Тема по самообразованию "Развитие творческих способностей посредством танца"

Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая св...