Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»
рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему

 

Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.

Задачи:

Обучающие:

— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке (в задачах и примерах),

— закрепить умение составлять и решать задачи ,

— закрепить представления об определении времени по часам,

— закрепить умение конструировать по заданному образцу сложные фигуры из простых.

Развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. распределение в группы

Развивать зрительную память, речь, внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе.

«Состав чисел первого десятка».

Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.

Задачи:

Обучающие:

— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке (в задачах и примерах),

— закрепить умение составлять и решать задачи ,

— закрепить представления об определении времени по часам,

— закрепить умение конструировать по заданному образцу сложные фигуры из простых.

Развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. распределение в группы

Развивать зрительную память, речь, внимание.

Воспитательные: развивать способность детей к общению.

Закрепить правила поведения в коллективной игре, в ходе которой дети добиваются положительного результата.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: часы из настольной игры с двигающейся стрелкой, круги (футбольные мячи, d −15см), с обратной стороны которых записаны примеры.

Раздаточный: по количеству детей: карточки(15×20) с изображением сложных фигур, наборы геометрических фигур, карточки с изображением часов, указывающих разное время, карточки (10×15) с неправильно решёнными примерами, числовой отрезок, карточки (15×20) с цифрами от 1 до10, картинки(20×30) с изображением вазы с недостающими цветами, и цифрой в правом верхнем углу, указывающей количество цветов в букете, картинки(10×15) с изображением циферблата без стрелок;

тарелки (одну на двоих) с игрушечными фруктами, конфетами, пирожными,

простые карандаши (ТМ), наборы цветных карандашей.

Введение в игровую ситуацию.

В.: Вы любите ходить в детский сад?

Что вы делаете в детском саду?

Чем больше всего вам нравиться заниматься?

Каким должен быть воспитатель в детском саду?

Вы хотите пойти в школу?

Что вы там будете делать?

Каким вы хотели бы видеть своего учителя?

А хотите прямо сегодня пойти в школу?

Подходят к школе.

Игровая деятельность.

Игра «Пропуск».

В.: Чтобы нам попасть в школу, надо собрать картинку из геометрических фигур. Это будет наш пропуск в школу, наш документ.

Подходите к стульчикам, там вы видите картинку, а рядом — набор геометрических фигур.

Воспитатель предлагает желающим собрать картинку по памяти.

Дети выполняют задание. Кратко объясняют:

Д.: Я выложил кораблик, использовал 2 прямоугольника, 2 треугольника, квадрат.

Звенит звонок.

В.: Что это звенит?

Д.: Звонок на урок.

Игра «Часы«(начало)

В.: Посмотрите на часы. Во сколько начинается первый урок?

Воспитатель показывает часы. На них — 9 часов.

Д.: На часах — девять часов.

В.: Как вы это определили? Как называется длинная стрелка? Короткая?

Д.: Маленькая, короткая стрелка — часовая, показывает на 9, а минутная, длинная — минутная — на 12, значит, ровно девять часов.

В.: Чтобы вы сели за парты, каждый из вас найдёт себе пару тоже с помощью часов.

Детям выдаются картинки с изображением часов, показывающих разное время (по две одинаковые картинки).

Дети находят себе пару, объясняют, какое время показывают их часы, садятся за столы.

Игра «Урок математики»

В.: Первый урок — урок математики.

Некоторые ученики первого класса долго болели и не справились с контрольной работой, они попросили нас помочь решить трудные примеры. Согласны?

Д.: Да. Мы умеем решать примеры.

В.: Найдите ошибки и исправьте их. Проверьте себя по числовому отрезку.

Н-р, 6+4=2

7-1=8

3+5=8

10+6=4

Дети выполняют, объясняют. Кто выполнит задание первым и правильно, тот берёт на память карточку с примерами.

В.: Молодцы! Вы помогли ученикам, потому что научились решать примеры.

Звенит звонок.

Игра «Урок физкультуры: разминка»

В.: Второй урок — урок физкультуры. Пройдёмте в спортзал.

Физкультминутка:

Дети получают картинку с изображением цифры от 1 до 10.

В.: Начинаем урок с разминки и построения. Вы бегаете, а по хлопку строитесь в одну шеренгу, по порядку.

Дети бегают, а по сигналу строятся.

В.: По порядку рассчитайся!

Д.: Первый, второй…

Игра «Урок физкультуры: футбольный матч»

В.: Направо. Шагом марш на футбольное поле.

Дети подходят к магнитной доске, на которой нарисованы ворота, а в воротах — цифры.

Дети делятся на две команды, в соответствии с цифрами в воротах и их номеру на разминке.

Между воротами разбросаны футбольные мячи, с обратной стороны которых записаны примеры.

На доске нарисован числовой отрезок, им можно пользоваться.

Дети по очереди берут мячи, читают и решают пример, забивают гол в ворота.

Выигрывает команда, больше всех забившая «правильных» голов.

На память выигравшая команда берёт один мяч.

Звенит звонок.

В.: Много сил потратили на игру в футбол, пора подкрепиться, отправляемся в столовую парами, как сидели за партами.

Игра «Столовая»

В.: Хотите узнать, что школьники едят на завтрак?

Д.: Хотим.

В.: Для этого каждая пара выбирает себе тарелку и составляет задачу.

В столовой на тарелках лежат игрушки или картинки фруктов, конфет, пирожных…

Под каждой тарелкой лежит пример. Дети выбирают тарелку, они должны составить задачу и решить её.

Д.: Н-р, лежит яблоко на тарелке, а под ней пример: 10-5=

В.: Сколько дали яблок на завтрак?

Д.: Детям дали на завтрак десять яблок.

В.: Сколько яблок они съели?

Д.: Они съели пять яблок.

В.: Придумайте вопрос.

Д.: Сколько яблок осталось?

В.: Решите задачу.

Д.: Десять минус пять равняется пяти.

В.: Назовите ответ.

Д.: Пять яблок осталось.

В.: Завтрак закончен. Вы составили задачи, а значит, всё съели. Нам разрешили взять по конфетке. Детям выдаются конфеты. Теперь пора на следующий урок.

Урок «ИЗО»

Звенит звонок.

Дети рассаживаются за парты.

В.: Сейчас у нас урок ИЗО. Мы нарисуем букетов цветов на память о посещении школы.

Перед вами ваза, в которой должен стоять букет, но в букете не хватает цветов. А сколько в нём должно быть цветов, написано в углу картинки. Дорисуйте недостающие цветы, запишите пример.

Дети выполняют задание.

В.: Сколько цветов в букете?

Д.: Пять, Семь…

В.: Букет состоит из цветов. Что является частью, а что целым?

Д.: Букет — это целое, а цветы его части.

В.: Какие части можно выделить в ваших букетах?

Д.: У меня в букете пять цветов. 5 — это целое. Я могу выделить такие части: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Д.: У меня в букете 7 цветов. 7 — это целое. Я могу выделить такие части: 1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3.

В.: Вы подготовили красивые открытки.

Звенит звонок.

Уроки закончились. Я думаю, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята там уже собираются на прогулку. Хотите в детский сад.

Д.: Хотим вернуться к своим друзьям и рассказать им о путешествии в школу.

Игра «Часы» (окончание)

В.: Чтобы нам вернуться вы должны на часах нарисовать стрелки так, чтобы они показывали одиннадцать часов, время прогулки.

Дети выполняют задание.

Кто-то один объясняет, остальные проверяют, исправляют.

В.: Я перевожу стрелки и на своих часах.

В.: Теперь мы можем выйти из школы и попасть в детский сад.

Дети выходят из-за парт и оказываются в детском саду.

Итог.

В.: Давайте вспомним, что вы расскажете своим друзьям?

— Где мы сегодня побывали?

— На каких уроках?

— Что было самым трудным?

— А что самым интересным?

— Со всеми ли заданиями справились?

— Почему вы смогли это сделать?

Д.: Предлагают свои варианты.

В.: Вы справились со всеми заданиями, потому что умеете определять время по часам, знаете состав чисел от 1 до 10, умеете составлять задачи, решать примеры, составлять из геометрических фигур сложные фигуры.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

НОД "Состав чисел первого десятка"

Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"

Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»...