"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Курносова Жанна Евгеньевна

Занятие по ФЭМП  во  второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

 во  второй младшей группе

"В гостях у сказки"

Воспитатель МДОУ «Ласточка»  детский сад № 16

Курносова Жанна Евгеньевна

Программное содержание:

-  учить различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; различать один, много;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов:  большой – маленький, средний, высокий – низкий;

- упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну, много, мало;

- уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;

- учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь;

- продолжать тренировать различать  правую, левую руку;

 - воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

-  развивать связную речь;

 - развивать воображение, логическое мышление, память;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать окружающим и друг другу.

Материал:

На каждого ребёнка:

- три  вырезанные из пластмассы фигурки медведей, четыре бочонка, карточки, нитка, восемь кружков двух цветов, фонарики,  сделанные из цветной бумаги.

Для воспитателя: компьютер, презентация к занятию, аудиокассеты, диск с фонограммой  «В гостях у сказки», « Где водятся волшебники», костюм феи.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я  буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка, на мониторе появляется слайд с изображением персонажей из сказок).

- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Посмотрите, какие сказки  вам знакомы? (ответы детей)

-  Ребята, а ковёр - то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт, и мы на нём полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: " Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка). Открывайте глаза. В какой же сказке мы оказались? (слайд с изображением театрального занавеса)

-  Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Возле леса на  опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три  кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (ответы детей, открывается слайд с изображением картинки из сказки " Три медведя")

- А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

 (Появляется слайд с изображением Мишутки)

Мишутка: - Ребята, у меня беда! Я перепутал все геометрические фигурки, и не могу вспомнить, какая, где была. Вы мне  поможете? (слайд с изображением геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник).

Игра "Что  изменилось"

Описание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и  запомнить их расположение. Затем слайд меняется, а дети говорят, что изменилось. Игра повторяется 2 - 3 раза.

-  Ну,  вот мы и помогли Мишутки, разобрать  все фигурки. Ребята, скажите, а как вы думаете, что любят медведи? (мёд)

-  Давайте сделаем  ещё доброе дело - угостим мишек мёдом.

Работа за столом

Перед  детьми на столе карточки из двух полос, по три  мишки и по четыре бочонка с мёдом.

- Сколько у вас на подносе лежит мишек и бочонков с мёдом? (много)

Предложить показать правую руку.

- Какую руку вы показали? (правую)

- Теперь покажите левую руку. Какую руку вы показали? (левую)

Напомнить, что левой рукой надо придерживать карточку, а правой раскладывать.

- На верхнюю полоску мы выкладываем мишек. А теперь угостите мишек мёдом, но чтобы они не поссорились, дайте каждому мишке по одному бочонку (обратить внимание на то, что предметы надо раскладывать правой рукой, слева направо).

- Сколько у нас мишек и сколько бочонков с мёдом? (стремиться к тому, чтобы дети по - разному отвечали на вопросы: поровну, столько… сколько, одинаково).

- Ребята, а почему у вас один бочонок остался на подносе? (ответы детей)

- Посмотрите, как обрадовались мишки! Вы молодцы, угостили их  мёдом! А нам пора отдохнуть. И поиграем в игру « Когда это бывает».

 Игра "Когда это бывает"

  (Слайды с изображением временных отрезков: утро, день, вечер, ночь).

Дети смотрят на картинку и рассказывают, что на ней изображено.

Игра "Разноцветные фонарики"

Дети берут по одному фонарику (слайд с изображением вечернего города)

- Ребята, а в какое время суток зажигаются огоньки? (ответы детей)

- Сколько фонариков у вас в руках? Какого они цвета? (ответы детей)

Фонарики зажглись и пустились в пляс.

- Сколько танцует фонариков? (Много.) Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли жёлтые фонарики, красные, зелёные.

- Сколько фонариков у Карины? Сколько фонариков у Лёвы? (ответы детей)

Опять наступает вечер, становиться темно, зажигаются фонарики. Игра повторяется.

Пока дети убирают фонарики,  появляется слайд с изображением Машеньки, слышится  плач.

- Ребята, кто же это плачет? (ответы детей)

- А как же зовут девочку, которая очутилась в избушке у трёх медведей? (Машенька)

- Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: - Мне стало страшно, когда мишки вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала бусы.

- Ребята, что - же нам делать? Как помочь Машеньке? (высказывания детей, если дети затрудняются, предложить им собрать бусы для Маши)

Сидя за столом

Перед  детьми на столе карточка с приклеенной  ниткой, большие и маленькие кружки.

Предложить детям сделать бусы.

-  Возьмите маленькую бусинку, затем большую бусинку, опять маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.

- Молодцы!  Ну,  вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)

- Мы с вами сделали очень много доброго! Кому мы помогли? (ответы детей) - Как мы помогли Маше? (ответы детей)

(Слайд с изображением картинки из сказки "Три медведя")

Медведи: - Ребята, большое спасибо вам  за мёд, за вашу помощь Мишутке! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.

- Ну, что - же, нам пора возвращаться. Садитесь на ковёр - самолёт, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка).

- Открывайте глаза, вот мы с вами и снова в группе! А вот и ваши подарки от медведей!

Дети открывают глаза, а у воспитателя  в руках много воздушных шариков.

Воспитатель раздаёт детям воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...