календарное планирование в соответствии ФГОС средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Орлова Ирина Николаевна

план по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr-oktyabr.docx144.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь 1 неделя

Группа: средняя.          Тема:  День Знаний. Детский сад                                                

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в д/с.

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия                                           Ответственный за проведение итогового мероприятия:  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                                         Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                             ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Ч, П, К, Ф, З

Доброжелательная встреча детей.

Утренняя гимнастика «Великаны» Приложение 2

Игра с мячом «Как тебя зовут?»

Упражнение «Приветствие»

Пальчиковая игра «Семья», познакомить с игрой.

Игра «Найди животных, которых встретил Колобок»

Психогимнастика «Улыбнись, как Колобок»

Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

НОД

С, П, К

Ф

Познание. ФЦКМ «Праздник знания, прилежания и старания»

Цель: познакомить детей со значением праздника, обогащать словарный запас, воспитывать аккуратность, вызывать желание раскрашивать.

Физкультурное

Прогулка

 П, Ф, З, С, Т, М

Наблюдение: за цветами на клумбе. Вспомнить названия цветов, за солнцем (познакомит с явлениями неживой природы изменениями происходившими с солнцем.  

П/и «Поезд», двигаться не расцепляя рук в одном темпе.

п/и «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: все дети учить помогают воспитателю собрать и очистить от песка игрушки.

Д/и «Какого цвета листок?», обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.

Вспомнить песенку Колобка, помочь пропеть ее.

Игры в песочнице. «Испечем пирожки для гостей». Знакомство со свойствами песка (сухой – сыпучий, из влажного можно лепить).

Вечер в группе

Ф, З, П, Ч, К, С

Бодрящая гимнастика «Прилетели воробья» №13 - 8

Дыхательное упражнение

Ходьба по массажным коврикам

Чтение стихотворения О. Высотской «В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем».

Игра с мячом «Назови» (ловит мяч и называет, что видел в д/с).        

Игра «Делай, как я» (птички машут крыльями, «летают», прыгают).

Экскурсия по д/саду, ситуативная беседа «Что мы видим в д/саду?»

Прогулка

П, К, Б, Ф, З

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ранняя осень.

Побеседовать о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки.

П/и «Бегите ко мне»

Игра – упражнение «Скажи, как я» (произносить имена то громко, то тихо).

Научим куклу играть с пальчиками

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                                         Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                        ВТОРНИК

Утро

Ф, С, К, Ч, З, П

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Семья», учим слова и повторяем движения за взрослым.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Упражнение «Мы правильно моем руки», учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Д/и «Собери пирамидку по порядку» (от большого к маленькому)

Подготовка к с/р игре «Семья».

Чтение стихотворения Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций, способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

НОД

С, М

Коммуникация (диагностика)

Музыка

Прогулка

П, Ф, З

Наблюдение за красивыми цветами. Объяснить детям, что их сажали и ухаживали за ними добрые руки взрослых.

П/и «Самолеты» перемещаться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. МПИ «Вейся, венок»

Игра – упражнение «Отражение в зеркале»

Игры детей в песочнице. Предложить им лопатки, машины, формочки. Наблюдать за взаимоотношениями детей во время игр.

Вечер в группе

Ф, З, П, К, С

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

Чтение худ. литературы З. Александрова «Мой мишка»

Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.

Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги – развитие мелкой моторики.

Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету.

Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Прогулка

П, Ч, Ф, З, Т

Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит …»

П/и «Воробушки» - подражание движениям воробья, формировать умение подпрыгивать.

Д/и «Какое небо?»

Упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?)

Игровая деятельность. Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником.

Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                                         Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                        СРЕДА

Утро

Ф, З, К, Ч, С, П

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Вспомнить сказку «Колобок». Предложить посмотреть иллюстрации к сказке.

Изобрази веселого Колобка, грустного зайку. С помощью взрослого инсценировать отрывок встречи Колобка с Зайцем.

Игровое упражнение «Подуй на бумажные кораблики, плавающие в тазу с водой», развивать длительность выдоха.

Д/и «Собери картинку из 2х частей»

Игрушка Зайка со звуком:»Привет! Давай познакомимся!», приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).

НОД

Ф, З, С

Познание ФЭМП (диагностика)

Физкультура на воздухе

Прогулка

П, Ч, Т, Ф, З, Б, С

Наблюдение: обратить внимание, что ветер стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев.

Прочитать Я. Аким: «Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути!»

Труд: сбор разлетевшихся от сильного ветра листьев.

П/и «Самолеты», научить детей бегать в разных направлениях.

Д/и «Подуй на листок», развивать длительность выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Осень» №35 - 18

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Вечер в группе

Ф, З, П, С, К

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

С/р игра «Кукла Катя пришла в д/сад»

Д/и «Поиграем с матрешками» (много, один, не одного)

Развивать интерес детей к окружающему миру через игру, поощрять участие детей в совместных играх, содействовать налаживанию контактов.

Прогулка

П, Т, Ф, З, ХТ, К

Наблюдение: цветы. Научим выделять основные части растений: стебель, лист, цветок.

Трудовые поручения: собрать листья для игры.

Самостоятельная двигательная активность.

Упражнение «Перешагни через дорожку»

Д/и «Найди большой листок», учить выбирать листья по величине.

Творческая мастерская: рисуем цветными мелками на асфальте. Учить выполнять несложные изображения и рассказывать о своем рисунке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                                         Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                       ЧЕТВЕРГ

Утро

Ф, З, Ч, С, К, ХТ, П, Т

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Мы правильно моем руки»

Чтение потешки «Водичка, водичка», пальчиковая игра по тексту потешки.

Д/и «Угадай, кто это»

П/и «Дотронься до»

Беседа «Что ты делал вчера в группе», «С кем играл?», «Кому помогал?»

Рассматривание картинок на тему «Детский сад»

Трудовые поручения: вместе со взрослым готовить столы к завтраку.

Подготовка к с/р игре «Семья»: изготовление при участии детей атрибутов из соленого теста для игры. Обогащать предметно – игровую среду.

НОД

Ф, З, Б

Физкультура

Прогулка

П, Ф, З, С

Наблюдение за трудом дворника.

П/и «Пузырь», учить детей строить круг, не размыкая рук; закреплять умения действовать в соответствии с текстом.

П/и «Птички и птенчики»

Д/и «Поиграем с птичками», упражнять в создании множества из однородных предметов. Активизировать в речи понятия: много, один, не одного.

Игра – забава с воздушными шарами. Формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер в группе

Ф, З, Ч, П, С

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

Чтение стихотворений об осени. Формировать умения воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии.

Д/и «Парные картинки», учить классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, значение.

Д/и «Чудесный мешочек» (узнавать на ощупь игрушки, называть их).

Игра с мячом «Как тебя зовут?» Продолжать знакомить детей, помочь запомнить имена.

Прогулка

П, Ф, З, Т, Б

Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.

П/и «Допрыгни до …», упражнять в прыжках.

Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости.

Игра с мячом «Попади в корзину»

Игровое упражнение «Покатай зайку»

Содействовать налаживанию контактов. Наблюдать за поведением детей во время игр с песком.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                                         Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                         ПЯТНИЦА

Утро

Ф, З, П, К, С

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению.

Творческая мастерская «Нарисуй солнышко», учить правильно держать карандаш.

Игра «Поймай животное»

Напомнить правила поведения в д/саду, учить здороваться со взрослыми и сверстниками.

НОД

М, С, К

Художественное творчество. Диагностика

Прогулка

П, К, Ф, З, С

Наблюдение: осеннее дерево. Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и «Птицы в гнездышках», учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя.

Пальчиковая игра «Осенние листья» №35 – 7

Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок).

Игра – забава с водой, содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Вечер в группе

Ф, З, П, С, К, ХТ

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор».

Беседа и рассматривание иллюстраций.

С/р игра «Шоферы»

Д/и «Пригласим матрешек в гости», учить соотносить предметы по величине.

Д/и «Проведи фигуру по дорожке»

Творческая мастерская: «волшебная доска», учить создавать изображения на магнитной доске при помощи пальчиков.

Прогулка

П, С, Т, Ф, З

Наблюдение за трудом дворника.

Беседа: что делает дворник? Чем подметает? Чем полезен его труд?

Трудовые поручения: подметание дорожек.

П/и «Какого цвета мяч?»

Д/и «Послушай и хлопни» (хлопнуть, когда слышишь приметы осени).

Упражнение «Поскачи, как зайчик»

Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь 2 неделя

Группа: средняя.          Тема:  «Детский сад»

Цель: : Продолжать знакомство с детским садом: профессии сотрудников  д/с (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в д/саду, взаимоотношения со сверстниками.

Итоговое мероприятие: Выставка «Наш любимый детский сад» (совместное творчество родителей с детьми).

.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                         ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Доброжелательная встреча детей, приветствие,

Чтение стихотворения С. Высотской : «В этом доме все для нас! В нем растем мы с каждым днем».

Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Беседа «Что ты видел по дороге в д/с?»

Упражнение «Полотенце пушистое». Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место., формировать культурно – гигиенические навыки.

«Путешествие» по группе.

Комплект «Этикеты в картинках»

Картинки «ранняя осень»

НОД

Художественное творчество (рисование) «Украшение тарелочки». Цель: учить рисовать элементы узора («волна», «точка в круге»), симметрично располагая их. (ТК. С. 180).

Физкультурное по плану инструктора.

Прогулка

«Наблюдение за погодой, за сезонными изменениями в природе. П/и с мячом «Назови» (что ты видел в д/саду).

Трудовое поручение: наведение порядка на участке.

Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи во время одевания на прогулку.

Д/и «Когда это бывает»

Беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки.

Вечер в группе

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Беседа с Колобком «Что такое детский сад?»

Ситуативный разговор о поварах, которые стараются накормить детей вкусно.        

«Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Д/и «Угадай, чей голосок»

«Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по цвету и форме.

Самостоятельная деятельность детей, «Парные картинки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Что такое детский сад?»

 Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по форме и цвету.

Учить засучивать рукава перед мытьем рук.

  Сюжетные картинки  разных профессий.

Геометрические фигурки по форме и цвету.

Папка-передвижка «Все работы хороши».

НОД

 Коммуникация. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. (Гербова с. 27, 29)

Музыка

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь

 Небо, облака. Какие они, на что похожи? Развивать воображение.

П/и с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?)

Трудовое поручение: уборка опавшей листвы. Побуждать детей оказывать помощь взрослым.

  Д/и «Что изменилось». Развивать внимание, память, речь.

 Игры – забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные)

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика гимнастика «Где обедал воробей?»

С/р игра «Больница». Игровая ситуации «Ребенок заболел».

Наблюдение за солнцем, беседа.

Чтение потешки «Солнышко – ведрышко».

 

  Психогимнастика: покажи мимикой радость и улыбку Игры с песком «Испеки пирожки»

Игра с мячом «Назови ласково»

 

Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму формочки.

 

 

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Труд взрослых в детском саду»  Лит-ра  (Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения»);

 Беседа «Что ты делал вчера в группе? С кем играл? Кому помогал?»

Д/и «Составь картинку», «Собери пирамидку»

  Приучение детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).

Картинки на тему «Детский сад»

Рисование совместно с родителями  «Кем работают твои родители».

НОД

 Познание ФЭМП. «Сравнение двух групп предметов» Цель: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа,  вверху, внизу. (Помораева л.3 № 1)

Художественное творчество. Лепка. Лепка по замыслу. Цель: учить детй

Физкультура 

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь)

 «Наблюдение за работой дворника» Цель: Активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда.

  Игра с мячом «Лови – бросай», учить ловить мяч двумя руками.

Игра в песочнице «Построим детский сад»

 Эксперимент: намочить резиновые игрушки, положить на солнце. Что случилось с игрушками? (высохли)

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы утомились» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речь, память. 

Вечер загадок по теме «Мой детский сад».

 С/ р и. «Я повар» Цель: Учить детей играть дружно.

 Игра с мячом «Как тебя зовут».

  Трудовое поручение: убрать весь строительный материал. Ситуация «Покажем машине, как убирать строительный материал».

 

Самостоятельная деятельность детей, мяч

 

 

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Что ты видел около детского сада?» – обучение правильному составлению предложений.

 

 Д/и «Найди вторую половинку» - разрезные картинки (профессии работников детского сада).

  Картинки на тему «Детский сад»

Экскурсия по детскому саду. Рассказ воспитателя.

НОД

 Познание. ФЦКМ.  Экскурсия на кухню. Цель: дать понятие о кухне – месте для приготовления пищи. Дать понятие о санитарно-гигиенических правилах (мытье овощей, фруктов, круп и т. д.)приготовление блюд в определенной посуде. (Красная изба с. 21)

Музыка по плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь

 Береза. Загадать загадку «Стоят столбы белые, на них шапки зеленые. Летом лохматые, осенью желтоватые.»

П/и «Птички в гнездышках»

Трудовое поручение: подметаем дорожки на участке.

  Рисование на песке при помощи палочки. Украшать свой рисунок природным материалом.

 

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы о труде людей разных профессий.

 С/р и «У врача», «Прачка».Цель: Учить детей играть дружно.

  Игра с мячом «Назови» (кто работает в д/саду)

 

 Консультация «Игры с детьми на прогулке».

 Трудовое поручение: подметаем дорожки на участке.

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»  Цель: Воспитывать любовь и уважение к взрослым, развитие слухового внимания. 

 Рассматривание альбома «Осень».

Трудовое поручение: помогать няне накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).

  Комплект тематических картинок «Нормы поведения»

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

НОД

П-И ПД (Конструирование). «Лесной детский сад». Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. (Куцакова № 4)

Физкультурное по музыку по плану инструктора.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь

 Экскурсия по территории детского сада: кухня, прачечная, медицинский кабинет…

  Игры с песком «Угощение для кукол».

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Учить выполнять несложные трудовые поручения.

 

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

 С/р игра «Детский сад» - побуждать воспроизводить в игре взаимодействие детей и воспитателя, формировать умение ладить друг с другом.

 Трудовые поручения: соберем листочки.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь 3 неделя

Группа: средняя.          Тема:  «Впечатления о лете»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года, учить составлять небольшой описательный рассказ о лете, об отдыхе,  побуждать детей к собственной речевой активности. Обмен впечатлениями от летнего отдыха, стимулировать попытки детей рассказать о событиях.

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседы: «Времена года»  Цель: Различать изменения природы в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы

Творческая мастерская «Нарисуй солнышко», учить правильно держать карандаш.

 Выставка художественной литературы по теме.

Иллюстрации о лете.

Папка- передвижка «Летние забавы»

НОД

Физкультурное по плану инструктора.

Познание ФКЦМ  «Прощай лето» Цель: побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, следить за погодой, одеждой людей (как зависит от погоды); воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные явления, задавать вопросы причинно-следственного характера; воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему. (ТК с 12)

Прогулка

«Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать.

Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок).

Вечер в группе

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Чтение стихотворений А.А. Блок «Летний вечер»,

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать объединению в группы по 2 – 3 человека.        

Д/и «Пригласим матрешек в гости», учить соотносить предметы по величине.

Д/и «Проведи фигуру по дорожке»

Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Самостоятельная деятельность детей в центре физического развития.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Беседа «Как изменилось положение солнца в течении дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем.

Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»

П/и «Догонялки», соблюдение правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего.

Творческая мастерская: рисуем на песке. Учить дорисовывать детали предметов, создавать целостное изображение.

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                      ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседы: « Летние забавы» Цель: составление рассказа по картинкам, дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам, развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Словесные игры «Зима-Лето» Цель: Представление детей о смене времен года

 Набор разрезных картинок, настольные игры  по летней тематике

Составление альбома «Наше лето» и рассказ по нему.

НОД

Музыка по плану муз. Руководителя

Художественное творчество (рисование) «Красивые цветы » Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Прогулка

«Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать.

Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок).

Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости.

Самостоятельная деятельность детей в центре.

Вечер в группе

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Чтение стихотворение Е. Трутнева «Ходит, бродит осень», рассматривание иллюстраций. Учить видеть красоту художественного слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Позови ласково», учить детей обращаться друг к другу по имени, помочь запомнить имена.

Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Прогулка

Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Наблюдение за осенними деревьями: некоторые лист П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Содействовать созданию радостной атмосферы.

Трудовые поручения: убираем игрушки в конце прогулки. Самостоятельная деятельность детей в центре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа: «Что больше всего запомнилось о лете»  Цель: Обогащение и активизация словаря, составление простого предложения. Развитие слухового внимания, общей  и мелкой моторики рук.

«Доскажи слово» Цель: Учить детей быстро и правильно добавлять не достающий слог.

 Набор разрезных картинок, настольные игры  по летней тематике.

Папка – передвижка «Осень золотая».

НОД

Познание ФЭМП. « Числа 1 и 2»

Цель: формировать умение детей считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устаналивая соотношения: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Новикова В.П. с.6

Физкультура на улице по плану инструктора.

Прогулка

Наблюдение за трудом старших; за птицами -закрепить знания детей о птицах ( части тела)

 П/ игры: « Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных.

П/и «День и ночь» развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Сгребание песка лопатками

Игр. упр. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Игры с песком – лепим из формочек «дары лета»

Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Вечер в группе

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

 Чтение стихотворений И.А. Бунин «Летнее утро»

Сюжетно – ролевая игра «Поездка на дачу»

Упражнение «Дойди до игрушек»

«По узкой дорожке» (по доске)

Прогулка

Отметить состояние погоды. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы с помощью воспитателя.

Игра «Угадай, о ком говорю», учить узнавать детей группы по описанию

Трудовые поручения: смести песок со скамеек.

Д/и «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Самостоятельная двигательная деятельность

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Поведение за столом», формировать культурно – гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Дидактические игры: «Времена года» Цель: Дать общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

«Подбери картинку» Цель: развитие речи, памяти,  мышления.  

 Выставка художественной литературы по теме.

Иллюстрации о лете.

НОД

Коммуникация «Лето красное прошло» Цель: формировать умение различать фрукты и овощи, называть их и группировать их; закреплять обобщающие понятия фрукты, и овощи; развивать речь детей.

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Наблюдение за цветником на участке. Уточнить представления детей, что кроме деревьев растут и цветы, разные по окраске, названиям, но все красивые.

П/и « Мы веселые ребята» Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Игр./упр «Кто скорее соберет»

Д/и «Что лишнее?»

Д/и «Найди окошко», учить соотносить плоскостную и объемную формы.

Эксперимент: свойства сухого и влажного песка. Предложить сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их.

 Самостоятельная деятельность детей в центре

Вечер в группе

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

 И.А. Бунин «После дождя».

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Оказывать помощь в объединении в группы по 2-3 человека; формировать дружеские отношения.

Д/и «Хозяюшка» - соберем урожай в корзину.

Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей.

Прогулка

Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Наблюдение за осенними деревьями: некоторые лист П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

Творческая мастерская: рисуем цветными мелками «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания».

Содействовать созданию радостной атмосферы.

Трудовые поручения: убираем игрушки в конце прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседы

Д/и «Чудесный мешочек», развивать тактильные ощущения.

Игровая ситуация «Научим Петрушку завертывать рукава перед умыванием».

 

НОД

Художественное творчество Лепка «Морковка для зайчика» Цель: тренировать в умении лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы; воспитывать позитивное отношение к процессу творческой деятельности. (Комарова . с. 28, ТК с. 199)

Физкультурное под музыку

Прогулка

Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно.

Наблюдение: листья разных деревьев в сентябре. Тренируем выделять различия листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. называть листья различных растений (березовый, кленовый и т.д.)

П/и «У медведя во бору». умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Угадай, кто позвал»

Пальчиковая гимнастика «Улитка».

Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.

Сбор мусора и сухих листьев на участке.

Вечер в группе

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

С/р игра «Семья», сюжет «Папа работает на машине. Мама гуляет с дочкой», Формировать у детей гендерную, семейную принадлежность; поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты.

Творческая мастерская: закрасим фрукты.

Д/и «Найди вторую половинку» - разрезные картинки.

Работа в уголке сенсорного развития:  различаем форму предметов (квадрат и круг), тренировать в обследовании предмета, используя зрение и осязание.

Прогулка

Наблюдение за животными, которые пробегают мимо участка д.с. Научить различать характерные признаки внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения, уточнить, знают ли дети, как называются детеныши.

Загадка: «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается».

Игра с мячом «Как кричит?»

Пальчиковая гимнастика «Покроши хлеб для животных».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь 4 неделя

Группа: средняя.          Тема:  Разговор об осени.  «Фрукты и ягоды»

Цель: Расширение представлений о фруктах и ягодах, формирование умения отличать по внешнему виду и называть фрукты и ягоды.

Итоговое мероприятие: Праздник осени.

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                         ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод.

Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут.

Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости

.

Д/и «Собери картинку»

«Что растет на грядке, а что растет на дереве»

 Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо?

Привлекать родителей к подготовке к празднику: подбор стихов, рисунков, поделок, изготовление элементов костюмов.

НОД

Физкультурное по плану инструктора

Познание (ФКЦМ, РК) «Фрукты и овощи» уточнить представления детей о фруктах о их форме, цвете, вкусе, запахе, твердости(мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. (Николаева С. Н. с. 18 ТК с.19)

Прогулка

Наблюдение: рябина. Полюбоваться ее красотой, рассказать, что птицы зимой будут питаться ягодами, сорвать ягодки и дать попробовать детям. Какая ягода на вкус?

П/и «По ровненькой дорожке»

Трудовое поручение: смести песок со скамеек..

Д/и «Назови, какого цвета ягоды»

«Подскочи на месте»

Игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

«Едем на автобусе, покупаем билеты». Вводить в словарь детей предметы – заместители. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер в группе

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Д/и «У нас порядок» - помочь детям построить из мягкого конструктора автобус.

С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку в д/сад».

Уголок книги: рассмотреть картинки в знакомых книжках. «Прочитаем потешки куклам». Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще …»

Д/и «Мозаика» - сделай, как я.

Творческая мастерская: раскрась фрукты.

Напомнить правила поведения за столом.

Беседа о пользе молока.

Картинки с изображением коровы и козы.

Прогулка

Беседа «Могут ли овощи и фрукты вырасти без дождя?»

Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще …»

П/и «Солнце и дождик»

«Перешагни через препятствие»

«Добеги до …»

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                         ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Предложить детям посмотреть фотографии из жизни группы , закрепить навыки поведения в д/саду.

Д/и «Собери фрукты», подобрать их в заданной последовательности (от большого к меньшему)

Музыкальная д/и «Что звучит?»

Подготовка к с/р игре «Шоферы».

НОД

Художественное творчество (рисование) «Помидор и огурец». Цель: учить изображать предметы овальной и круглой формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, равномерно располагать два предмета на листе бумаги. (Швайко с. 11, Комарова с. 34).

Музыка по плану руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Конкретизировать и закрепить знания о ветре

Д/и «Расскажи, про машину»

Составление рассказа из 2 – 3 предложений.

Д/и «Разноцветные крышки» - узнавать и называть основные цвета

Упражнять в ловле и бросании мяча, игра «Лови – бросай».

Подготовка к с/р игре «Шоферы». Наблюдение за разгрузкой продуктов питания; беседа о работе грузчика.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер в группе

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

 Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровое упражнение «приведём себя в порядок ».

Пальчиковая игра «Апельсин»

Чт. худ. лит.  В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко».  

Игра с мячом «Один – много» (яблоко – яблоки, слива – сливы)

«Обведи и закрась»

Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Игровая ситуация «Зайке больно» - побуждать к проявлению сочувствия, жалости.

Прогулка

Игра–имитация: У дороги яблонька стоит

На ветке яблочко висит

Сильно ветку я потряс

Вот и яблочко у нас.

Метание шишек в круг

правой и левой рукой.

Трудовое поручение скамеек смести песок

Игра с прищепками «Сделай солнышко».

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов?

Д/и «Сложи такой узор»

Психогимнастика «Спящий котенок»

Д/и «Угадай на вкус»

 Картинки с изображением фруктовых деревьев; фрукты, сок, компот, варенье.

Предложить родителям почитать детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», обсудить поведение мышонка.

НОД

Познание  ФЭМП.  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. (Помораева № 3,л. 4)

Физкультурное на улице по плану инструктора.

Прогулка

Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно.

Деревья и кустарники. Чем отличаются. Какие у них листочки?

П/и «Самолеты». Научить бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга.

П/и «Медведь, что ты ешь?». Закрепит знания: чем питается медведь. Действовать по правилам игры.

. Игровое упражнение «догони обруч», развивать ловкость, координацию.

«Сбей кеглю»

С/р игра «Детский сад» - формировать умение подбирать предметы – заместители, атрибуты, правильно использовать их.

Вечер в группе и

прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Одеваемся по порядку».

Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

«Нарисуй» веревочкой (яблоко)

Д/и «Созрело – не созрело» - определить спелость фруктов по внешним признакам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседы: вспомнить и назвать время года.

«Что нам осень принесла?» Когда убирают урожай овощей и фруктов?

Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Формировать навыки самообслуживания, учить завязывать бантики и застегивать пуговицы, развивать моторику.

Д/и «Соберем урожай яблок», учить различать однородные предметы по размеру, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака.

Набор разрезанных картинок осенней тематики.

Муляжи овощей и фруктов.

НОД

Коммуникация . рассматривание картины «Сад»

Цель: формировать умение отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя, по образцу пересказать 2-3  готовых предложения по картине.

Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно.

Наблюдение: ветер. Есть ли ветер? Какой он? (тихий, сильный, холодный) – учить подбирать прилагательные.

П/и «Солнышко и дождик»

П/и «Наседка и цыплята».

Игры с ленточками и шарами «Куда дует ветер?»

Психогимнастика «Заяц – трусишка»

Д/и «Чего не стало?»

Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом.

Вечер в группе и

прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам Самообслуживание. Учить самостоятельно одеваться и застегивать сандалии. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ветрено, ветрено, вся земля проветрена!…»

Наблюдение за облаками.

Игры детей с крупным строительным материалом.

С/р игра «Семья», сюжет «Дочка проснулась».

Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен, ложки).

С/р игра «Семья», сюжет «Мы идем в парикмахерскую».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

 Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседы: о приметах осени, «Золотая осень» Цель: оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.

Д/и «Почтальон принес посылку», описать предметы и узнавать их описанию.

Подготовка к с/р игре «Магазин», рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «А что у вас?»

Беседа «Овощи и фрукты». Уточнять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, воспитывать умение слушать друг друга.

 «Выложи веревочку по контуру» (груша)

 Выставка художественной литературы по теме.

Иллюстрации об осени.

Работа с родителями. Памятка «Правила для родителей».

НОД

День дошкольного работника

Прогулка

Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно.

Наблюдение за увядающими растениями. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Спросить, какое настроение возникает, глядя на эту картину.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч», п/и «Море волнуется» развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Д/и «Что сначала, что потом» - определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам.

Игровое упражнение «Замри» - развивать слуховое внимание, выдержку.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы».

Предложить выкопать и пересадить в цветочный горшок кустик ноготков для дальнейшего наблюдения.

Вечер в группе и

прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам. Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Д/и «Как пользоваться носовым платком и где его хранить»

«Четвертый лишний», «Найди овощи и фрукты» Цель: развитие зрительного восприятия, узнавать наложенные изображения. Рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Яблоки». Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на картину, радость от встречи с прекрасным.

П/и «Дотронься до …»

«Отгадай на ощупь» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, развитие обонятельных ощущений.

Выставка художественной литературы по теме.

Иллюстрации об осени.

Картинки с изображением фруктов.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Конец сентября начала Октябрь 1 неделя

Группа: средняя.          Тема:  Разговор об осени.  «Овощи»

Цель: Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Итоговое мероприятие: Праздник осени.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                         ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Осень пришла – гостинцы принесла».

Д/и «Большой – маленький»

Трудовое поручение: убрать игрушки на свое место.

Д/и «Найди и назови»

«Собери картинку» - разрезные картинки.

Напомнить об аккуратности за столом во время приема пищи.

 Тематические картинки и загадки про овощи. Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок различных овощей.

Предложить родителям побеседовать с детьми  об овощах, их пользе.

НОД

Физкультурное по плану инструктора

Познание (ФКЦМ, РК) «В гости к бабушке загадушке» Цель: расширить и уточнить представления о фруктах и овощах: их названиях, внешних и вкусовых качествах, местах произрастания; развивать умения анализировать и обобщать. (ТК с. 19)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь), за листьями (показать многообразие красок осени).

П/и «Листопад» закрепит знания детей о цвете, величине осенних листьев. П/и «Птички и птенчики» - учить следить за соблюдением правил.

Сбор сухих веток.

Д/и «Найди игрушку» - учить называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам.

Трудовое поручение: уборка на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая игра «Квасим капусту» (разучиваем)

Художественная литература – «Капустный лист» Е Бехлерова.

С/р игра «Магазин».

Д/и «Разложи картинки»

Разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей.

Наблюдение: наступает вечер. Формировать представление о частях суток.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                             ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа Встреча детей, приветствие. Приучать здороваться со сверстниками и взрослыми.

«Какие овощи ты знаешь?»

Д/и «Что растет на грядках?»

Д/и «Найди такой же»

 Тематические картинки и загадки про овощи. Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок различных овощей. Чтение М. Геллер

«Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые».

Предложить родителям побеседовать с детьми  об овощах, их пользе.

НОД

Музыка по плану руководителя.

Художественное творчество (рисование) «Яблоко и сливы». Цель: продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов. (Швайко Г.С. с. 12).

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь), отметить, что на кустах и деревьях остается мало листьев. За птицами-закрепить знания детей о птицах: зимующие и перелетные.

П/и «Поймай листок». Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Упражнение «Улыбнемся друг другу»

Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам 

Чтение стихотворения И. Винокурова «Ходит осень в нашем парке»

Игра «Передай другому» - учить ласково обращаться друг с другом. 

Отметить, что день стал короче. Какие еще приметы осени вы знаете?

 

П/и «Листопад»

Д/и «Назови, где растет»

Повторить название овощей и фруктов.

Самостоятельная деятельность, поощрять желание объединяться в мини – группы для совместных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                        СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Что ты увидел по дороге в д/сад?» Беседа с  детьми на тему: «Что можно приготовить из овощей».

Д/и «Угадай, кто позвал»

.

Д/и «Угадай на вкус»

«Обведи и закрась»

Картинки с изображением овощей и фруктов

Разрезные картинки

Чтение потешки:

«А кто кашку кушает,

Маму с папой слушает, Вырастает сильным, здоровым и красивым».

Ознакомить родителей с методикой организации наблюдений за сезонными изменениями. Памятка «У осени в гостях».

НОД

 Познание  (ФЭМП) Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (Помораева л.4, № 1,ТК с. 61)

Физкультурное на улице по плану инструктора.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Учить определять силу дождя, глядя на лужи. Наблюдения за изменениями в природе. Формировать представление о осенних изменениях в природе.

П/и «Наседка и цыплята», упражнять в подлезании под веревку.

Закрепить названия насекомых.

Самостоятельная деятельность на прогулке

 Беседа «Как мы занимались физкультурой»

Шапочка курочки, листья с разных деревьев; стойки, веревка

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

 Сказка о том, почему помидор стал красным.

Д/и «Сварим щи из овощей и компот из фруктов»

П/и «Бегите, овощи, ко мне!», «Прыгайте, фрукты, ко мне!» 

Наблюдение и беседа «Как мы сегодня одеты».

П/и «Воробушки и кот»

Трудовое поручение: наводим порядок вокруг песочницы.

Игры и задания на развитие внимания

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Маша – растеряша» - учить находить предметы по описанию.

Работа в уголке природы, наблюдение за рыхлением почвы комнатных растений. Объяснить, для чего это надо делать.

Д/и «Что растет на грядке, а что растет в лесу».

Беседа «Что мы одеваем когда идем на улицу».

Игровая ситуация «Волшебное слово» - формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях.

Предложить родителям нарисовать с детьми различные фрукты.

НОД

Коммуникация «В саду, на огороде». Цель: уточнить представления об овощах и фруктах, месте их произрастания, их существенных признаках; расширять словарь по теме (рвать, таскать, копать, срезать, названия и цвета овощей и фруктов); учить подбирать слова с противоположным значением; активизировать речевую деятельность детей, формировать положительную установку на участие в занятии; воспитывать бережное отношение к природе. ТК с. 148)

Музыка по плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь). Назвать время года.

Наблюдение за паутинкой.

Чтение стихотворения В. Орлова «Идет паучок по воздушной тропинке, идет паучок по чужой паутинке».

П/и «По ровненькой дорожке»

Трудовые поручения: сбор поломанных веточек с участка.

Рисование веточками на мокром песке.

Самостоятельная деятельность на прогулке

 

Вынести на прогулку игрушки: мяч, кегли, лопатки

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Д/И с мячом «Когда это бывает?»

«Чудесный мешочек» Цель: Развитие тактильных ощущений и образное мышление.

Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок»

Обруч, мячи, ведерки Самостоятельная деятельность на прогулке

Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность, любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Трудовые поручения: сбор камней на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Что растет у нас на грядках?»

Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку …», пер. с шотл. И. Токмаковой.

Закрась овощ, фрукт. Закрепить названия овощей

Беседа «Почему осенью надо одеваться теплее?»

Картинки с изображением овощей

Контурные рисунки овощей и фруктов

Предложить родителям вместе с детьми слепить различные фрукты

НОД

Художественное творчество Аппликация. «Большие и маленькие морковки» цель: продолжать учить действовать с ножницами: правильно держать их, аккуратно вырезать по контуру; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать творческое воображение, фантазию. (ТК с. 227)

Физкультурное по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое). Найти самые темные облака, пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/и «Солнце и дождик». П/и «Огуречик, огуречик…»

Д/и «Третий лишний», классификация предметов.

«Помнишь ли ты эти стихи?» -развитие памяти, внимания, речевой активности

Самостоятельная деятельность на прогулке

 Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения по сбору веточек на участке.

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Наблюдение за ветром. Послушать, как шуршат на ветру листья, кружатся вертушки, развиваются бумажные ленточки.

Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Упражнение «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листиков.

Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат»

Индивидуальные консультации по обучению детей конструированию из бумаги.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Октябрь 2 неделя

Группа: средняя.          Тема:  Разговор об осени.  «Деревья»

Цель: Расширять представлений детей о деревьях, знакомить с названиями и особенностями некоторых деревьев.

Итоговое мероприятие: 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа о выходных днях: спросить детей, чем занимались в выходные дни, куда ходили с родителями, что интересного узнали (видели).

Игры со строительным материалом: постройка домика с садом, учить детей обыгрывать свои постройки.

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается».

Д/и «Что делает?» - учить точно подбирать глаголы.

 Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различных деревьев. Познакомить их с названиями деревьев. Отметить, какие они все разные.

НОД

Физкультурное по плану инструктора

Познание ФКЦМ «Осень золото роняет…». Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. (ТК с. 16)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь),за  деревьями на территории д.с. Познакомить с названиями, строением (береза, клен, рябина)

Д/и «береза какая? …» (высокая, стройная, красивая, белоствольная, тонкая, гибкая).

П/и по выбору детей.

Трудовое поручение: наводим порядок на участке.

Д/и «Угадай, кто я?»

«Нарисуй березку» палочкой или мелом.

Упражнение «Перепрыгни через веточку»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Дерево»: «У дерева ствол, на стволе много веток. А листья на ветках желтого цвета».

Формирование КГН и навыков самообслуживания беседа: «Делай как я, делай лучше меня» 

Музыкальная д/и «Угадай, что звучит?»

Рисуем веревочкой: «Дерево».

Беседа «Когда ты радуешься?» Разъяснить, что чувства проявляются и зависят от различных ситуаций.

Листы – заготовки с нарисованными контурами дерева.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей.

Чтение рассказа И. Дмитрим «Что такое лес?»

П/и «Догони меня»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Дерево и огонь». «Что на дереве растёт?».

Дидактические игры: «Осенние ветки» Швайко, с. 31,

Игра с мячом «Съедобное – не съедобное».

 Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различных деревьев. Познакомить их с названиями деревьев. Отметить, какие они все разные.

НОД

Музыка по плану руководителя

Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень». Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. (Комарова с. 35, Швайко с. 40)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь.

Наблюдение: дерево и куст Объяснить, как отличить дерево от куста. Загадка «Одна нога – много рук»

П/и «Лохматый пес. »

Игра, не ошибись – выполнять движения за ведущим.

М. п. и «Бывает не бывает» (с мячом).

Трудовое поручение: уборка мусора и опавших листьев на участке.

Сравнение предметов (ниже-выше, шире-уже), построй заборчик.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Определение почвы в зависимости от температуры

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Деревья» с. 19

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Чт.х.л. А. Майков «Осенние листья», «Война грибов с ягодами» В. Даль.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

 Упражнять в рисовании деревьев;

пересказ сказки (по картинкам), заучивание считалки

Самообслуживание: учимся надевать рубашку

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей.

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Деревья – наши друзья»

Д/и «Когда это бывает?» (времена года)

Д/и «Найди дерево, какое назову»

Назвать осенние месяцы.

Д/и «Где спрятался мишка?», развивать память, ориентировка в пространстве.

 

Тематические картинки «Деревья»

НОД

Познание ФЭМП. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (Помораева л. 4 №. 2)

Физкультура на улице по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь).

Наблюдение: деревья. Обратить внимание, что у одних деревьев стволы тонкие, у других толстые. Как это можно узнать?

М. п.и «Найди листок как на дереве»

П. и.

Трудовое поручение: собрать упавшие веточки.

Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра «Шоферы», повторить правила дорожного движения.

Оказать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета.

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Развлечение: Прослушивание детских песенок из мультфильмов («Песенка друзей», «Песенка Трубадура», «Песенка разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»).

 «Третий лишний» - классификация предметов.

Игровая ситуация «Что мы умеем», формировать культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа

«Кто что делает?» - называть действия, изображенные на картинках (мальчик копает, девочка играет).

Предложить рассмотреть альбом «Осень».

Психогимнастика «Удивление».

Беседа «За столом», формировать культурно – гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом.

НОД

Коммуникация. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. (Гербова с. 30)

Музыка

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь).

 Наблюдение: на деревьях остается мало листьев, разноцветные листья.

Предложить собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа.

П/и «Найди свой дом». Помочь выполнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве.

Работа по самообслуживанию

Д/и «Какой листочек у меня в руке?» - определение на ощупь поверхности листа.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет – не тонет». Обогащать личный опыт детей, учить делать простейшие выводы.

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Яблонька» с. 26

Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов», учить оценивать поступки.

Чт. х. л. «Ножки, ножки, где вы были?»,  М. Горький «Воробьишко».

Заучивание стихов к празднику.

Отметить состояние погоды в вечернее время

 Выложи деревья из фасоли (развитие мелкой моторики).

Самостоятельная деятельность детей

П/и «По ровненькой дорожке», умение двигаться ритмично, упражнять в ходьбе, прыжках, приседании.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика по выбору детей

Беседа «Доброжелательная встреча детей, приветствие». Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Д/и «Найди такой же листок», найти предмет по сходству.

Д/и «Собери картину» (деревья) – целое из частей.

«Чудесный мешочек» - достань то, что опишу.

 Иллюстрации «Деревья» (лиственные и хвойные, кустарники осенью)

Подготовка костюмов к утреннику

НОД

 

Художественное творчество. Лепка. «Грибы». Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. (Комарова с. 36)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь).

Пройти по территории д/с в уголок леса. Какие деревья растут здесь? Предложить назвать знакомые деревья.

П/и «Поезд», учить согласовывать свои игровые действия с деятельностью остальных игроков.

Игра «Сверни ленточку» развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» (Веселые ладошки»

Чт.х.л. «Зайчишка-трусишка…», «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы, «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин .

 Игры со строительным материалом. Учить детей играть дружно, договариваться, уступать.

Трудовые поручения: расставить игрушки по своим местам.

 Работа в уголке сенсорного развития, учимся различать форму предмета. Учить обследовать предметы различными способами, определять форму предмета, называть ее.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить изготовление поделок из природного материала, овощей и фруктов к выставке «Дары осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС (средняя группа)

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС В средней группе. Тема «Искусство и культура. Народное творчество»...

Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет)    Дошкольное отделение «Сорочата» работает...

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3  Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)

Интегрированное НОД (познавательное развитие- ФЦКМ и художественно-эстетическое развитие -рисование) всредней группе....

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа

формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....

Занятие в соответствии ФГОС в группе раннего возраста «Водичка, водичка»

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиеничес...