Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе
методическая разработка по математике на тему

Терехина Анастасия Борисовна

Конспект проведения математического досуга

с использованием логических блоков на тему:

«Путешествие в Страну Знаний»

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon put_znan.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения математического досуга

с использованием логических блоков на тему:

«Путешествие в Страну Знаний»

в подготовительной  группе

Цели:                1) Закреплять полученные ранее знания и умения: путем зрительного и мыслительного анализа по схеме поиска блоков находить нужные, декодировать информацию.

                2) Закреплять навыки вычислительной деятельности.

                3) Воспитывать уверенность, умение работать в коллективе, радоваться достигнутым результатам.

Материал:        наборы блоков, красивая кукла, бумажные сувениры, игра «мозаика цифр», конверты по количеству детей с вариантами игр и со схемой поиска блоков, карточки с игрой «математические бусы».

Ход проведения.

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе?».

Садятся на стульчики.

Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться.

Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Хотите попасть в Страну Знаний? Туда нас может привести загадочная дорога. Давайте разгадаем, из каких блоков она составлена. Каждому из вас надо отыскать по три блока (дети получают конверты с одним из пяти вариантов игры и со схемой поиска блоков).

Самостоятельная работа детей 2-3 минуты.

Молодцы, вы быстро отыскали блоки. Выложить общую дорожку надо так, чтобы рядом не было блоков одинакового цвета и одинакового размера (проверяем правильность выполнения задания).

Дорожка построена. Отправляемся в Страну Знаний (дети проходят друг за другом вдоль дорожки).

А вот и Страна Знаний. Здесь нас встречает Королева Математика (красивая кукла, на ней платье, украшенное геометрическими фигурами, числами, знаками).

- Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас у себя в гостях. В школе учиться хотите? Цифры и знаки хорошо знаете?

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб верный получить ответ.

Игра «Математические бусы».

Какие вы сообразительные, все знаки расставили верно.

- Наши дети не только умеют решать примеры на сложение и вычитание, но и могут расшифровывать информацию на карточках.

Игра «Мозаика цифр».

(дети объединяются в две – три группы. Каждая группа получает конверт с предметными карточками и карточки с символами и примерами).

Давайте, дети, вспомним правила игры:

                - Решить пример на своей карточке;

                - Расшифровать на ней информацию;

                - Найти блок соответствующий шифру;

                - Найти место блока на изображении предмета.

(самостоятельная работа детей).

Королева Математика хвалит детей за сообразительность и находчивость. В память о встрече дарит бумажный сувенир, прощается с детьми.

Нам пора возвращаться. Чтобы сократить расстояние, давайте сделаем из дорожки лесенку. На первой ступеньке будут все прямоугольные блоки, на второй – все квадратные, на третьей – все круглые, на четвертой – все треугольные.

Вот мы и вернулись. Под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект НОД с детьми 5-6 лет  по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...