Конспект НОД в старшей группе "Баба Яга в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Штацкая Татьяна Николаевна

Коспект представляет собой интеграцию образовательных областей: познание, социализация, художественно-продуктивная. В занятии в качестве дидактического материала использовались блоки Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 122»

Конспект   непосредственно образовательной   деятельности  с детьми старшей  группы

      « Детский сад – дом радости»

    «БАБА  ЯГА В  ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

     

                         Воспитатель: Штацкая Т.Н.

2011 год.

 Цели:      

Математическое развитие :   

 Строить сериационный ряд по правилу – расположить предметы в том порядке, который определен установкой по предложенной схеме без показа образца.

   Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

        Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.

          Счет и количество предметов. Порядковый и обратный счет. Нахождение предмета в порядковом ряду.

 Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Познавательные:

   Развивать интерес к родной природе, желание больше узнавать об особенностях природы своего края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.  

Закрепить характерные признаки весны, развивать умение детей описывать природы и ее отдельные предметы в весеннее время года.

Умение обобщать предметы по определенным признакам.

Игровая деятельность:  – показать умения детей действовать в рамках правил игры, знание речевых игр.

    Умение брать роль героя на себя, следить за интонацией и темпом речи, действовать в соответствии сюжета.

     Закрепить умения работы с дидактическим материалом, уметь подбирать предметы по размеру и форме.

  Воспитывать доброе и заботливое отношение к игрушкам и предметам игры, уметь обыгрывать предложенные предметы.

Социально - нравственные отношения:  

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать  эмоциональную отзывчивость детей на состояние и переживание взрослых, сверстников или героев.

    Уметь передавать разное эмоциональное состояние в имитационно - образных действиях.

Художественно продуктивная деятельность:

Закрепить умение детей изображать пейзажные картины с элементами признаков весны. Уметь самостоятельно  выбирать материал для работы.

Материал:  наборы блоки Дьенеша, карточки – схемы, мольберт, картина с изображением дерева, цветные карандаши, маркеры, цветные мелки, восковые карандаши и мелки, фломастеры, бумага для рисования.

Ход игрового действия:

Дети свободно играют в подвижную игру малой двигательной активности по своему выбору.

Воспитатель, пока играют дети,  тихо выходит в соседнюю комнату и надевает на себя  атрибуты героя -  Бабы  Яги.

Входит герой.

Баба Яга: Здравствуйте ребятушки. Я  Бабуленька - Ягусенька  в гости детки  к Вам пришла и подарки принесла. А вы что здесь делаете? (ответ детей). Научите меня играть… ( дети рассказывают правила игры  вместе с Бабой – Ягой играют два или три раза).

Баба Яга: Ой, ребятки, заигралась я с вами, а у меня столько дел, даже не знаю,  как все успеть сделать (предложение детей).

        Баба  Яга:

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной.

К нам на крыльях ветров

Прилетает весна.

И приносит с собой перемены.

Украшает весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги

Оживает прогретая солнцем земля

Пьет душистые капельки влаги.

Наступила весна, и давайте угадаем по каким приметам мы весну узнаем?

Дети называют характерные  приметы весны.

Задание для подгруппы детей: «Весенняя картина».

Баба  Яга: Вот ребята, смотрите, я нарисовала весеннюю картину

(показывает картину, где нарисовано черным карандашом дерево без листьев). Прекрасная весенняя картинка.  Все засыпало  снегом, так , что нечего невидно. Стоит только одно одинокое дерево, во всей своей красе.

(реплики детей)

Вопросы к детям:

Как вы догадались, что здесь нарисована зима, а не весна?

Что может быть нарисовано на весенней  картине?

Как могут  выглядеть деревья весной?

Как мы узнаем, что это нарисовано дерево, а не кустарник?

Баба  Яга: Давайте сейчас пофантазируем и нарисуем красивую весеннюю картину. Вот здесь есть все необходимое для рисования (группа детей садиться за стол и рисует пейзажи весенней природы).

Задание для подгруппы детей: «Сокровища Кощея».

Баба Яга: (обращается к другой группе детей) Подарил мне Кощей Бессмертный  много подарков,  камней драгоценных целый сундук.  Да вот только бусы все мои рассыпались, а  как их собрать я не знаю.  Есть схемы – фотографии,  а кто  мне поможет  в них разобраться? (предложение детей).

  1.  «Собери бусы».

Баба  Яга: Вот смотрите ребята,  полный сундук драгоценных камней, помогите мне собрать бусы по схемам – фотографиям.  

Каждому ребенку дается по одной схеме, в которой указано количество предметов в цепочке и указанны определенные признаки,  на  которые ребенок должен опираться при составлении цепочки из блоков Дьенеша.

6    

( в цепочке будет  находиться 6 предметов,  нельзя чтобы рядом находились предметы  одинаковой  величины  и предметы одинакового цвета).

 Вопросы к детям:

Сколько всего предметов в твоей цепочке?

На каком месте по счету находиться красный квадрат?

Что находиться между желтым прямоугольником и синим треугольником?

Пересчитай по порядку  все предметы.

Посчитай в обратном порядке…

  1. «Подарки для сказочных героев»

Баба  Яга: Я хочу поделиться сокровищами со своими  подружками Кикиморой, Белоснежкой, Русалочкой, Красной шапочкой…

Загрузите сокровища в вагоны. Вот  заказы героев сказок, что и в какой вагон нужно положить.

Каждому ребенку дается по одному набору  схем с заданиями,  которые каждый  выполняет задания самостоятельно.

Квадрат красного цвета толстый и большой. Выбрав фигуру,  ребенок ставит квадрат на изображение  первого вагона. Затем выполняет заказ сказочного героя.

       1                                                    2                                                   3                                          

                                      2                                              3

Во втором вагоне меняется цвет красный на синий, в третий  вагон ребенок ставит круг (меняет форму предмета).

Баба  Яга:  Молодцы справились с заданием, но смотрите, сколько драгоценных камней ещё осталось. Под землей живет мо хороший знакомый Крот. Крот Митрофан из благородных кротов,  во всем любит порядок и учет. Вот смотрите это его кладовая драгоценных камней. Баба Яга показывает на полу три круга перекрещенных между собой.  В первой кладовой лежат камни -  предметы  только синего  цвета  ( воспитатель кладет карточку и изображением синего  цвета), во второй кладовой  могут лежать  камни – предметы треугольной формы, в третьей кладовой могут лежать  камни – предметы определенной величины, большие ). Давайте разложим все драгоценные камни для  Крота Митрофана.

Дети раскладывают блоки Дьенеша по обручам, следуя заданным признакам, которые определенны карточками.

 Баба  Яга:  Ребята, а почему несколько камней – предметов остались лежать на ковре, объясните,  почему вы их не положили к другим предметам (дети берут предметы и объясняют свой выбор, пример  этот предмет не подходит по признакам: это не треугольник , а круг, цвет красный а не синий, круг маленький ;

Баба  Яга:  (когда практически вся работа закончена,  воспитатель подходит к группе детей,  которые рисовали самостоятельно)

Как продвигается ваша работа? Какие красивые картины у вас получились? (обращаясь к детям которые занимались математикой) Ребята,  а вы хотите посмотреть,  какие прекрасные работы получились у ваших друзей. Подходят дети,  и происходит обсуждение рисунков.

 Баба  Яга:  Дорогие ребята, если вся работа выполнена,  предлагаю пойти на прогулку и там посмотреть какие изменения произошли  с природой в середине весны.

(Дети совместно с воспитателем отправляются на прогулку)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

Интегрированная образовательная деятельность по мотивам сказки "Колосок", по теме "Весенний день год кормит". В гости к детям приходит Мышонок и просит детей помочь ему помириться с Петушком. Для этог...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...