«Чудо-цветик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сяина Яна Борисовна

 

ЦЕЛЬ: Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»; развивать математические представления: освоение состава понятия «пять», соотношения целого и части. Развивать психические процессы: внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл default_3.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИИ»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  И  МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   ДЕТЕЙ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»; развивать математические представления: освоение состава понятия «пять», соотношения целого и части. Развивать психические процессы: внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

МАТЕРИАЛЫ: игра «Чудо-цветик» на каждого ребенка; схемы фигурок: птичка, рыбка, черепаха, лошадь, зайчик, лягушка, бабочки, цветочки.

СОДЕРЖАНИЕ

Действия воспитателя

Действия детей

 Воспитатель рассказывает сказку про Фиолетовый лес.

-  Однажды Малыш Гео шел по лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле  слышным.  «Кто это может быть?» - подумал Гео,  он решил узнать, кто так горько плачет, и постараться помочь беде. Гео прибавил шагу и скоро увидел на поляне Чудесных цветов маленькую девочку, которая сидела, утирая слезы. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. «Ты кто?» - спросил Гео. «Меня зовут Долька»,-ответила она. «А почему ты плачешь ?» «Не могу разгадать тайну «Чудо-цветиков»,-ответила Долька. «Давай, я тебе помогу» - Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный «Чудо-цветик».

(воспитатель собирает на ковролине «Чудо-цветики»).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Чудо-цветики»:

- Какого цвета лепестки одноцветного ЧЦ?

- Сколько частей в одноцветном ЧЦ? Какие они?

- Какого цвета лепестки в разноцветном ЧЦ? Назовите цвет каждой части. Сколько частей в разноцветном цветке?

- Посмотрите, на ваших столах лежат конверты с волшебными лепестками и если вы будете такими же сообразительными, как Малыш Гео, то  сможете превратить свои столы в цветочные поляны с Чудо-цветами.

- Какая красота у нас получилась! Давайте рассмотрим наши цветочки,  что вы видите, чем лепесточки отличаются друг от друга?

- Давайте придумаем им названия.

- Двуглазка. А почему?

- Трехглазка.

- Четырехглазка.

- Найдите у себя «двухглазку» и закройте её лепестками одноцветного ЧЦ. Сколько лепестков вам понадобилось?

- Сколько лепестков вам понадобилось, чтобы закрыть «трехглазку»?

- А как ещё можно закрыть «трехглазку»?

- Найдите «четырехглазку». Закройте её одноцветными лепестками. Сколько их понадобилось?

- А как можно сложить её, используя разно-цветные лепестки?

- А как можно сложить «пятиглазку»?

- Ребята, вы заметили, что «пятиглазка» - это половинка цветика? А две «пятиглазки» - это «сколькоглазка»?

- А какой цветок получится из двух «пятиглазок».

Воспитатель: На поляне ярко светило солнце, пели птицы, красивые бабочки перелетали  цветка на цветок. (выкладывает на ковролин фигурки).

- На поляне творились настоящие чудеса!

-«Бим-бом-бим-бом!» - и мимо проползла черепашка.

- «Бим-бом-бим-бом!» - весело проскакал зайчик.

- «Бим-бом-бим-бом!» - прыгала лягушка.

- «Бим-бом-бим-бом!» - плавала рыбка.

- «Бим-бом-бим-бом!» - проскакала лошадка.

Давайте вместе с нашими зверюшками попрыгаем и поскачем.

- Посмотрите, ребята! Девочка Долька уже не плачет, а улыбается, потому что мы вместе с Малышом Гео помогли ей разгадать тайну «Чудо-цветиков»

- одинаковые,

- 10, они все одинакового размера.

- 4 части, они все разного размера и цвета.

Дети выкладывают «Чудо-цветики» на своих столах.

- у одних 1 дырочка-глазик, у других-2, 3, 4, 5. Самая маленькая – одноглазка, самая большая – пятиглазка.

- у неё 2 глазика-дырочки.

- у неё 3 глазика.

- у неё 4 глазика.

- 2 лепестка с одним глазиком.

- 3 лепестка.

- «двухглазка» и 1 лепесток.

- 4 лепестка.

- «двухглазка» и 2 лепестка или «трехглазка» и 1 лепесток.

- 5 одноцветных лепестков; «двухглазка» и 3 лепестка; «трехглазка» и 2 лепестка; «четырехглазка» и 1 лепесток.

- да, заметили,

- десятиглазка.

- целый Чудо-цветик, из 10 глазок.

(дети складывают «пятиглазку» тем способом, который им нравится больше всего.

Дети складывают на своих столах забавные фигурки и произносят волшебные слова «Бим-бом-бим-бом!»- и прыгает лягушка.  Кто может, придумывает схему фигурок сам, или выполняет их по образцу.)

Дети прыгают, как зайчик, лягушка, лошадка, имитируют движения животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе "Возвращение Чудо-цветика в Фиолетовый лес"

Вашему вниманию представлен конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе (для детей с ТНР 6-7 лет.) Цель:развитие  психических процессов детей старшего дошкольн...

Пластилиновое чудо «Цветик -семицветик»

Расширять представления детей о цветах;Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;Учить наносить пластилин на картон;Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, ра...