Интегрированное занятие по математике "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по математике на тему
Интегрированное занятие по математике "В гости к Лунтику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Д/С № 1063
г. Москва
п.Птичное
Интегрированное занятие по математике
«В гости к Лунтику»
Выполнила: Волчкова Л.Н.
Цель: Выявить и совершенствовать полученные знания по образовательной области «Познания», Коммуникация,
Задачи:
*Совершенствовать умение считать до десяти, умение находить место числу в числовом ряду, находить его соседей.
*Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, умение находить противоположные слова к признакам.
*Совершенствовать умение решать и составлять задачи, умение сравнивать количество предметов.
*Упражнять в обратном счёте в пределах 10.
* Развивать познавательный интерес и речь детей.
*Продолжать учить составлять задачи. Расширить способности детей самостоятельно составлять арифметические задачи, закрепить структуру задачи: уметь находить условие, ставить вопрос, записывать решение задачи, решать с помощью цифр, отвечать на вопрос.
*Продолжать формировать временные представления: дни недели, часы
*Закрепить знания геометрических фигур
*Продолжать формировать умение конструировать по образцу
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
* Упражнять в словосочетании, закреплять навыки звукослогового анализа, умение ставить ударение.
2.Развивающие:
*Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
*Дать представление об истинных и ложных суждениях.
3.Воспитательные:
*Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя
*Воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.
*Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать помощь друг другу.
* Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.
*Способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания;
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей. Для этого необходимо выполнить задания - игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталями. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.
Разминка.
Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
( Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
-Какое сейчас время года?
( Весна)
(Стихотворение про весну читает ребенок)
Если речка голубая
Вновь проснулась ото сна,
Каждый знает, вместе с солнцем
В гости к нам идет весна.
ВОСП.-
Какой сейчас месяц?
(Март)
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора.
(Март)
-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май октябрь?
( Май)
-Сколько месяцев в году?
(Двенадцать)
- Сколько времен года?
( 4 времени года.)
-Назовите времена года.
(Весна, лето, осень, зима)
-Сколько дней в неделе?
-Назовите дни недели по порядку.
-Назовите сегодняшний день недели.
-А какой день недели был вчера?
- А какой будет завтра?
( Показывая на «часы- будильник « )или посмотреть изобр.
СТИХ:
Вот неделя. В ней 7 дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя - Понедельник.
Вторник -день второй,
Он стоит перед Средой.
Серединочка –Среда
Третьим днем была всегда.
А Четверг- четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый - Пятница-сестрица
Очень модная девица.
А в субботу-день шестой
Отдыхаем все гурьбой.
И последний -Воскресенье
Продолжается веселье.
Можно долго нам гулять,
Маме дома помогать.
Телевизор посмотреть,
С кошкой песенку попеть.
А потом скорее спать-
Понедельник не проспать!
Воспитатель:
Что бывает раньше утро или вечер?
Дети: Утро.
Воспитатель:
Молодцы! Хорошо знаете времена года, названия месяцев ,дни недели, хорошо знакомы со временем, а значит и в школу соберетесь вовремя. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!
Воспитатель:
Давайте пройдем за столы и решим несложное задание
(Задания на листе №1 )
- Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием, вот вам первый конверт.
(Дети открывают конверт, в котором 1-ая деталь от нашего героя, закрепляют ее на фланелографе.)
Игра «Веселый счет»
(У каждого ребенка набор геометрических фигур . Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ими)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами выполним следующее задание. На столе у каждого из вас есть наборы геометрических фигур, с их помощью мы будем решать задачи, а ответ будем показывать цифрой (палочками считают и показывают соответствующую цифру)
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Катюшке
Посчитать ее игрушки. (6)
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (8)
А теперь ,посмотрите на доску и найдите недостающую картинку.
(ДОСКА № 1)
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
РАБОТА НА ЛИСТЕ № (РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ)
Игра «Киндер- сюрприз».
Воспитатель: Нам осталось еще немного. Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете Киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)
- Назови соседей числа 5.
- Какое число является предыдущим числа 6.
- Какое число следует за числом 7.
- Какое число находится между числами 8 и 10.
- Назови цифру, которая на один больше 3.
- На сколько 5 больше 4.
- Назови цифру, которая на один меньше 2.
- На сколько 6 больше 5.
- Как составить число 6 из двух одинаковых чисел.
- Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4.
10.Назови число, которое больше 7, но меньше 9.
11 .Как можно получить число 5.
12 Назови цифру, которая на один меньше 4
13 Какое число следует за числом 6
14 Какое число является последующим за числом 5
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Медвежата в чаше жили,
Головой вот так крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
- Воспитатель:
А сейчас, ребята посмотрите на доску и определите, какие из нарисованных в каждом ряду предметов лишние.
Работа по карте № 4
- Воспитатель:
А сейчас доставайте геометрические формы из конвертов и попытайтесь собрать из них различные предметы
(Работа с геометрическими формами)
- Воспитатель:
Вопросы к детям: Из каких геометрических форм у тебя поделка? (2-3 ребенка)
2 какого цвета у тебя геометрические фигуры? ( 2-3 реб.)
3 Сколько всего геометрических фигур ты использовал ( 2-3 реб.)
- Воспитатель:
Вот ,ребята ,вам следующий конверт, следующая деталь, прикрепляйте ее на фланеграф.
Состав числа(работа по карточкам)
Воспитатель:
Ребята ,возьмите пожалуйста лист под №
И давайте вместе выполним задание..
У каждого домика своя цифра.
Нужно написать все варианты в пустых клеточках, чтобы получить данный номер дома.
( попросит 2-3 детей прочитать ответы)
Работа с «крылатым» выражением.
- Воспитатель:
Ребята, почему и о ком так говорят:» Что ты ворон считаешь? или « Что ты ворон ловишь?»
Дети:
Когда ученик невнимателен, не слушает объяснения,
ему учитель в школе всегда говорит: «Что ты ворон ловишь»
- Воспитатель:
А почему так говорят. Кто ответит?
Дети:
Так говорят потому, что всех ворон переловить невозможно, да и бесполезное это занятие.
- Воспитатель: (вызвать к доске ребенка)
А сейчас хитрая задачка, слушайте внимательно:
В небе 7 ворон летали,
На лету себя считали:
« Раз, два, три, четыре, пять, шесть.
Почему , как ни крути все считали до 6?
Дети: себя не посчитали.
Пальчиковая гимнастика
« Веселые кулачки»
Воспитатель: Вот вам еще один конверт, Прикладывайте последний элемент. Что у нас получилось?
Дети : Лунтик и его друзья.
Воспитатель:
А с какой планеты прилетел наш гость?
Дети: С Луны.
Воспитатель:
А хотите узнать по какой звездной дороге он летел к нам? И мимо каких планет пролетал?
Берите лист под №
Ребята, давайте вспомним, что такое «Занимательный квадрат»?
Дети:
Шахматная доска или доска для кроссворда
Воспитатель:
У каждого квадратика есть свое имя..
Этот квадрат носит имя А 2,этот В3 и т.д.
Нарисуйте звезду в квадрате
А1 ;
В 2;
Б 3;
Г 4;
А в верхнем правом углу нарисуйте планету Солнце.
Как называется этот квадрат? ( А4 ;)
В нижнем левом углу нарисуйте Планету Земля.
Как называется этот квадрат? ( Г 1 )
Воспитатель:
Раздается стук в дверь, заходит ребенок в костюме Лунтика
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику чем мы сегодня занимались на занятии.
Дети: Вспоминали состав числа, решали задачи, о весне говорили, решали задачи.
Воспитатель:
Вот видишь Лунтик, сколько мы дел сегодня переделали.
Лунтик:
Я, веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел я к нам домой.
Сегодня на занятии вы
Картинку про меня собрали
Очень многое узнали.
Дарю я радость всем вокруг
Я ваш самый лучший друг.( раздать подарки)
Игра: «Говори наоборот»
Скажу я слово-высоко,
А ты ответишь-низко.
Скажу я слово-далеко,
А ты ответишь-близко.
Скажу тебе я слово-трус,
Ответишь ты храбрец.
Теперь 2начало» я скажу,
А ты ответишь мне –конец!
Спасибо Вам! До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "В гостях"
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе " В гостях"...
Интегрированное занятие по математике с использованием фольклора с детьми младшего дошкольного возрвста "У нас в гостях Петрушка".
Формировать простратвенные отношения "вверху", "внизу". Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения, умения соотносить цифру с количеством. Учить находить признаки сходства и различия и на и...
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"
конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"...
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе
Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Интегрированная НОД В" В гости к Лунтику"
Задачи: Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в решении логических задач. Закрепить знание геометрических фигур. Совершенствовать знания детей о гласных звуках....