"В лесу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы с использованием авторских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей  группы

Білім беру саласы:

Образовательная область: «Познание »

Бөлімдері:

Раздел: ФЭМП

Тақырыбы:

Тема: «В лесу»

Мақсат:

Цель: выполнение  заданий, применяя полученные знания.

Мақсаттар:  

Образовательные:

Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма/. Закреплять умение сравнивать числа, применяя знаки  > < . Упражнять в определении соседей числа. Совершенствовать навык счета в  прямом и обратном порядке в пределах 10.  

Развивающие

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Жабдық:

Оборудование: письмо;  панно с изображением деревьев: сосен, рябин, елей; Д/и «Соседи числа»;  Д/и «Угости зайку»;  Д/и «Собери запасы»;  снежинки с номерами от 1 до 10; снежки с заданиями; карточки с заданиями; простой и красный  карандаши;  вопросительные знаки; солнышко и лучики: красные, оранжевые и желтые по 10 шт.

Қос тілдік компонент: 

Билингвальный компонент:  зима- қыс ,  лес – орман,  заяц – кояң,  лиса – түлке, белка – тыин.

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

      қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Проводит  круг приветствия, с установкой на хорошее настроение и отличную работу на занятии.

Сообщает, что  пришло  необычное   письмо от кого не знает. Предлагает рассмотреть, высказать гипотезы : кто мог прислать письмо,  просит детей прочитать написанное слово.

Сообщает, что в лесу случилась беда: Злая стужа, узнав, что пришло время ей уходить, уступить место весне. Заколдавала лес и его обитателей магическими знаками, и если не помочь, то случится беда.

Помогите!!!!

Чтобы отправится в лес нужно провести разминку для ума д/и «Трик –трак»:

После осени наступает весна. А как?

Зимой день длинее, ночь короче.

Декабрь, январь, февраль – осенние месяцы. А как?

Қыс это осень. А как ?

Приглашает детей в лес:

Приглашаю всех вас в лес полный тайн и чудес.

Отвечает детям: это право ерунда, санки нас домчат туда.

Для этого нужно найти соседа своих чисел.

Предлагает по волшебным  снежинкам отправится в лес, посчитав прямым счетом на казахском языке от 1 до  10.

Строятся вкруг, дарят друг другу хорошее настроение.

Слушают.

Рассматривают,  выдвигают предположения, читают слово.

Слушают .

Отвечают на вопросы, дают правильные ответы.

Слушают

Спрашивают: а как мы попадем туда?

Рассматривают свои бейджи и ищут соседа своих чисел, встают парами.

По снежинкам едут по группе, считают на казахском языке прямым счетом от 1 до 10.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Обращает внимание  на доску –

«Поет стужа аукает, мохнатый лес баюкает»

1.Задание:   «Сравни количество деревьев»

Задает вопросы:

- Какие деревья в лесу?

- Почему одни стоят голые, без листьев, а другие зеленые?

Приглашает детей занять места за столом: найди свой номер, другие дети берут волшебные снежки,  занимают свои места.

 

Объясняет задание:

-Чтобы расколдовать, нужно посчитать, сколько деревьев и сравнить их количество, правильно поставив  знаки > < ?

 Предлагает на карточке правильно поставить знаки > < .

Проверяет выполнение у нескольких детей

2.Задание:  «Соедини по точкам»

Обращает внимание на сугробы снега.

Злая стужа  кого-то здесь заколдовала:

Обращает внимание, что задание трудное: для этого нужно сделать Гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе – дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Объясняет задание:

-  Чтобы помочь, нужно соединить по точкам и тогда узнаете, кто там.

Проверяет выполнение задания, спрашивает, кто получился? Уточняет, что ответ должен быть на казахском языке.

Обращает внимание на появление зайчика:

Физминутка

- Зайчик, благодарит и приглашает поиграть в игру «Бездомный заяц»

«Скачут зайки на поляне, прыг-скок, прыг-скок.

Вдруг увидел их охотник зайки все наутек».

Предлагает угостить зайку, спрашивает детей:

Чем можно угостить? А где зимой можно взять морковку и капусту?

3. Задание: Д/и  «Угости зайку»

- Пройдите  в овощехранилище, возьмите овощи и положите их в нужную корзинку.

Зайка- ребенок  проверяет выполнение задания, благодарит, уходит.

- А мне пора, до свиданья детвора!

4. Задание: Д/и «Собери запасы»

Белка: «Помогите мне друзья разобрать припасы: и орехи,  и грибы ждут своего часа.

Вот грибочки - соберите вы их по порядку, а орехи начинайте с 10 ребята».

Белка проверяет:

- ну,  спасибо, вам друзья угощу орешками вас я!

(раздает орехи)

Пальчиковая гимнастика с тренажёром  (грецкий орех)

- Вот орешек не простой,

Он помощник, вот какой:

Покатаем и покрутим и здоровье мы добудем!!

- А мне пора, до свиданья детвора!

Обращает внимание на тишину в лесу:

- Птицы тоже заколдованы.

Дыхательная гимнастика  «Сдуй снежинки»

Приглашает детей к доске и

предлагает сдуть снежинки, которыми засыпаны птицы.

Опрашивает детей:

Что это за птицы?

Как можем помочь им зимой?

5. Задание:  «Покормите птиц»

 Объясняет задание:

- Нужно нарисовать столько ягод, какая цифра нарисована на средней кормушке, на правой нарисовать на один больше, на  левой -  на один меньше.

 Проверяет выполнение .

Рассматривают, слушают.

Отвечают на вопросы.

Разноуровневое задания:

1) ищут свой номер садятся на свое место;

2) по снежкам определяют свое место;

ставят знаки > <

зачитывают запись

рассматривают

слушают

выполняют движения в соответствии со словами

Разноуровневые задания:

соединяют точки простым карандашом.

Называют кто получился на казахском языке.

Рассматривают

Слушают

играют в игру: по сигналу занимают стул, кто не занял тот проиграл

отвечают

подходят к столам берут морковки и капусту и раскладывают по корзинкам.

Слушают

Слушают

Грибы собирают  девочки, а орехи мальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Подходят к доске, дуют на снежинки

Отвечают

Слушают

Рисуют по указанию

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Обращает внимание на появление старика-лесовика.

Это я – седой старик,

Называюсь лесовик

Этот лес я сторожу

 За порядком здесь слежу.

Спасибо вам, что спасли мой лес.

  • А как вы расколдавали деревья?
  • Зверей?
  • Птиц?

Теперь я тоже буду знать, как справиться  со Стужей!

-Давайте поможем лесовику защитить лес, подарим

волшебные лучи для солнышка – красные  лучи берут дети, кто справился со всеми заданиями,  желтые – кто допустил одну ошибку, оранжевые – кому было трудно выполнять задания.

Теперь злая стужа больше не сможет попасть в лес!

- Ну,  спасибо вам ребята, за вашу помощь примите в награду гостинец от меня и лесных зверят!!

До новых встреч!! (Уходит)

Ну, а нам пора, садимся в санки и поехали: считаем в обратном порядке.

Слушают

Объясняют

Берут лучи, приклеивают к солнышку, обосновывают свой выбор.

Становятся парами, считают в обратном порядке.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...