Собственная методическая разработка "Состав чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Колоярскова Оксана Алексеевна

Конспект неросредственно образовательной деятельности по математике  с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podgotovka_-_kopiya.docx224.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Состав чисел первого десятка. Закрепление пройденного»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ СОСТАВА ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

 ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ,

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗНАЧЕНИЕЯ ВЫРАЖЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ

ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ЧИСЛА, ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ

РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ УСТНОГО СЧЁТА

РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ, УСИДЧИВОСТЬ

ОБОРУДОВАНИЕ:

КОМПЬЮТЕР, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ЛИСТЫ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА

 Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.ОРГ. МОМЕНТ

Подготовка рабочего места

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В.-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в  путешествие. Посмотрите на экран и догадайтесь, какой волшебный предмет вам поможет?

Д - цветок

В - Правильно, но посмотрите, на  нем какие-то знаки. Что это?

Д - числа, знак « +»

В - Как вы думаете, что нужно сделать?

Д - к каждому  числу на лепестке прибавить1.

В - Увеличьте каждое число на 1, запишите ответы в строчку через клетку.  

Запишите ответы в порядке возрастания, отгадайте слово.

Д - дети решают примеры и отгадывают слово «сказка»

В- Правильно, мы отправляемся  в путешествие по сказкам . Кто же нас встретит первым на пути? догадайтесь(загадка про Бабу-Ягу).

Посмотрите, что она натворила: разбросала числа, все перепутала. Помогите, расставьте их на свои местам.

Д - у доски 1 ребенок показывает числа, расставляют от 1до 10

В-Молодцы, ребята! Мы попали на поляну, кто здесь?

Д - жуки

В - А Баба –Яга все не угомониться: нагнала тучи и жукам не согреться на солнце. Кто догадался, как нам тучи разогнать?

Д- найти пары

В-я  убираю 1 облако, а вы- его пару.

В- Солнце выглянуло, хорошо в лесу, и другие насекомые вышли погреться: бабочки запорхали, пчёлы зажужжали.

Сколько насекомых  оказалось на нашей сказочной поляне ?

Д- 8

В- 5 бабочек согрелось и улетело, сколько насекомых осталось? Запишите пример-решение в тетрадь (8-5=3). Проверим.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками!

Молодцы!

В-Пчёлы не зря трудились: они приготовили лакомство для  друзей.

А кто больше всех любит мёд?

Д - Винни-Пух.

В  - Вот он скачет по полянке. Он принес баночку меда. Но чтобы им полакомиться, надо числа сравнить.

Д - выполняют задание на листах

В - Давайте проверим. Винни-пух от радости запел для вас песенку.

В – А в это время за лесом, в сказочной деревушке, жили-были 3 кота. Пригласили они на новоселье 4 соседей. Сколько котов всего будет на празднике? Решение запишите в тетрадь.

В - давайте проверим.

В - Чем дольше путешествуем, тем солнце ниже. Какое время суток?

Д - ночь

В - А кто это спешит домой?

Д - Красная Шапочка.

В - Чтобы вернуться побыстрее  домой, она  решала по дороге примеры. Но что-то здесь не так.  Как вы думаете? (у детей листы с заданием)

Д - дети видят ошибки в ответах

В - Давайте ей поможем и исправим ошибки.

Д -  дети исправляют ошибки

В - Давайте проверим.

В - Красная Шапочка, наконец-то, дома. Посмотрите, кто её вышел встречать?

Д-Мама, петушок, курочки и цыплята.

В – Как их всех нам сосчитать? Какой сложный пример составим?

Д- 3+6+1=10

В - Петушок прокукарекал- значит мы всё сделали правильно!

Итог.

Тут и сказкам конец, а кто слушал - молодец! Ребята, вы сегодня много трудились, старались, помогли всем сказочным героям.  А котята вам оставили сюрпризы. Вы можете их забрать в группу.

5+4=10         7+0=7

9-2=7            8-4=5

6+4=10         5-2=4

0+2=2           7-3=4

4-1=3            8+2=10

5+4=10         7+0=7

9-2=7            8-4=5

6+4=10         5-2=4

0+2=2           7-3=4

4-1=3            8+2=10

5+4=10         7+0=7

9-2=7            8-4=5

6+4=10         5-2=4

0+2=2           7-3=4

4-1=3            8+2=10

C:\Users\Котэ\Desktop\2.png

C:\Users\Котэ\Desktop\www.erguven.net-firefly2 (1).gif

C:\Users\Котэ\Desktop\marmelade-5812.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП "Сложение и вычетание чисел первого десятка" в подготовительной к школе группе

Закрепить навыки сложения и вычетания чисел первого десятка.Развивать навыки логического мышления.Побуждать интерес к предмету посредством межпредметной связи с устным народным творчеством....

НОД "Состав чисел первого десятка"

Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка...

Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»

Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.Задачи:Обучающие:— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Конспект занятия по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка»                              ...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5

Конспект ООД в старшей   группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...