Интегрированное занятие по математике "В гостях у Снеговика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Григорьева Наталья Вячеславовна

Интегрированное занятие по математике  " В гостях у Снеговика"

Цель: закрепление понятий: высокий, низкий, маленький, большой, самый маленький; закрепление порядкового счета до трех, Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, создание эмоциональной обстановки, учить детей помогать друг другу.

Материалы: домик, магнитная доска, три круга разного размера, елки, разной длины, обручи, геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"

Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.

Оборудование :  дымковская барышня  игрушка лисичка,  листы бумаги,  гуашь желтая, синяя, зеленая, красная., кисти,  тычки, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

- Ребята, далеко- далеко  в селе Дымково жили мастера . Они любили  делать разные красивые игрушки. Посмотрите какие. (воспитатель показывает  фотографии барыни, барашка, лошадки). Вам понравились эти игрушки?  Они делали игрушки  из глины и разукрашивали красивым узором.  Узоры  были не простые, а яркие, красочные. Мастера рисовали на игрушках  полосочки, кружочки, точечки.  Такие игрушки стали везде узнавать и назвали их в честь людей, которые их изготовляли  Дымковские. Вам они понравились?

- Ребята, смотрите, а кто в гости к нам пришел?

-Это дымковская игрушка Барыня. Она хочет, чтоб вы с ней поиграли, потанцевали. Давайте, встанем в круг  и станцуем русский танец. (дети танцуют).

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойду я посмотрю, кто это. Это лисичка. Она с вами здоровается и рассказывает, что бежала по лесу, задела за сучок, платье свое разорвала.  Просит помочь вас.

-Лисичка:  Ой, ребята, смотрите у барыни какое красивое платье , я хочу такое же.

- Ребята, давайте поможем лисичке, нарисуем ей красивую ткань,  а она сходит к швее, та сошьет ей красивое платье.  Лисичка, ты согласна?

-Да.

_ Ребята, садитесь за столы. Давайте, внимательно рассмотрим наряд Барыни. Посмотрите, какого цвета полоски? Какого цвета кружочки? А что еще есть в узоре? (точечки). Кружочки и полосы рисуют кисточкой, давайте в воздухе попробуем нарисовать полоски и кружочки. (дети пробуют рисовать в воздухе), а теперь возьмите тычки и попробуйте в воздухе нарисовать  точки. Получается?  Молодцы.  Ребята, будьте  внимательны,  посмотрите  на узоре вначале идет полосочка,  а потом кружочек, а вокруг кружочка точки, которые надо рисовать чем? (тычками).

Воспитатель обращает внимание на то, что на каждом столе у детей по две краски: синяя и красная, зеленая и желтая, напоминает  о том, как промывать и осушать кисть перед использованием новой краски. Дети выполняют работы под  русскую народную музыку.

По окончании работы Лисичка и Барыня хвалят  детей,  благодарят за красивую  ткань, говорят : «До свидания» и уходят.

Интегрированное математическое занятие в младшей группе «В гостях у Снеговика»

Цель: закрепление понятий: высокий, низкий, маленький, большой, самый маленький; закрепление порядкового счета до трех, Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, создание эмоциональной обстановки, учить детей помогать друг другу.

Материалы: домик, магнитная доска, три круга разного размера, елки, разной длины, обручи, геометрические фигуры.

Ход:

- Ребята, какое сейчас время года?

-Вы любите зиму?

- Что можно делать зимой на улице?

-Я вам предлагаю, прокатится на санках в лес. (Дети держаться за обручи и под песню "Наши детки в санки сели" катаются в лесу. Вдруг слышат, что кто-то плачет. Это Машенька.

-Здравствуй девочка. Как тебя зовут?

- Машенька.

-Почему ты плачешь, Машенька?

- В лес одна пошла гулять и заблудилась.

- Не плачь, Машенька, мы тебе поможем. Посмотри, какие у нас ребята, они дружные, вместе играют, друг другу помогают. Посмотри, как они умеют играть (проводится пальчиковая гимнастика) :

" Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Раз-два-три-четыре-пять-

Начинаем мы играть"

- Маша, ты одна, а нас сколько?

-Много.

-Не грусти, Маша, лучше с нами гулять, на санках кататься, поможем мы найти тебе дорогу домой.

- Хорошо покатались, отдохнуть надо, садитесь. ребята на пенечки.

-Смотрите, а это что?

-Домик.

-Интересно, кто в домике живет? Пойду постучу. Никто не отвечает. Слышите, кто-то плачет : "Помогите, помогите". Ой, а это что. Воспитатель показывает на магнитную доску с разбросанными кругами разного размера. Ребята, вы слышите, опять кто-то плачет? Что-то шепчет? Да ведь это- Снеговик. Он говорит, что веселился с зайчиком, высоко подпрыгнул и сломался. Ребята, давайте поможем Снеговику, соберем его.

- Из чего мы лепим Снеговиков?

- Из снега.

- Давайте мы с вами слепим снежные комочки (проводится пальчиковая разминка)

"Раз-два-три-четыре-

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, круглый,

Гладкий, гладкий,

Но совсем, совсем несладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - опустим и скатаем"

-На какие геометрические фигуры похожи снежные комочки?

-На круги.

-Какие геометрические фигуры вы видите на доске?

- Круги.

-Сколько кругов?

-Три.

-Все круги одинаковые?

-Нет.

-Это какой по размеру круг?

-Большой.

-А этот?

-Поменьше.

-А этот?

-Самый маленький.

-Какого они цвета?

-Белого

-Большой кружок мы поставим куда?

-Вниз.

-Поменьше?

-На большой.

-Самый маленький?

-Наверх.

-Сколько кружков получилось?

-Один-два-три-всего три кружочка.

-Большой где стоит?

-внизу.

-Самый маленький?

-Наверху.

-А этот кружок?

-В середине.

-Чего не хватает у Снеговика?

-Глаз, носа, ведра.

-На какую геометрическую фигуру похоже ведро?

-На квадрат.

-Какого он цвета?

-Синего.

- А это что за геометрическая фигура?

-Треугольник.

-Сколько углов у треугольника?

-Три (воспитатель вместе с детьми считает)

-На что похож треугольник?

-На нос-морковку.

-Какого он цвета?

-Красного.

-Теперь надо найти глазки. Какого они цвета?

-Черного.

-Вот мы и собрали Снеговика.

- Какого он цвета?

-Белого.

-Из чего лепят Снеговиков?

-Из снега.

-Какое время года, когда лежит снег на земле?

-Зима.

-А зимой холодно, что-то я замерзла, а вы? Давайте погреемся. (проводится музыкальная игра "Мы погреемся немножко"

-Тепло стало. Хорошо. Садитесь, ребята. Снеговик вам говорит :"Спасибо, что собрали меня".

-смотрите у Снеговика во дворе растут елочки. Сколько елочек?

-Две.

-Они одинаковые?

-Нет.

-Это какая елочка?

-Высокая. Большая.

-А это какая?

-Маленькая, низкая.

- Снеговик, а почему у тебя елочки не нарядные, ведь совсем недавно был Новый год. Все наряжали елки. Где у тебя елочные игрушки.

-Под елкой, в сундуке. (Дети ищут сундук под елкой, приносят воспитателю. Воспитатель отрывает сундук, рассматривает игрушки (геометрические фигуры разного размера, спрашивает детей.

- Ребята, надо елочки украсить, но на высокую елку надо повесить только большие игрушки, а на низкую елочку надо повесить только маленькие.

-Посмотрите, какие к нас елочки красивые стали, споем для них песенку" Маленькой елочке холодно зимой"

- Вот, ребята, мы с вами и погуляли. Кого мы мы встретили? Кому помогли? Сколько кругов у Снеговика? Сколько елочек было во дворе у Снеговика? Как мы с вами их украшали?

-А теперь, ребята, надо Машу домой отвезти. Ребята, а в лес одной ходить можно? Почему нельзя? А без взрослых? Что может случится?

- Маша, мы тебе поможем, найдем дорогу тебе домой, вот только в лес ты никогда одна без родителей не ходи. Садись с нами в санки. мы тебя до дома довезем. (Маша благодарит детей и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...

Интегрированное занятие по математике "В гости к Лунтику"

Интегрированное занятие по математике "В гости к Лунтику"...

Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к бабушке»

Задачи:Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....