Математический досуг с участием родителей "Потерянные сокровища"
материал (математика, средняя группа) по теме

Иванова Татьяна Александровна

Содержание досуга написанно в рифмованной форме, что легко к разучиванию. Тема потерянных сокровищ всегда интересна и актуальна для детей. Принимая участие, дети и сами родители, так увлекаются, что не замечают, как используют свои знания об ориентировке в пространстве, счет, геометрических фигурах, знание цветов и внимательность. Досуг подходит для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг «Потерянные сокровища» (с участием родителей)

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме формирования математических представлений.

Предварительная работа: Ранее родителям вместе с детьми было предложено создать свой остров  «кругов», «треугольников», «квадратов», «прямоугольников», на котором все жители, дома, цветы деревья все будет такой же формы.

Материал: Распечатанные индивидуальные задания, карта, костюм пирата, изображение морских обитателей: акула, рак, рыбка, осьминог, черепаха вознаграждение.

Содержание:

Ведущий: Из далеких теплых стран, на большом корабле в гости к нам приплыл пират.

Пират: Здравствуйте, мамочки и папочки, а так же их детишки, девчонки и мальчишки. Погулял по океанам, видел много я не мало. Вот беда меня застала в дикий шторм, моё судно попало. Волны высокие гуляли и мои сокровища на дно забрали, как достать его оттуда, я ума не приложу, помогите мне ребята, без него с ума схожу.

Ведущий: Ребята, поможем пирату раздобыть его сокровища?

Дети и родители: Да.

Ведущий: Тогда рассказывай пират, чем мы можем тебе помочь?

Пират: Карту я нарисовал того места где в шторм попал.

(Все рассматривают карту)

Долго нам нельзя тянуть, нужно отправляться в путь.

А сейчас глаза закроем попадем на дно морское.

Ведущий: Мы, правда, оказались под водой. Посмотрите, кажется, на нас плывет акула.

(Дети и родители видят изображение акулы.)

Пират: Вот акула – каракула левым глазом подмигнула, говорит, что нас ждала и задание приберегла.

Ведущий раздает раскраски и карандаши детям «Морская тематика».

Ведущий: Нужно раскрасить таким цветом, каким написаны цифры. Например, единица красная значит, раскрашиваем красным цветом.

Дети выполняют задание.

А родители попробуют ответить на сложные математические вопросы. Будьте внимательны!!!

  • Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7сесрет)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?  (1 внучка)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц)
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи те, которые погасли, остальные сгорели)
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Пират: С первым задание справились. Нужно отправляться дальше.

(На пути встречается рак)

Пират: Пучеглазый рак сидит и на нас с вами глядит. Помнит рак, был сильный шторм и унес его он дом. Как же быть, теперь, где жить. Нужно дом  ему построить, точки мы соединим, красивый дом соорудим.

Ведущий раздает листы с точками, призывает родителей помогать  детям, выполнять задание.

Пират: Думаю, раку дом понравится. А мы с Вами отправляемся дальше.

Видят рыбку.

Пират: Плывет хвостатый полосатик, на месте долго не сидит, потанцевать нас приглашает… «Идем скорее говорит!»

(Все вместе танцуют танец «Буги – вуги»)

Пират: Здорово повеселились!!!

Видят осьминога.

Пират: Осьминожка, осьминог у тебя так много ног, по дну морскому ты гулял, наших сокровищ не встречал?

Ведущий: Осьминог нашел наши монетки и положил к своим. Нужно найти все монеты с цифрой «5» и раскрасить их желтым цветом. А пока дети находят монеты, родители строят лодку из геометрических фигур.

Ведущий и пират раздают математические наборы. Все выполняют задания.

Пират: Вы конечно молодцы, что монеты все нашли. Мы на правильном пути и должно нам повезти.

Видят черепаху.

Пират: Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет черепаха.

Ведущий: Черепаха знает, где наши сокровища, но она очень медлительная и мы вместе с ней будем двигаться медленно.

Пират: Два шага вперед, один шаг влево, один шаг вперед, два шага влево, два вперед, один шаг вправо. ( И так пока дети не дойдут до цели)

Ведущий: Ребята мы нашли сокровища пирата! Ура! Откроим их скорее…

Пират: Нужно нам ключи искать, чтоб сокровища достать, посмотрите же вокруг и найдите нужный круг.

Ведущий: Посмотрите вокруг и найдите все предметы круглой формы.

Дети и родители ищут предметы и называют их.

Пират: Вот нашли мы нужный круг и ларец открылся вдруг. Посмотрите же ребята, сколько здесь добра и злата. В благодарность Вам друзья подарю подарки я. Вы с подарком разберитесь, крепко за руки возьмитесь и окажитесь в тот час в детском садике у Вас.

А теперь пора проститься. До свидания, Друзья! Очень рад знакомству я!

В конце родители вместе с детьми вручают пирату, приготовленные заранее острова из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ Тема: «Остров сокровищ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГв подготовительной к школе логопедической группе № 4Тема: «Остров сокровищ»Подготовила и провела: воспитатель  Кузнецова Валентина НиколаевнаМосква,    февраль ...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...

«Формирование элементарных математических представлений». Тема: «В поисках сокровищ»

Программное содержание:Образовательные:-Учить в определении количества групп и количества предметов в группах.-Продолжать учить составлять и определять  группы по заданной мере.-Упражнять в...

Спортивный досуг «В поисках пиратских сокровищ»

Спортивный досуг  для детей старшего дошкольного возраста с использование нестандартного физкультурного оборудования...

Презентация спортивного досуга «В поисках пиратских сокровищ»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использование нестандартного физкультурного оборудования...

Конспект спортивного досуга-квеста "В поисках сокровищ"

Конспект интересен тем, что в нем содержится мтериал по интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников, предполагается использование нетрадиционного оборудования....


 

Комментарии

Коломыцева Елена Владимировна

Спасибо за интересный материал!

Иванова Татьяна Александровна

Пожалуйста, рада что Вам понравилось!