Интегрированное занятие по математике "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по математике на тему

Волчкова Любовь Николаевна

Интегрированное занятие по математике "В гости к Лунтику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по математике71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             ГБОУ Д/С № 1063

                                                                                             г. Москва

                                                                                             п.Птичное

Интегрированное занятие по математике

«В гости к Лунтику»

Выполнила: Волчкова Л.Н.

Цель: Выявить и совершенствовать полученные знания по образовательной области «Познания», Коммуникация,
Задачи:
*
Совершенствовать умение считать до десяти, умение находить место числу в числовом ряду, находить его соседей.
*
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, умение находить противоположные слова к признакам.
*
Совершенствовать умение решать и составлять задачи, умение сравнивать количество предметов.

 *Упражнять в обратном счёте в пределах 10.

* Развивать познавательный интерес и речь детей.

*Продолжать учить составлять задачи. Расширить способности детей самостоятельно составлять арифметические задачи, закрепить структуру задачи: уметь находить условие, ставить вопрос, записывать решение задачи, решать с помощью цифр, отвечать на вопрос.

*Продолжать формировать временные представления: дни недели, часы

*Закрепить знания геометрических фигур

*Продолжать формировать умение конструировать по образцу

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

* Упражнять в словосочетании, закреплять навыки звукослогового анализа, умение ставить ударение.

 2.Развивающие:

*Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность.

*Дать представление об истинных и ложных суждениях.

 3.Воспитательные:

*Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя

*Воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.

*Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать помощь друг другу.

* Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

*Способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания;

                                     Ход занятия

                       Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
             
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:

 Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей. Для этого необходимо выполнить задания - игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталями. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.

Разминка.

Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
( Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
             -Какое сейчас время года?
                                                  ( Весна)

(Стихотворение про весну читает ребенок)
             Если речка голубая
             Вновь проснулась ото сна,
             Каждый знает, вместе с солнцем
             В гости к нам идет весна.
ВОСП.-

        Какой сейчас месяц?
                                                     (Март)

           Улеглись в полях метели
         В белоснежные постели.
         Отдохнуть пришла пора!
        У крыльца звенят капели,
        Воробьи повеселели,
        Гонят зиму со двора.

                                    (Март)

-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь,  май октябрь?
                                       ( Май)

-Сколько месяцев в году?
                                       (Двенадцать)

- Сколько времен года?

                                   ( 4 времени года.)    

-Назовите времена года.

                             (Весна, лето, осень, зима)                                  

     -Сколько дней в неделе?
    -Назовите дни недели по порядку.
   -Назовите сегодняшний день недели.
  -А какой день недели был вчера?

    - А какой будет завтра?

 ( Показывая на «часы- будильник « )или посмотреть изобр.

 СТИХ:

Вот неделя. В ней 7 дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Носит имя - Понедельник.

Вторник  -день второй,

Он стоит перед Средой.

Серединочка –Среда

Третьим днем была всегда.

А Четверг- четвертый день

Шапку носит набекрень.

Пятый - Пятница-сестрица

Очень модная девица.

А в субботу-день шестой

Отдыхаем все гурьбой.

И последний -Воскресенье
Продолжается веселье.

Можно долго нам гулять,

Маме дома помогать.

Телевизор посмотреть,

С кошкой песенку попеть.

А потом скорее спать-

Понедельник не проспать!

Воспитатель:

                     Что бывает раньше утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель:

 Молодцы! Хорошо знаете  времена года, названия месяцев ,дни недели, хорошо знакомы со временем, а значит и в школу соберетесь вовремя. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!

Воспитатель:

Давайте пройдем за столы и решим несложное  задание

                         (Задания на листе №1    )

- Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием, вот вам первый конверт.
(Дети открывают конверт, в котором 1-ая деталь от нашего героя, закрепляют ее на фланелографе.)

                      Игра «Веселый счет»

(У каждого ребенка набор геометрических фигур . Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ими)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами выполним следующее задание. На столе у каждого из вас есть наборы геометрических фигур, с их помощью мы будем решать задачи, а ответ будем показывать цифрой  (палочками считают и показывают соответствующую цифру)

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают, 
     Два купаются в золе.
    Сколько всех, ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:
    Два медведя, Буратино,
    И веселый Чипполино, 
    И котенок, и слоненок.
    Помогите вы Катюшке
    Посчитать ее игрушки. (6)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.
    Но один малыш устал,
    От товарищей отстал.
    А теперь ответ найди:
   Сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
    Две груши снял Павлуша,
   А сколько груш осталось? (2)

Три яблока было у Коли.

Пять дали товарищи в школе.
    Яблок сколько всего
   Стало, друзья, у него? (8) 

А теперь ,посмотрите на доску и найдите недостающую картинку.

                                 

                   (ДОСКА   № 1)

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)

   РАБОТА НА ЛИСТЕ №     (РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ)

                          Игра «Киндер- сюрприз».

Воспитатель: Нам осталось еще немного. Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете Киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

  1. Назови соседей числа 5.
  2. Какое число является предыдущим числа 6.
  3. Какое число следует за числом 7.
  4. Какое число находится между числами 8 и 10.
  5. Назови цифру, которая на один больше 3.
  6. На сколько 5 больше 4.
  7. Назови цифру, которая на один меньше 2.
  8. На сколько 6 больше 5.
  9. Как составить число 6 из двух одинаковых чисел.
  10. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4.

10.Назови число, которое больше 7, но меньше 9.
11   .Как можно получить число 5.

12 Назови цифру, которая на один меньше 4

13 Какое число следует за числом 6

14 Какое число является последующим за числом 5

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.
                    (Дети приставляют следующую деталь.)

 А теперь немного отдохнем.

                    Физкультминутка

Медвежата в чаше жили,

Головой вот так крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили
     И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

 - Воспитатель:

А сейчас, ребята посмотрите на доску и определите, какие из нарисованных в каждом ряду предметов лишние.

                       Работа по карте № 4

- Воспитатель:

А сейчас доставайте геометрические формы из конвертов и попытайтесь собрать из них различные предметы

                (Работа с геометрическими формами)

- Воспитатель:

Вопросы к детям: Из каких геометрических форм у тебя поделка? (2-3 ребенка)

2 какого цвета у тебя геометрические фигуры? ( 2-3 реб.)

3 Сколько всего геометрических фигур ты использовал ( 2-3 реб.)

- Воспитатель:

Вот ,ребята ,вам следующий конверт, следующая деталь, прикрепляйте ее на фланеграф.

               

         Состав числа(работа по карточкам)

Воспитатель:

 Ребята ,возьмите пожалуйста лист под №

И давайте вместе выполним задание..

У каждого домика своя цифра.

Нужно написать все варианты в пустых клеточках, чтобы получить данный номер дома.

( попросит 2-3 детей прочитать ответы)

           Работа с «крылатым» выражением.

- Воспитатель:

Ребята, почему и о ком так говорят:» Что ты ворон считаешь? или « Что ты ворон ловишь?»

Дети:

Когда ученик невнимателен, не слушает объяснения,

ему учитель в школе всегда говорит: «Что ты ворон ловишь»

- Воспитатель:

А почему так говорят. Кто ответит?

 Дети:

Так говорят потому, что всех ворон переловить невозможно, да и бесполезное это занятие.

- Воспитатель: (вызвать к доске ребенка)

       А сейчас хитрая задачка, слушайте внимательно:

                   В небе 7 ворон летали,

                   На лету себя считали:

                  « Раз, два, три, четыре, пять, шесть.

                   Почему , как ни крути все считали до 6?

Дети: себя не посчитали.

                           

                      Пальчиковая гимнастика

                            « Веселые кулачки»

Воспитатель: Вот вам еще один конверт, Прикладывайте последний элемент. Что у нас получилось?

Дети : Лунтик и его друзья.

Воспитатель:

А с какой планеты прилетел наш гость?

Дети: С Луны.

Воспитатель:

А хотите узнать  по какой звездной дороге он летел к нам? И мимо каких планет пролетал?

Берите лист под №  

Ребята, давайте вспомним, что такое «Занимательный квадрат»?

Дети:

Шахматная доска или доска для кроссворда

      Воспитатель:

У каждого квадратика есть свое имя..

Этот квадрат носит имя А 2,этот В3 и т.д.

  Нарисуйте звезду в квадрате

А1 ;

В 2;

Б 3;

Г 4;      

         А в верхнем правом углу нарисуйте  планету Солнце.

          Как называется этот квадрат? ( А4 ;)

         В нижнем левом углу нарисуйте Планету Земля.

         Как называется этот квадрат?    ( Г 1 )

Воспитатель:

Раздается стук в дверь, заходит ребенок в костюме Лунтика

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети:  Вспоминали состав числа, решали задачи, о весне говорили, решали задачи.

Воспитатель:

Вот видишь Лунтик, сколько мы дел сегодня переделали.

           Лунтик:

Я, веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел я к нам домой. 

Сегодня на занятии вы

Картинку про меня собрали

Очень многое узнали.

         Дарю я радость всем вокруг

        Я ваш самый лучший друг.( раздать подарки)

Игра:  «Говори наоборот»

Скажу я слово-высоко,

А ты ответишь-низко.

Скажу я слово-далеко,

А ты ответишь-близко.

Скажу тебе я слово-трус,

Ответишь ты храбрец.

Теперь 2начало» я скажу,

А ты ответишь мне –конец!

Спасибо Вам! До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "В гостях"

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе " В гостях"...

Интегрированное занятие по математике с использованием фольклора с детьми младшего дошкольного возрвста "У нас в гостях Петрушка".

Формировать простратвенные отношения "вверху", "внизу". Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения, умения соотносить цифру с количеством. Учить находить признаки сходства и различия и на и...

Конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"

конспект  интегрированного занятия по математике и экологии  "В гостях у Золушки"...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

Интегрированная НОД В" В гости к Лунтику"

Задачи: Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в решении логических задач. Закрепить знание геометрических фигур. Совершенствовать знания детей о гласных звуках....