Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Копотилова Елена Владимировна

Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: 

воспитывать интерес к занятиям по математике.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный  в пределах 5;

- различать понятия «поровну», «одинаково»;

- закрепить понятие «слева», «справа»;

- познакомить с цифрой 6.

Ход

Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Лунтик. Он узнал, что сегодня у нас интересная игра и решил посмотреть, что вы умеете делать. Вы умеете считать игрушки и предметы, а сегодня мы с вами будем учиться считать звуки. Подойдите сюда. Здесь у меня различные музыкальные инструменты. Я буду на них играть звуки, а тот, кому я скажу будет хлопать в ладоши столько раз, сколько услышит звуков.

-Молодцы, а сейчас я хочу пригласить вас на волшебную полянку.  Посмотрите, какие красивые цветы . Сколько их? (пять)

-Правильно. А здесь ещё порхают бабочки. Давайте посадим бабочек на цветы. Сколько бабочек? (пять).

- Как можно сказать о бабочках и цветах? (поровну, одинаково, по пять)

-Молодцы, Лунтик говорит, что доволен вашими ответами. А сейчас посмотрите сюда. Какие вы видите геометрические фигуры? (Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат). Возьмите каждый одну фигуру повернитесь к нам с Лунтиком спиной, внимательно рассмотрите  свою фигуру. А теперь у кого фигура с углами станьте от нас с Лунтиком слева, а у кого без углов справа.

- Молодцы, все справились с заданием. Ребята, в кармашке у Лунтика я нашла карточки, на них изображены предметы. Вам надо подобрать цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.

- Молодцы, нам пора уходить с волшебной полянки. Давайте перейдём через мостик и сядем за столы. Лунтик принёс новую цифру. Перед тем, как с ней познакомиться мы повторим уже знакомые цифры. (повтор цифр в разброс до 5).

- Ребята, я хочу вас познакомить с цифрой 6.  Она следует за цифрой 5 и больше её на 1. Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа? (Ответы детей). Давайте эту цифру вылепим из пластилина. (Лепят).

- Молодцы. Какую вы цифру вылепили? (6) Давайте их подарим  Лунтику. Ему очень понравилось, как вы играли и выполняли задания. Он побудет у нас в группе, с ним можно поиграть.