Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мамзина Елена Валерьевна

Здесь указанны темы тематического планирования:

1. Зимующие птицы

2. Домашние и дикие животные

3  Зимние игры и забавы

4. Весело, весело встретим Новый год!

К ним разработана картотека видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательнао-исследовательская, самообслуживание и бытовой труд, музыкальная, изобразительная, конструктивная и двигательная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dekabr_srednyaya_gr_po_fgos_detstvo.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц/неделя

События, праздники                        

Тема, цель

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Итоговое мероприятие, цель

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

н

е

д

е

л

я

Зимующие птицы.

Цель: обогащать представления детей о зимующих птицах, их строении, способах передвижения, их разнообразии,об образе жизни (почему так называются, как защищаются от врагов, зачем нужны в природе, что мешает их жизни в зимнее время года), о значении зимующих птиц в природе и жизни человека.

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. Учить воспринимать красоту природы и передавать её в изобразительной деятельности. Формировать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.

Формировать желание заботиться о птицах, охранять их.

Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Развивать эмоции и гуманные чувства.  

Помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Игровая: 

  • с/ролевые игры: «Ветеринарная клиника», « В гости к птицам», «Айболит лечит птичек»,

     «Птички разные летают»

  • Д/и «Один - много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Догадайся, о ком рассказываю», «Кто кричит, а кто трещит?», «Сосчитай птиц», «Назови птичку, которой не стало», «Кто больше» (подбор действий), «Каких птиц зимой не увидишь?», «Найди по названию», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша)
  • Игра – фантазирование «Если бы я был птицей…» (воробьём, голубем, синицей и т.д.)
  • Интерактивная игра: «Где обедал воробей?»

Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», «Птицы нашего края»

 Фотографий «Птицы нашего участка»

Раскрашивание картинок с изображением птиц; трафареты, раскраски

«Птицы».

Настольно – печатные игры лото «Птицы», разрезные картинки, «Найди пару».

Настольный театр С.Маршак «Где обедал воробей?»

Серия картинок «Зимующие птицы», «Как дети спасали птиц»

Схемы – алгоритмы «Что есть у птиц».

Вставка книг о птицах.

Оформление  выставок в группе:  «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах».

Мастер-класс для родителей «Сделай птичку».

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

Акция: «Будем добрее!».

Оформление папки – передвижки «Покормите птиц!», фотоальбома «Зимующие птицы – наши друзья!»

Информационный стенд «Они остались зимовать – мы им будем помогать»

Изготовление атрибутов к  настольному театру «Где обедал воробей»

Изготовление кормушек -  «гирлянд» (сухофрукты)

Оформление газеты «Мы славно потрудились!».

Игра – виктортна «В гости к сороке - вороне»

Коммуникативная:  

  • Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Почему зимующие птицы не улетели в теплые края?», «Жалобная книга природы», «Кому для чего нужны клювы?»
  • Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
  • Составление рассказа по алгоритму «Что есть у птицы»
  • Творческое рассказывание: по серии картинок «Птицы на кормушке», составление описательного рассказа по схеме-модели.
  • Словесная игра «Вороны»

(развитие слухового внимания)

  • Рассказ воспитателя на тему «Городские птицы», «Птица снегирь», «Какие птицы живут зимой в лесу»
  • Беседа рассуждение на тему: «Нужны ли нам птицы?»

Познавательно-исследовательская:

  • Наблюдение за зимующими птицами на участке; птицы у кормушки; какие звуки издают птицы.
  • Игра «Как мы птичек кормим»
  • Прогулка по экологической тропе «По птичьим следам»
  • Просмотр презентации «Зимующие птицы», «Кормушки», «Птицы леса»
  • Игры – эксперименты «В воде купался – сух остался», «Плавающее перо»
  • Игра эксперимент - размышление «Куда подевались снегири?»  
  • Работа с моделью «Строение птицы»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Чтение стихов и  рассказов: Н. Тургенев «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь», М.Н. Богданова «Домашний воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости»,

Р. Бухарева «Кормушка», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Г. Скребицкий «Чем дятел зимой кормится?», В. Зотов «Птичья столовая»

  • Разучивание потешек, считалок, скороговорок о зимующих птицах.
  • Просмотр мультфильмов: «Это что за птица», «Крылья, ноги и хвосты», «Кто ж такие птички?», «Растрёпанный воробей», «Рыжая ворона», «Серая шейка».
  • Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • Развесить кормушки на участке.
  • Труд в природе – чистка кормушек.
  • Кормление птиц на участке.

Конструирование из разного материала:

  • Конструирование из бумаги «Синички»
  • Конструирование (строительный материал)
  • «Домик для птички»
  • Конструирование из природного материала «Снегири»

Изготовление (из бросового материала) «Кормушка»

Изобразительная:

  • Коллективное рисование «Стайка воробьёв» (рисование ладошками)
  • Рисование по шаблону «Сорока - белобока»
  • Лепка «Кормушка для воробышка»
  • Аппликация «Снегирь»
  • Аппликация «Дятел на дереве» (метод обрывания)
  • Лепка «Воробьишка»

Музыкальная:

  • Игра – инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка»
  • Театрализация С. Маршак «Где обедал воробей?»
  • Игра имитация «Воробышки радуются солнышку», «К нам летит сорока»
  • Музыкально д/и «Птичка, птичка, где была?»
  • Ритмическая игра «Дятел»

Прослушивание аудио и видеозаписи «Голоса птиц»

Двигательная:

  • П/и «Совы», «Воробушки и кот», «Подбери действие» (игра с мячом), «Зимующие и перелётные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи», «Ворона и гнездо», «Воробушки - пташки», «Снегири», «Перелёт птиц»
  • Пальчиковая гимнастика «Птички -невелички», «Белка и ворона», «Птички в гнезде», «Чудные птицы», «Сорока», «Снегири»
  • Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?»

Месяц/неделя

События, праздники                        

Тема, цель

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Итоговое мероприятие, цель

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

2

 неделя

10.12

День прав человека

12.12

 День Конституции

Российской    

Федерации

Домашние и дикие животные.

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Обогащать представления о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животным.

Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты животных.

Стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным. Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар. Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Игровая:

  • Д/и «Кто как передвигается?», «Кто чей?», «Назови ласково», «Узнай животного по описанию» «Опиши, я отгадаю», «Геометрический кот» (блоки Дьенеша), «Найди маму» (дикие животные), «Семья животных» + звукоподражание, «Дополни предложение» (где живут животные), «Кто лишний», «Кого не стало?», «Хвост - хвостище», «Чей детёныш?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?» (с мячом), «Какой, какая, какие?», «Узнай животное по контуру», «счёт животных», «Хорошо - плохо» (хищники), «Чья шубка мягче»,
  • Сюжетно – ролевая игра «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей», «Зоомагазин», «Наши звери заболели», «Семья» (дом. животные живут в семье), «Ферма», «Айболит», «Прогулка с собачкой», «Путешествие в деревню», «Путешествие в зоопарк»
  • Игра – импровизация «Дикие звери»
  • Игра – путешествие «В гостях у животных»
  • Игра – ситуация «Кто спрятался в сугроб?»

Выставить репродукции картин: «Медведь ловит рыбу», «На лугу пасутся кони»;

иллюстрации: ферма, свинарник, конюшня.

Поместить модели следов зверей.

Д/и «Разрезные картинки», «Зоологическое лото», «Угадай, чей след?», «В чём ошибся художник?», «Домино», «Пазлы»

Рисование по трафаретам «Домашние и дикие животные»

Плакаты и дид. материал «Домашние и дикие животные»

Поместить в центр творчества раскраски с изображением животных.

Выставить фигурки животных.

Игры со строительным материалом «Построим домик для своего любимца»

Рассматривание фотоальбомов «Домашние животные»

Иллюстрации для упражнений «Кто как ходит?»; маски для подвижных игр.

Выставка книг о животных.

Рекомендовать наблюдения за домашними животными.

Рекомендации по подборке книг.

Консультация «Что и как читать дома»

Предложить найти и вырезать картинки с животными на коллаж.

Задание на дом «Нарисуй своё животное».

Создание фотоальбомов «Домашние животные»

Рекомендовать выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Сидит ёжик в тележке»

Изготовление поделок из природного материала «Лесная сказка»

Составление коллажа «Эти замечательные животные»

Организация конкурса поделок диких животных из природного материала «Лесная сказка»

Развлечение

«В гостях у весёлых зверей»

Коммуникативная:

  • Беседа: «Наши любимые домашние животные», «Как животные леса готовятся к зиме», «Правила поведения  с домашними животными», «Наш верный друг собака» + памятник верности в Тольятти (регион. компонент), «Где вылечат животных?», «Какую пользу даёт человеку корову?», «Почему нельзя трогать чужую собаку?», «Животные наших лесов» (регион. компонент), «Безопасность в лесу», «Как себя вести с бездомными домашними животными», «С чем нельзя в лес ходить», «Почему медведь зимой спит?»
  • Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
  • Рассказывание воспитателя «Труд лесника», «Ветеринар»
  • Составление сказок на тему: «Животные»

Познавательно-исследовательская:

  • Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой.
  • Презентации «Домашние животные», «Дикие животные Самарской области»
  • Игра – практикум «Ухаживаем за кошкой, собакой»
  • Создание коллекции фигурок диких и домашних животных.
  • Тематическая прогулка: «С зайчиком по экологической тропе»
  • Работа с моделью «Строение животного»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Чтение русской народной сказки «Медведь и комар», «Смоляной бычок», «Зимовье», «Снегурушка и лиса», «Рукавичка»; венгерской сказки «Два жадных медвежонка»; английская народная сказка «Три поросёнка», Андерсен «Гадкий утёнок», Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», «Булька», «Пожарная собака», А. Суконцев «Как ёжик шубку менял», С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке», Сутеев «Кто сказал мяу», К.Д. Ушинский Рассказы о животных, К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Заячьи тропы», А. Бродский «Лось и лосёнок», В. Бианки «Купание медвежат», В. Орлов «Почему медведь зимой спит?»
  • Заучивание стихотворения -  потешки «Все звери у дела», «Кисонька - мурысонька», «Сидит белка на тележке…»
  • Загадывание и отгадывание загадок о животных.
  • Заучивание стихотворения

 А. Блок «Зайчик»

  • Слушание аудиозаписи сказка «Заюшкина избушка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • Игровая ситуация «Поможем котёнку убрать игрушки», «Покажем мишке, как мы умываемся»
  • Посадка травки для домашней кошки.
  • Вырезание животных по шаблону.
  • Создание «огорода на окне» с использованием фигурок домашних животных.

Конструирование из разного материала:

  • Изготовление подиума «На лесной опушке» (бросовый материал, природный, пластилин)
  • Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Котёнок»
  • Конструирование из деревянного конструктора «Загородка для телят и жеребят»
  • Конструирование из полосок бумаги «Заяц и зайчата»
  • Конструирование из геометрических фигур «Силуэт лисы и волка»

Изобразительная:

  • Лепка из солёного теста «Медвежонок»
  • Рисование пальчиками «Пушистый щенок»
  • Аппликация «Барашки на лугу»

(из салфеток или гофро бумаги)

  • Рисование «Поросёнок»
  • Аппликация «Домики для животных»
  • Рисование пластилином, выкладывание пшеном «Ёжик»
  • Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
  • Рисование «Избушка для трёх медведей»

Музыкальная:

  • Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»
  • Музыкально д/и «Загорелся кошкин дом»
  • Театрализованная игра «Весёлый, грустный, удивлённый щенок»
  • Прослушивание песенки «Кто пасётся на лугу», «Серенькая кошечка»
  • Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
  • Музыкально – ритмические движения «На лошадке», «Поросята», «Медведь», «Зайчата», «Лисонька - лиса»

Двигательная:

  • П/И «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Звери вышли на зарядку», «Коршун и наседка», «Мыши водят хоровод», «Бездомный заяц», «Белые медведи»
  • Двигательная разминка «Котята и собачки»
  • Пальчиковая гимнастика «Кошечка», «Поросята», «Сидит ёжик на тележке», «Я встретил в лесу», «Погладим котёнка», «Белка прыгает по ветке»
  • Игра – разминка «На водопой»
  • ПИДН «Накормим животных»
  • Дыхательное упражнение «Ёжик», «Как воет волк»
  • Физкультурный досуг «Весёлые зайчата»
  • Релаксация «Звери спят»

Месяц/неделя

События, праздники                        

Тема, цель

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Итоговое мероприятие, цель

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

3 неделя

Зимние игры и забавы.

Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т.д.)

Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта. Учить пользоваться лыжами, коньками, санками. Активизировать словарь по этой теме. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.

Стимулировать разнообразную самостоятельную, двигательную деятельность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх – забавах.

Развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Игровая:

  • Игры со снегом: «Лепка снежной бабы»; «Слепи снежок», «Снежные фигуры» (сооружение траншей, тоннелей, крепостей)
  • Игры – забавы с санками (катание друг друга), ледянками.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зимние забавы для зверей», «Прокати куклу на санках», «Травмпункт», «Оденем куклу на прогулку»
  • Д/и «Собери снежные игрушки», «Без чего не бывает зимы?», «Сосчитай снежинки», «Выложи снежинку», «Весёлые льдинки», «Доскажи словечко», «Катаемся на коньках и лыжах» (с фольгой, с бархатной бумагой), «Санки - ледянки» (выкладывание из палочек, пуговиц), «Найди варежку», «Подбери признаки, действия», «Подбери одежду для прогулки»
  • Игра – ситуация «Зимние игры
  • Режиссерская игра «Ребята на прогулке»
  • Игра – пантомима «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»

Поместить картину для рассматривания «Зимние забавы», сюжетные картинки.

Альбомы – раскраски «Зимние игры»

Иллюстрации: катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.

Рассматривание альбома с фото на тему: «Зимний отдых. Зимние забавы с родителями»

Рассматривание альбома о зимних видах спорта.

Атрибуты к подвижным играм.

Оборудование, материал для экспериментирования, алгоритмы проведения опытов.

Конструирование по схемам –рисункам (разные виды конструктора)

«Снежные сооружения»- постройка совместно с родителямиледяных фигур, горки, дорожки для скольжения.

Предложить изготовить дома «Ледяные игрушки».

Консультация для родителей: «Как научить кататься ребёнка на коньках», «Зимние виды игр для детей»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре «Травмпункт»

Спортивное развлечение «Зимняя карусель»

Открытие снежного городка на участке.

Игра – путешествие «В гости к снеговику»

Выставка «Чудо снежинки»

Коммуникативная:

  • Составление рассказа по картине «Зимние развлечения», «Таня не боится мороза»
  • Беседа – рассуждение «Что может случиться с ребёнком, если он ест снег», «Как можно заболеть?», «Что бы ты увидел, сидя на облаке»
  • Ситуативное общение «Зимние забавы для маленьких детей»
  • Беседа: «Какие зимние забавы вы любите?», «Что нужно для катания на лыжах, коньках и санках», «Зимние виды спорта», «Где нельзя играть в зимние забавы», «Что нам нравится зимой?»
  •  Составление рассказа - фантазирования «Слепи колобок (из снега) для дедушки с бабушкой, расскажи, что он будет делать»
  • Составление предложений по опорным словам + составление рассказов – миниатюр.

Познавательно-исследовательская:

  • Эксперимент «На каком снеге лучше рисовать палочкой?», «Из какого снега лучше лепить снежки»
  • Проведение опытов «Свойства воды, льда, снега» (замораживание цветных льдинок), «Лёд легче воды», «Снег и лёд»
  • Наблюдение за трудом дворника; за снегопадом.
  • Измерение глубины снега в разных местах.
  • Презентация «Из чего сделаны санки, коньки, лыжи?»
  • Наблюдение за приметами погоды.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Чтение К.Д. Ушинский «Четыре желания», С. Козлов «Зимняя сказка», стих-е

О. Высотская «Снежный кролик», А. Введенский «На лыжах», Н. Носов «На катке», «Морозко»

  • Загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних забавах, спортивном инвентаре.
  • Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос», потешки «Мои сани едут сами»  

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • Окапывание деревьев снегом.
  • Украшение снежных построек цветными льдинками; на участке развесить сделанные снежинки.
  • Коллективный труд «Очистим участок от снега», сгребание снега в кучу для построек.
  • Строим снежную горку для кукол.

Конструирование из разного материала:

  • Конструирование из деревянного конструктора «Построим горку для куклы»
  • Конструирование из бумаги «Весёлые снежинки»
  • Конструирование из мелкого конструктора «Каток»
  • Конструирование из бросового материала «Санки»
  • Совместное изготовление с детьми подготовительной группы «Народная русская кукла»

Изобразительная:

  • Аппликация «Весёлый снеговик» (использование гофрированной бумаги)
  • Рисование «Мы гуляем на участке»
  • Аппликация «Предметы для зимних игр» (вырежи по силуэту и наклей )
  • Лепка «Мы гуляем и играем»
  • Коллективная работа с нетрадиционным рисованием (губкой) «Зимние забавы»
  • Лепка из солёного теста «Снеговик, снеговичок»

Музыкальная:

  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
  • Настольный театр «На заснеженной полянке»
  • Игра – этюд «Снежинка»
  • Игра – хоровод «Зима»

Двигательная:

  • Подвижные игры: «Снежиночки - пушиночки», «Зимние - забавы» (речь с движением), «Снежки», «Берегись заморожу», «Как на горке снег, снег…», «Саночный поезд», «Мороз красный нос», «Два мороза», «На лыжах и коньках», «Зимушка – зима заколдует мальчиков, девочек!»
  • Бег «змейкой», обегая цветные фигурки изо льда.
  • Упражнения: «Подбрось снежок», «С вала на вал», «Попади в круг снежком», «На ледяных дорожках», «Забавные лыжи» (скользящий шаг)
  • Физминутка «Я мороза не боюсь»
  • Пальчиковая гимнастика «Когда я в снежки играю»
  • Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок»
  • Физкультурный досуг «Зимние забавы»
  • Релаксация «Снеговик»
  • Элементы спортивной игры «Хоккей» через и/упр.: «Забей шайбу», «Держим клюшку» и т.д.

Месяц/неделя

События, праздники                        

Тема, цель

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Итоговое мероприятие, цель

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

4 неделя

27.12

 День спасателя

31.12

последний день года

Весело, весело встретим Новый год!

Цель: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о Новогоднем празднике; познакомить с его традициями.

 Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок).

  Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности

Игровая:

  • Сюжетно-ролевая игра: «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек», «Идём перед праздником в парикмахерскую», «В гостях у Деда Мороза», «Мы идём на праздник ёлки», «Автобус», «Магазин игрушек», «Мы встречаем гостей» «Поздравление по телевизору»
  • Режиссёрская игра «Весёлый Новый год!»
  • Д/и «Поздравляем с Новым годом своих друзей», «Что мы услышим в новогоднюю ночь», «Тренировка Деда Мороза» (счёт), «Что изменилось на ёлке», «Убери лишнее», «Собери новогодние подарки», «Чем украсим ёлку», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у деда Мороза», «Укрась ёлку», «Сложи ёлочку», «Приготовим волшебный новогодний обед»
  • Игра – фантазирование «Новый год в лесу»  
  • Игровая ситуация «Праздник для игрушек»  

Раскраски на тему «Новый год»

Иллюстративный материал:

«Готовимся к встрече Нового года»,

«Мы встречаем Новый год»

«Ёлочные игрушки», «Дед Мороз и Снегурочка»,

«Ёлочка - красавица», «Опасные ситуации Нового года»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин новогодних игрушек», «Поздравление по телевизору»

Атрибуты к подвижным играм.

Д/и «Новогоднее лото», «Разрезные картинки», «Домино», «Найди пару», «Убери лишнее»

Книжки – самоделки.

Альбом «Соедини по точкам»

Оборудование, материал для экспериментирования, алгоритмы проведения опытов.

Фотоальбом:

«Встречаем Новый год в семье»

Коллекция загадок, потешек, пословиц по теме.

Шаблоны для вырезания по контуру.

Выставка книг по теме.

Аудиотека и видеотека по теме.

Настольный театр «На заснеженной полянке»

Создание творческой книжки – малышки «Мои Новогодние приключения».

Создание азбуки безопасности на тему: «Новогодний карнавал», «Красивая и опасная пиротехника»

Изготовление атрибутов и украшений к празднику.

Украшение группы к Новому году.

Оформление коллекции новогодних открыток.

Участие в акции «Письмо деду Морозу»

Участие в конкурсе «Ёлочка - живи»

Мини –выставка: поделки детей к Новому году.

Видеотека: сказки, мультфильмы по новогодней тематике.

Подготовка презентаций «Как мы в семье встречаем Новый год»

Консультация на тему: «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Мастер – класс «Новогодняя игрушка»

Проведение Новогоднего утренника.

Выставка «Ёлочные игрушки своими руками».

Коммуникативная:

  • Беседа на темы: «Что такое Новый год?», «Какова история праздника», «Где живёт Дед Мороз», «Почему на Новый год наряжают ёлку?», «Что значит куранты бьют?», «За что мы любим Новый год», «Новый год – праздник волшебства и радости», «Кто такая Снегурочка?», «Что такое маскарад?»  
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам «Праздник ёлки в д/с»
  • Беседа по репродукции картины Кустодиева «Дети в карнавальных костюмах»
  • Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»

Познавательно-исследовательская:

  • Экспериментирование «Что станет со снегом в тепле?»
  • Игра – практикум «Цветные льдинки для ёлочки»
  • Опыт «Тяжёлый – лёгкий подарок»
  • Презентация «Где, как встречают Новый год»
  • Наблюдение за погодой, за снегопадом, за окружающими людьми (как они готовятся к новому году), приметы.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Чтение Сутеев «Ёлка»; А. Барто «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды -близнецы»; Е. Благинина «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»; Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»; В. Даль «Девочка Снегурочка»; Дружинина «Новогодние подарки»; М. Зощенко «Ёлка»; М. Клокова «Дед Мороз», П. Синявский «До чего трудно ждать Новый год»; русские народные сказки «Снегурочка», «Два мороза», «Морозко».
  • Заучивание стихотворений: З. Александрова «Дед Мороз», Н. Артюхова «У этого дедушки…», Л. Воронкова «Дед Мороз», Н. Кудрявцев «Новогодняя хороводная», Е. Трутнева «С Новым годом!»
  • Отгадывание загадок на новогоднюю тематику.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • Украшение группы к празднику.
  • Украшение участка к Новому году.
  • «Расчистим дорожки от снега для Деда Мороза»

Конструирование из разного материала:

  • Конструирование из бумаги

      «Украшения для группы, участка»

  • Коллективное конструирование + макетирование «В Новогоднем лесу»
  • Конструирование из картона «Новогодняя гирлянда из варежек»
  • Изготовление новогодней композиции на полочку красоты «Дед Мороз»

Изобразительная:

  • Рисование акварелью «Красивая и нарядная ёлка»
  • Аппликация «Новогодние ёлочные игрушки»
  • Лепка «Что бы я хотел подарить деду Морозу»
  • Аппликация из мятой бумаги «Украшаем ёлку»
  • Лепка «Новогодние шары»
  • Рисование «Снег идёт», «Новогодняя гирлянда», «Ладошковый» Дед Мороз» (новогодняя открытка)
  • Лепка «Снегурочка»

Музыкальная:

  • Мини – театрализация «Послание для Деда Мороза»
  • Хоровод «Ёлочка»
  • Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»
  • Разучивание танцев и хороводов на новогодний утренник.
  • Зимняя забава «Найди Снегурочку»
  • Демонстрация новогоднего костюма.
  • Игра – импровизация по стихотворению А. Барто «Снег»

Двигательная:

  • Упражнение «В лес за ёлкой»
  • п/ и «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», «Снежная фигура замри», «Снежинка волшебная, замри!», «Мыши водят хоровод», «Снег кружится», «На ёлку»
  • Упражнение на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище»
  • П/г «Снеговик»
  • ПИДН «Куранты», «Новогодне подарки», «Домик деда Мороза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...

Перспективно-тематический план. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Перспективно-тематический план по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.Средняя группа...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) декабрь – январь - февраль

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) декабрь – январь - февраль...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней группе....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней  группе....

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  в средней группе...