Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Домики для трёх поросят" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мизинцева Светлана Александровна

Закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складовать фигуры по образцу. Развивать пространственную орентировку, память, внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt101.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Тема: Домики для трёх поросят. Палочки Кюизенера.

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста применяя палочки Кюизенера.

Задачи:

- закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера,  складывание фигуры по образцу;

- развивать пространственную ориентировку, память, внимание, логическое мышление в игре «Найди домик»  с применением Квест игры;

- воспитывать интерес к занятиям  с помощью палочек Кюизенера.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», игра «Найди предмет».

Материал: наборы палочек Кюизенера на каждого ребёнка, два увеличенных набора палочек Кюизенера, ребус  стол, карточки с подсказкой лестница, ёлка с резинками, сундучок с домиками

Ход занятия

I   Вводная часть

Воспитатель заходит в группу и видит в коробку.

- Ребята, что это за  коробка?

- Интересно, что может в ней находится?

Открывает коробку и  находит в ней  книжку  «Три поросёнка».

- Как называется эта сказка?

- Расскажите, что происходило в этой сказке? (Ответы детей)

-  Наверное, книжка в группу попала не случайно, но зачем она здесь?

Играет песенка поросят, в которой поётся о домике.

 - Что же нам нужно сделать? (Найти их домики)

- А где же нам искать? (Листает книгу и находит подсказку - символ домик. Дети находят точно такой же у доски)

II  основная часть

1. Работа с интерактивной доской

-  А вот и задание. Нужно определить в каком домике живут поросята. (Задание на интерактивной доске)

-Домик Наф – Нафа   находится не на первом и не на третьем месте. Где находится домик поросёнка Наф-Нафа? Какой домик построил этот поросёнок? (Соломенный) Из чего этот домик?

- Домик Нуф – Нуфа   располагается с левой стороны от соломенного домика. Найдите домик поросёнка. Из чего построил домик Нуф - Нуф?

-Ниф-Ниф построил  дом  с правой стороны от домиков  своих братьев. Найдите дом Ниф – Нифа. Он построил дом из кирпичей, значит домик какой?

На экране появляется ребус 100л

- Интересно, что здесь зашифровано? Куда нам нужно двигаться?

2. Игры с палочками Кюизенера

Волк узнал, что рядом поселились поросята и решил съесть их. Расскажите, Что волк сделал с домиками поросят?  Что случилось с поросятами? Поросятам пришлось убегать от волка по разным дорожкам. Кто же прибежал к брату первым?

  Наф-Наф бежал по розовой  дорожке и по голубой дорожке

Нуф – нуф бежал по жёлтой дорожке

- Кто из поросят прибежал первым?

- Почему поросята прибежали одновременно? Оказывается жёлтую дорожку можно составить из розовой и голубой.

- А волк бежал сначала  по розовой  дорожке и по красной  догнал ли он поросят. Как вы думаете почему? ( У волка дорожка длиннее)

Спрятались поросята у брата в каменном доме,  но они не видят волка, нам нужно им помочь. Как вы думаете, где находится следующее задание?

- Куда двигаться дальше?

   (Задание под столом. На него указывает стрелочка, на карточке изображена лестница с цифрой 10)

- Что бы это могло обозначать? (предположения детей)

- Наверное с крыши поросятам волка будет видно лучше, но для этого поросятам нужно построить лестницу, но сколько же должно быть ступенек?

- Построим лесенку из десяти ступенек, начиная с самой низкой. (Во время постройки дети проговаривают стишок о палочках Кюизенера)

- Поднимемся с поросятами по ступенькам, просчитывая их левой рукой. (Счёт от 1 до 10)

- Посмотрели поросята на волка сверху, увидели, что он не может разрушить каменный домик и решили спуститься в низ правой рукой. (Счёт от 10 до 1)

3. Составление предмета по образцу

- Устал волк за поросятами охотиться, да и ушёл ни с чем. Да только тесно поросятам в одном домике. Каждому хочется свой домик.

- На карточках с лесенкой находится следующая подсказка. Найдите её. ( под цифрой 10 нарисована ёлочка)

- Где она? (под ёлочкой лежат разноцветные резинки). У одного поросёнка домик есть, сколько домиков нам нужно ещё построить? Делимся на две строительные бригады. Выбирайте резинки и вставайте по цвету. Теперь давайте определимся, какой бригаде соответствует строительная площадка? (На столах на стоечках круги двух цветов. Дети подходят к своим столам)

- Нужно построить домик по чертежу. (Дети выполняют задание)

4. Счёт в пределах пяти

- Нужно найти следующую подсказку. (С обратной стороны чертежей написаны подсказки, но одна часть на первом чертеже, а вторая на втором. Воспитатель читает подсказки)

- Нужно пройти  ко второму по счёту окну в группе.

- Сколько порося в сказке? К ним в гости собираются ещё два поросёнка. Сколько всего поросят соберётся? (5)

- Найти изображение цифры пять.

Дети находят за дверцей сундучок с заданиями лабиринт для поросят.

III Заключительная часть

Какие вы молодцы! Теперь поросята не будут бояться жить в своих домиках.

Какие задания вам понравились в игре? Что было сложным? А на следующем занятии мы обязательно с вами посмотрим что зашифровали поросята в этих картинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе....

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Задачи:Обучающая•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и рас...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последоват...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.

Занятие математикой формирует логическое мышление, тренирует ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать....