Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем умения сравнивать предметы по длине и ширине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №4» (дошкольное отделение)

Конспект интегрированного

занятия по математике для средней группы

«Путешествие в страну математики» 

Подготовил:

Воспитатель 1 категории

Котвицкая Ольга Юрьевна

Ангарск 2021 год

Конспект интегрированного занятия по математике

«Путешествие в страну математики» для средней группы.

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и числах.

Образовательные задачи:

Закрепить умение в счете до 5;

Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; закреплять понятия «широкий - узкий»«короткий - длинный»;

Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.

Развивающие задачи:

Развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику рук детей.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

      Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;

      Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

      Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором

Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Оборудование:

Мольберт-2 шт, крупный набор цифр от 1 до 5 для педагога,

      Материалы к совместной деятельности: 

      Карта с маршрутом, ключи от замка - 5 шт, набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, цветы с цифрами по количеству детей,  набор геометрических фигур.

Предварительная работа:

Счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

     Ход занятия:

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг". Своими улыбками мы дарим тепло и хорошее настроение друг другу.

Воспитателю приходит СМС сообщение (на телефон) от Королевы из страны Математики: "В стране Математики беда! Нашу страну заколдовала злая колдунья! Чтобы расколдоводать страну, надо найти пять волшебных ключей и открыть ворота моего замка! Помогите,  ребята, добыть ключи и расколдовать страну Математики! Найти дорогу вам поможет карта."

Почтальон приносит карту!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям страны Математики? (ответы детей)

 Нам придётся выполнить сложные задания, чтобы чары злой колдуньи перестали действовать. Вы готовы? (ответы детей)

Решено! Мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Математики, добывать волшебные ключи!

Приглашаю вас, детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинным и сложным. Справиться с заданиями смогут только очень внимательные и ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?

Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а дальше по стрелочке замок королевы Страны Математики. По дороге к ней нам встретятся разные города. Посмотрите на карту и скажите, в какой первый город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены цифры? (ответы детей) Правильно, Город цифр. Отправляемся в путь!

А на пути у нас — «ручей». (На полу лежат кусок узкой, недлинной ткани и на некотором расстоянии кусок широкой, длинной ткани и лежит на широкой ткани узкая доска) 

Подходим к «ручью», ребята этот ручей, он какой, узкий или широкий?

Дети: Узкий

Воспитатель: Как его перейти?

Дети: Перепрыгнуть

Воспитатель: Ребята, а дальше на пути – «река», какая она?

Дети: Широкая, длинная

Воспитатель: Как её перейти?

Дети: По мостику

Воспитатель: Мост какой?

Дети: Узкий

Воспитатель: Вначале перепрыгиваем через «ручей», а затем за мной переходим по мостику через реку. Ребята, аккуратно, идём по одному. А вот и наш первый ключ, чтоб расколдовать страну Математики. Мы прошли первое маленькое испытание. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)

(Включаю песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково) Предлагаю детям дальше поехать на паровозике.

     Остановка «Город Цифр». На мольберте изображение цифр от 1 до 4 в разном порядке (перепутаны). Цифры 5 нет!

Читаю задание в конверте: В городе беда приключилась, сильный ветер перемешал все цифры, они поссорились и поменялись местами. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу

Если два повернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …

Молодцы! Конечно, это цифра пять. Покажите мне её. Вы правильно нашли потерявшуюся цифру. (прикрепляю её к мольберту)

 А теперь нам нужно выложить все цифры в ряд, слева направо, по порядку, по своим местам.  (дети самостоятельно работают у стола)

 Итак, первой будет какая цифра? (ответы детей) Покажите мне её. После цифры 1, какую цифру ставим?  (ответы детей) А после цифры 3 стоит какая цифра? (ответы детей) А после цифры 4 стоит всегда цифра (ответы детей) Конечно, цифра 5. Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться. А вы получаете второй ключ, для того, чтоб расколдовать Город Математики. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)

Отправляемся в следующий город! Посмотрите на карту, в какой город мы отправимся теперь, если на главном замке изображены цветы? Поехали…(Включаю песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково)  Чтоб нам в него попасть, нужно выполнить задание. (лежит конверт с игрой и с ключом внутри)

 

Игра «Скажи наоборот» Ребята, если вы правильно ответите на все вопросы, то получите третий ключ.

Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и получаете третий ключ от замка королевы Математики. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)

Вот мы и добрались до Города Цветов.

Но цветы здесь не простые, а математические с цифрой в серединке.

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветка. (каждый ребёнок выполняет задание индивидуально)

Какие вы умницы, быстро справились с заданием! И четвёртый ключ вы заработали. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)

(Включаю песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково)

И мы отправляемся в путь, в следующий город. Посмотрите на карту и скажите, в какой город мы теперь отправимся по стрелке, если на главном замке изображены 4 предмета и один зачёркнут? Это город «Четвертый лишний» Поехали…

(Увидев конверт на пути) Здесь лежит какой-то конверт. (открываю и читаю) "Сделайте зарядку про  "Джека" и попадёте в следующий город!" (выполняем с детьми физкультминутку "Джек")

Мы попали в Город «Четвертый лишний». В этом городе нужно найти один лишний предмет на каждой карточке. (показываю карточки, дети отвечают и объясняют почему тот или иной предмет лишний)

Молодцы ребята вы справились с заданием. Получайте ключ! Какой он по счету? (все вместе считаем  ключи) Правильно, это пятый ключ! (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)

А вот и ворота замка   Королевы Страны Математики, (Город с воротами, а на замке скважина в виде треугольника) которые нужно открыть одним из ключей, которые вы заработали. Какие геометрические фигуры изображены на ключах (Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник). Посмотрите внимательно на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке.

-Правильно, треугольник.

- Подумайте, каким ключом можно открыть этот замок? (ответы детей)

-Правильно, ключом с треугольником под цифрой 5 на конце. Кто подберет ключ к замку? (желающий ребёнок) 

Ура! У нас всё получилось! Похлопайте себе!

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданием и правильно подобрали ключ к замку. Вы расколдовали Страну Математики, спасли её жителей и помогли Королеве!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, Закрывайте глаза. Сейчас я досчитаю до 5 и мы окажемся в детском саду: "Один, два, три, четыре, пять - открывай глаза опять!" Вот мы и вернулись в детский сад.

Приходит СМС от Королевы Страны Математики: "Спасибо вам ребята! Теперь в нашей стране все дружны, и никто не мешает жителям и гостям города изучать цифры".

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

  1. В городе беда приключилась, сильный ветер перемешал все цифры, они поссорились и поменялись местами. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу

Если два повернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …

  1. Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

  1. Д/и «Посади бабочку на цветок»

Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветка.

5.Город «Четвертый лишний».

 В этом городе нужно найти один лишний предмет на каждой карточке. (показываю карточки, дети отвечают и объясняют почему тот или иной предмет лишний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...