Конспект НОД по математике с применением ИКТ "Путешествие Незнайки"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Открытое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_neznayki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие Незнайки"

Цель:

  1. Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника;
  2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний, нижний углы и  верхний, нижний, левый, правый край листа;
  3. Упражнять в счете и отсчете предметов, сравнивать результаты с образцом.

Демонстрационный материал: модель квадрата и прямоугольника.

Раздаточный материал: пеналы со звездочками, листы бумаги, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник)

Используемое оборудование:

Аудио диск с записями Е.Железновой, песенки К. Меладзе «Незнайка на луне», музыкальный центр, лазерный проектор «Звездное небо»

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет занятие по математике. Но оно будет необычное - к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь занимайте свои места. Садимся ровненько, спинки прямы, ножки перед стульчиком.

II. Основная часть.

На доске находятся прямоугольник и квадрат.

Воспитатель: Ребята, а что вы видите у меня на доске?  Как они называются? Скажите, как можно одним словом назвать эти фигуры?

Сейчас мы вспомним, чем схожи и чем отличаются данные фигуры. Давайте рассмотрим прямоугольник. Обведите медленно фигуру пальчиком. Что есть у прямоугольника? Как узнать, сколько сторон у него?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, у прямоугольника четыре стороны. Что еще у него есть? Сколько углов у прямоугольника? По сколько углов и сторон у этой фигуры?

Ответы детей (спросить 2-3 ребенка)

-Ребята, посмотрите одинакового ли размера стороны у прямоугольника? А есть ли у него равные стороны? Сколько их? Ребята, как мы можем доказать, что противоположные стороны равны?

Ответы детей (дети могут предложить измерить стороны условной меркой или согнуть прямоугольник по противоположным сторонам).

Дети складывают прямоугольник и приходят к выводу, что они равны. Аналогичная работа проводится с двумя другими сторонами.

Воспитатель: А смежные стороны прямоугольника равны или нет?

(воспитатель проводит рукой вдоль смежных сторон).

Как мы можем проверить? Правильно, прямоугольник надо согнуть так, чтобы смежные стороны приложить друг к другу.

Дети сгибают прямоугольник и приходят к выводу, что смежные стороны неравны.

Воспитатель: Давайте подведем итог, скажите, сколько равных сторон у прямоугольника.

Дети: по две равные стороны.

Воспитатель: Как расположены эти стороны?

Дети: Друг против друга.

Воспитатель: теперь обведем рукой квадрат. Что есть у квадрата? Сколько сторон? А углов? А что вы знаете о размере сторон квадрата? Как проверить, все ли стороны равны?

Дети: У квадрата четыре угла и четыре квадрата. Все стороны равны, проверить можно способом сгибания, т.е. складывать квадрат, прикладывая одну сторону к другой.

Воспитанники выполняют действие.

Воспитатель:  Внимание, чем же похожи эти геометрические фигуры?

Дети: У них по четыре угла и по четыре стороны.

Воспитатель:  А чем отличаются друг от друга?

Дети: У  квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам немного размяться, выходите на ковер.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «ЧАСЫ» Е.Железновой.

 

Воспитатель:  Ой, ребята, тише-тише…. Кажется, я что-то слышу!

Голос Незнайки: Ой, ой, как больно!

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ»

Появляется Незнайка.

Незнайка: Вот это да! Вы кто такие? И куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты попал в детский сад, группу №3, куда ходят мальчики и девочки, которые стараются быть вежливыми и культурными.

Незнайка: Ой, а я что-то забыл сказать?

Дети: Ты забыл поздороваться!

Незнайка: Извините. Я сейчас исправлюсь.

Уходит за дверь, стучится, заходит и приветствует всех:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут незнайка, я только что упал с луны! А чем вы тут занимаетесь?

Дети: Математикой!

Незнайка: Здорово! Значит, вы умеете считать, сравнивать и измерять?

Дети: Да!

Незнайка: Помогите мне пересчитать звездочки. Я когда падал с луны, цеплялся за них и вот итог!  показывает на прозрачный рюкзак

Незнайка предлагает пересчитать звездочки 2-3 детям.

Незнайка: Ух, какие молодцы! А вот у меня еще есть звездное лото. Я каждому буду давать карточку с определенным количеством звездочек, а вы должны найти соответствующую цифру, показать и сесть на стул.

Незнайка: Какие вы умные! Справились на отлично!

ВОСПИТАТЕЛЬ НЕЗАМЕТНО ВКЛЮЧАЕТ ЛАЗЕРНЫЙ ПРОЕКТОР.

Незнайка: А хотите вместе с вами создадим звездное небо?!

Дети: Да!

Незнайка: Тогда занимайте свои места. Положите перед собой синий лист бумаги.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь какой геометрической формы этот лист бумаги?

Незнайка: М…М..м квадратной?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке!

Дети: Прямоугольной формы.

Незнайка: Правда? А почему?

Ответы детей.

Незнайка: Хорошо! Я обязательно запомню! Я теперь проверю, как вы уметет ориентироваться на листе бумаги, т.е. на нашем небе.

Незнайка дает задания детям положить определенное количество звездочек в правый нижний угол, в левый верхний угол, к верхней стороне листа, посередине и т.п.

Незнайка: Посмотрите, какое звездное небо получилось! Какие вы сообразительные, мне так понравилось с вами заниматься! А можно, я еще к вам приду?

III.Итог

Воспитатель: Конечно, Незнайка! Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались, что бы Незнайка лучше запомнил.

Ответы детей.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.

Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Путешествие Незнайки"

ООД с использованием развивающих игр....