Математический досуг с участием родителей "Потерянные сокровища"
материал (математика, средняя группа) по теме
Содержание досуга написанно в рифмованной форме, что легко к разучиванию. Тема потерянных сокровищ всегда интересна и актуальна для детей. Принимая участие, дети и сами родители, так увлекаются, что не замечают, как используют свои знания об ориентировке в пространстве, счет, геометрических фигурах, знание цветов и внимательность. Досуг подходит для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug_s_uchastiem_roditeley_poteryannye_sokrovishcha.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Потерянные сокровища» (с участием родителей)
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме формирования математических представлений.
Предварительная работа: Ранее родителям вместе с детьми было предложено создать свой остров «кругов», «треугольников», «квадратов», «прямоугольников», на котором все жители, дома, цветы деревья все будет такой же формы.
Материал: Распечатанные индивидуальные задания, карта, костюм пирата, изображение морских обитателей: акула, рак, рыбка, осьминог, черепаха вознаграждение.
Содержание:
Ведущий: Из далеких теплых стран, на большом корабле в гости к нам приплыл пират.
Пират: Здравствуйте, мамочки и папочки, а так же их детишки, девчонки и мальчишки. Погулял по океанам, видел много я не мало. Вот беда меня застала в дикий шторм, моё судно попало. Волны высокие гуляли и мои сокровища на дно забрали, как достать его оттуда, я ума не приложу, помогите мне ребята, без него с ума схожу.
Ведущий: Ребята, поможем пирату раздобыть его сокровища?
Дети и родители: Да.
Ведущий: Тогда рассказывай пират, чем мы можем тебе помочь?
Пират: Карту я нарисовал того места где в шторм попал.
(Все рассматривают карту)
Долго нам нельзя тянуть, нужно отправляться в путь.
А сейчас глаза закроем попадем на дно морское.
Ведущий: Мы, правда, оказались под водой. Посмотрите, кажется, на нас плывет акула.
(Дети и родители видят изображение акулы.)
Пират: Вот акула – каракула левым глазом подмигнула, говорит, что нас ждала и задание приберегла.
Ведущий раздает раскраски и карандаши детям «Морская тематика».
Ведущий: Нужно раскрасить таким цветом, каким написаны цифры. Например, единица красная значит, раскрашиваем красным цветом.
Дети выполняют задание.
А родители попробуют ответить на сложные математические вопросы. Будьте внимательны!!!
- Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
- Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7сесрет)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи те, которые погасли, остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Пират: С первым задание справились. Нужно отправляться дальше.
(На пути встречается рак)
Пират: Пучеглазый рак сидит и на нас с вами глядит. Помнит рак, был сильный шторм и унес его он дом. Как же быть, теперь, где жить. Нужно дом ему построить, точки мы соединим, красивый дом соорудим.
Ведущий раздает листы с точками, призывает родителей помогать детям, выполнять задание.
Пират: Думаю, раку дом понравится. А мы с Вами отправляемся дальше.
Видят рыбку.
Пират: Плывет хвостатый полосатик, на месте долго не сидит, потанцевать нас приглашает… «Идем скорее говорит!»
(Все вместе танцуют танец «Буги – вуги»)
Пират: Здорово повеселились!!!
Видят осьминога.
Пират: Осьминожка, осьминог у тебя так много ног, по дну морскому ты гулял, наших сокровищ не встречал?
Ведущий: Осьминог нашел наши монетки и положил к своим. Нужно найти все монеты с цифрой «5» и раскрасить их желтым цветом. А пока дети находят монеты, родители строят лодку из геометрических фигур.
Ведущий и пират раздают математические наборы. Все выполняют задания.
Пират: Вы конечно молодцы, что монеты все нашли. Мы на правильном пути и должно нам повезти.
Видят черепаху.
Пират: Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет черепаха.
Ведущий: Черепаха знает, где наши сокровища, но она очень медлительная и мы вместе с ней будем двигаться медленно.
Пират: Два шага вперед, один шаг влево, один шаг вперед, два шага влево, два вперед, один шаг вправо. ( И так пока дети не дойдут до цели)
Ведущий: Ребята мы нашли сокровища пирата! Ура! Откроим их скорее…
Пират: Нужно нам ключи искать, чтоб сокровища достать, посмотрите же вокруг и найдите нужный круг.
Ведущий: Посмотрите вокруг и найдите все предметы круглой формы.
Дети и родители ищут предметы и называют их.
Пират: Вот нашли мы нужный круг и ларец открылся вдруг. Посмотрите же ребята, сколько здесь добра и злата. В благодарность Вам друзья подарю подарки я. Вы с подарком разберитесь, крепко за руки возьмитесь и окажитесь в тот час в детском садике у Вас.
А теперь пора проститься. До свидания, Друзья! Очень рад знакомству я!
В конце родители вместе с детьми вручают пирату, приготовленные заранее острова из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ Тема: «Остров сокровищ»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГв подготовительной к школе логопедической группе № 4Тема: «Остров сокровищ»Подготовила и провела: воспитатель Кузнецова Валентина НиколаевнаМосква, февраль ...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...
«Формирование элементарных математических представлений». Тема: «В поисках сокровищ»
Программное содержание:Образовательные:-Учить в определении количества групп и количества предметов в группах.-Продолжать учить составлять и определять группы по заданной мере.-Упражнять в...
Спортивный досуг «В поисках пиратских сокровищ»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использование нестандартного физкультурного оборудования...
Презентация спортивного досуга «В поисках пиратских сокровищ»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использование нестандартного физкультурного оборудования...
Конспект спортивного досуга-квеста "В поисках сокровищ"
Конспект интересен тем, что в нем содержится мтериал по интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников, предполагается использование нетрадиционного оборудования....
- Мне нравится (4)
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!
Пожалуйста, рада что Вам
Пожалуйста, рада что Вам понравилось!