Пластилиновое чудо «Цветик -семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сыченко Валентина Анатольевна

Расширять представления детей о цветах;

Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;

Учить наносить пластилин на картон;

Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;

Учить аккуратной работе нанесения пластилина на готовый рисунок;

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;

Воспитывать интерес к занятию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»»

 

Подготовили и провели

воспитатели группы №7

Сыченко В.А.

Сидорова О.Л.

г. Новосибирск 2023г

Дата проведения: 4 неделя марта  2023г

Задачи:

Расширять представления детей о цветах;

Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;

Учить наносить пластилин на картон;

Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;

Учить аккуратной работе нанесения пластилина на готовый рисунок;

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;

Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: подготовка рабочих материалов.

Материалы и оборудование: пластилин многоцветный, лист картона с нанесённым рисунком цветка.

Заранее знакомим детей со сказкой  В.Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике   (Сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,     (Разгибают пальчики)

Стали гномики стирать:            (Трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки,               (Загибают пальчики)    

Пики - платочки,

Лики -  штанишки,

Чики -  носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Дети проходят за столы

Воспитатель: Сегодня мы будем изображать цветок. Какие части есть у цветка?

Правильно! Стебель,  листики, сам цветочек.

(показывает и называет части цветка)

Игра один много.

Давайте поиграем! Я называю цветок в единственном числе, а вы – во множественном числе.

Один василек - много васильков. Одна роза – много роз. Одна ромашка  - много ромашек.

 Ребята, в какой сказке мы с вам встречались с волшебным цветком?  Верно! В сказке «Цветик-семицветик». (Показываем образец работы, закреплённый на доске). Давайте попробуем вместе сделать такой цветок. Обратите внимание, что каждый лепесток у цветочка имеет свой цвет. А всего лепесточков? Правильно - семь. Потому-то он и называется «семицветик».

Дети способом отщипывания берут сначала зелёный пластилин для стебля и листочка.  Затем – цветные кусочки пластилина наносят на картон в виде  цветка.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие получились цветики -семицветики! Давайте представим, что они волшебные. Какое желание вы бы попросили исполнить свой цветок?

Дети фантазируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудо-цветик»

ЦЕЛЬ: Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»; развивать математические представления: освоение состава понятия «пять», соотнош...

«Пластилиновые фантазии» Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию буклет с техниками лепки. Буклет призван дать возможность взрослым разнообразить занятия по лепке, создать творческую атмосферу и познакомить детей с удиви...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

Конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе "Возвращение Чудо-цветика в Фиолетовый лес"

Вашему вниманию представлен конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе (для детей с ТНР 6-7 лет.) Цель:развитие  психических процессов детей старшего дошкольн...