ФЭМП "Сложение и вычетание чисел первого десятка" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Жаркова Ирина Павловна

Закрепить навыки сложения и вычетания чисел первого десятка.

Развивать навыки логического мышления.

Побуждать интерес к предмету посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №150»

Ленинского района г. Саратова

ФЭМП «Сложение и вычитание чисел первого десятка» в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории И.П. Жаркова.

 «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Программное содержание:

1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел первого десятка.

2. Развивать навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

Демонстрационный материал: цифровые карточки с буквами, куклы: Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, макет камня с примерами, камешки с номерами.

Раздаточный материал: математический набор, счетные палочки, массажный шарик, простой карандаш, листок в клетку, карточки с примерами.

Ход занятия.

Воспитатель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил. Погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

Задание. Расположить числа в порядке возрастания, затем перевернуть их и прочитать слово. (Кощей)

Один ребенок работает у доски, остальные выкладывают числовой ряд на столе.

Воспитатель: Иван-Царевич отправился в путь. Долго он шел и вышел на распутье. На придорожном камне надпись:

6+3 7-1 4+2

Задание: Придумать и решить по этим заданиям задачи. Какая задача будет самая интересная, в ту сторону и идти. (Вспомнить, из каких частей состоит задача) .

Воспитатель: долго шел Иван-Царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку. Давайте и мы с вами выйдем на лесную полянку и немножко отдохнем.

Физкультминутка: Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем: Крылья сложили назад.

Воспитатель: Увидел Иван-Царевич на полянке избушку на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иван-Царевич, чтобы избушка к нему повернулась?

Ответы детей: Избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.

Складывают избушку из счетных палочек.

Воспитатель: Баба Яга рассердилась на Ивана-Царевича за то, что потревожил ее. Согласилась помочь, если только отгадает Иванушка ее задания.

1) На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду,

Да индюк в саду.

Сколько птиц всего? Сосчитайте!

Да ответ мне называйте! (7)

2) Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках еж? (2)

3) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди. (5)

Воспитатель: Баба Яга дала Ивану-Царевичу волшебный клубочек.

(Самомассаж ладоней). Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить эти примеры. (Дети выполняют).

Молодцы! Вошел Иван-Царевич в пещеру Змея Горыныча и забрал волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе. Видит Иван-Царевич, а дорогу завалила груда камней (камни пронумерованы) .

Задание: Надо убрать камень, на котором число на один больше, чем число 5 и т. д. Молодцы! Путь свободен.

Задание: Слуховой диктант. Получился ключ. Открыл Иван-Царевич темницу и освободил Василису Прекрасную.

Итог занятия: Рефлексия с эмблемами "Настроение": Что понравилось на занятии? Что было трудно? Кому ты помог?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".

Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...

НОД "Состав чисел первого десятка"

Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка...

Собственная методическая разработка "Состав чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"

Конспект неросредственно образовательной деятельности по математике  с детьми подготовительной группы....

Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»

Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.Задачи:Обучающие:— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5

Конспект ООД в старшей   группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...

Презентация "Состав чисел первого десятка"

Состав чисел первого десятка...