Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие по математике в старшей группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в старшей группе.

Цель: Совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов. Совершенствовать представлении о количественных отношения, развивать умение использовать цифры.

Задачи:

  • Формировать навык ориентировки на листе и в пространстве.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
  • Активизировать речь детей, формировать умение строить доказательную речь.
  • Закреплять навык последовательности выкладывания числового ряда.
  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать.
  • Формировать навыки произвольного поведения, умения действовать по правилам.

Оборудование: Тетради, простой карандаш, Карточки  с заданиями, телевизор, модель для составления арифметических задач.

Методические приёмы:

  • Игровой .
  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Поощрение, анализ.

Дети входят в группу и подходят к своим столам.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру Скажи наоборот , сядет за стол тот, кто ответит:

Жесткий – мягкий

Храбрый – трусливый

Ловкий – неуклюжий

Здоровый – больной

Белый – черный

Быстрый – медленный

Высокий – низкий

Горький – сладкий

Острый – тупой

Горячий – холодный

Мокрый – сухой

Тонкий – толстый

Широкий – узкий

Новый – старый

Близкий – далекий

Большой – маленький

Зима – лето

Грязь – чистота

Воспитатель:  Разложите перед собой цифры от 0 до 10. И поднимайте ту цифру, которая является ответом на мой вопрос.

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько пальцев у перчатки?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько колес у машины?

Воспитатель: Молодцы. Соберите числовые карточки. Перед вами на экране «Геометрические фигуры».

(Показываю на экране изображение геометрических фигур, в виде машины)

Воспитатель:

  1. Какие здесь фигуры?
  2. Сколько их?
  3. Какая фигура лишняя?
  4. Их каких геометрических фигур построен домик?

Дети выкладывают машину на рабочем столе.

Физкультминутка под музыку Железновых « У жирафа пятна».

Воспитатель: задание «Реши задачу». Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
• Повторите условие задачи
• Какой вопрос
• Было сколько машин?
• Уехало сколько?
• Сколько осталось?
Ответ: 2 машины.

Воспитатель: задание «Соедини точки по картинке»
 Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? Дом. Молодцы!

Воспитатель: задание «Математический диктант»
1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз
1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 4 клетки вправо
1 клетка влево 1 клетка вниз 3 клетки вправо
Воспитатель: Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?

Молодцы вы сегодня продемонстрировали свои знания и умения. Но особенно мне хотелось бы отметить (Назвать имена отличившихся детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алгоритмы в развитии логического мышления». Старшая группа.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с использованием алгроритмов для развития логического мышленияПрограммное содержание:1.Закрепить и уточнить ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Домики для трёх поросят" в старшей группе

Закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складовать фигуры по образцу. Развивать пространственную орентировку, память, внимание, логичес...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...