Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (младшая, старшая группа) по теме

Юферева Любовь Юрьевна

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задача- научить ребенка думать, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления.Дошкольный возраст- период, когда основная деятельность ребенка-игра.В игре проще усваиваются знания, умения, навыки.При помощи игровой ситуации легче привлечь внимание малыша, он лучше запоминает материал.Поэтому задания в конспектах носят игровой занимательный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по образовательной области

                          «Познавательное развитие»                                                                                   на тему: «Винни Пух идет на день рождения к Пятачку».

Цель: продолжать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- продолжать учить выражать в речи отношения чисел ( больше на 1,меньше на 1);

-закреплять состав числа 4 из 2-х меньших при помощи цифр и знаков;

-закрепить пространственные отношения, умение работать с планом-картой;

-уметь выделять общие и отличительные признаки геометрических фигур, раскодировать их;

-преобразовывать фигуры, составленные из палочек.

Развивать умение логически мыслить, формировать элементарный самоконтроль, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

Материалы: план-карта, круги разного цвета, кассы с цифрами ,раздаточный материал, блоки Дьенеша, карточки по кодированию, игра «Помоги фигурам выбраться из леса», счетные палочки.

-Ребята, медвежонок Винни-Пух получил приглашение от Кролика на день рождения, но ему страшно  идти одному. Поможем Винни-Пуху добраться до домика Кролика?

Пойдем по этому плану-карте. Мы видим 2 пути. Один короткий и легкий, а второй длинный и трудный. Нужно думать, выполнять различные интересные задания, нас ждут встречи с друзьями Винни-Пуха. По какому пути пойдем?

-Молодцы, не испугались трудностей. Чтобы нам не заблудиться в лесу Кролик приготовил подсказку. Где начало пути? Куда пойдем? Верно. Прямо до ромашки.

-Вот и первое задание. Назовите, сколько ромашек в букете у Винни-Пуха, если их:  больше 3;7; 9?

Если их больше 3, но меньше 5?

Если их больше 6, но меньше 8?

-Молодцы! Куда сейчас показывает стрелочка?

-Направо к домику Пятачка.

-Пятачок приготовил Кролику на день рождения 4 шарика разного цвета.

 Сонечка, как ты составишь число 4 из кругов разного цвета? (Работа на демонстрационном материале) Как по-другому можно составить число 4? У кого другой вариант? (Работа с раздаточным материалом). А сейчас выложите при помощи цифр и знаков число 4.(Работа с кассами).

-Пятачок с Винни-Пухом рады вашей помощи и  спешат дальше. Куда же им двигаться?

-Вверх и налево.

-На лугу стоит задумчивый ослик Иа. Он не может решить задачи. Поможем ему?

-Сколько ушек у 3 старушек?

-Сколько кошек спряталось за забором, если мы видим 7 хвостов?

-Назовите 5 дней, не называя чисел и дней  недели.

-В одном аквариуме 5 рыбок, в другом ни одной. Сколько рыбок в 2 аквариумах?

-Ослик Иа благодарен вам за помощь. Куда лежит путь друзей?

-Прямо вверх.

-Идем дальше, но путь  преграждает река. Встали в кружок, поможем друзьям переправиться через реку.

  Физкультпауза.

                            К речке быстрой мы спустились,

                             Наклонились и умылись.

                            1,2,3,4- вот как славно освежились,

                             А теперь поплыли дружно.

                             Делать так руками нужно:  

              Вместе-раз, это-брасс,

        Одной, другой это-кроль.

        Все как один, плывем, как дельфин.

        Вышли на берег крутой и отправились дальше в путь.

-Здорово умеете плавать и друзьям помогли переправиться на другой берег.

 Куда показывает стрелка?

-Направо к Сове.

-В дупле у Совы геометрические фигуры, но они заколдованы. Давайте их расколдуем. (Раскодирование геометрических фигур-карточки на каждого ребенка). Какая фигура у Егора? У Данила? У Лизы?

-Стрелка показывает вверх на заколдованный лес. Д/и « Поможем  фигурам выбраться из леса». На что будем обращать внимание?

-На форму.

-И с этим заданием справились. Друзья продолжают свой нелегкий путь.  Видна праздничная гирлянда из флажков на домике Кролика. Какую  выбрать дорогу?

-Стрелка указывает налево.

-Мы выложим флажки из палочек. Отсчитайте 6 палочек, постройте флажок квадратной формы, длина стороны квадрата 1 палочка. Сейчас переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.

Молодцы! Вот домик Кролика. Он рад приходу своих друзей и благодарит вас за помощь и умение преодолевать трудности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...