Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с геобордом в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Сергеевна Исаенко

Интегрированное занятие по математике "Путешествие с геобордом в королевство Математики" разработано для детей подготовительного к школе возраста. Геоборд это многофункциональная геометрическая доска из дерева для конструирования плоских изображений.Доска представляет собой поле с определенным набором колышек, на котором можно рисовать с помощью канцелярских резинок для банкнот. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении детей с 3-х лет, дошкольников и младших школьников. В чем же польза геоборда? В первую очередь у детей развивается память, внимание, усидчивость, мелкая моторика рук. Развивается также фантазия и творческий потенциал детей, ведь ребенок может создавать рисунки как по схеме так и придумывать самому. С помощью такой доски хорошо изучать с детьми буквы и цифры, знакомить с геометрическими фигкрами. Геоборд помогает развить у детей пространственное и математическое мышление. Ну и занятия с геобордом это отличный способ расслабить и снять психическое и физическое напряжения у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по  математике в подготовительной группе «Путешествие с геобордом в королевство Математики»

                 Автор: воспитатель 1 категории Исаенко И.С.

Санкт-Петербург

2021г.

Цель. Закрепить математические знания, умения и навыки посредством геоборда 

Задачи.

  • Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию;
  • совершенствовать навыки счёта в пределах 20;
  • развивать слуховое внимание и координацию движений;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  •  умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости
  • формировать умение ориентироваться на планшете «Геоборд».

Материалы и оборудование

Ноутбук, проектор, мультимедийный экран, планшет «Геоборд» по количеству детей, цветные резиночки, карточки с заданиями, схемы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале, а это значит, что вас ждет что-то интересное. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Ребята, встаньте в круг.

Дети становятся на Круг приветствия «Дружный круг»

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

В зал входит воспитатель соседней группы с коробкой в руках и говорит: «Вам посылка».

В: Ребята, интересно от кого посылка? Давайте откроем её и посмотрим, что внутри.

Дети: Давайте! Давайте!

В: О! Здесь карточки с загадками, какая то коробочка на которой написано «Открывать в конце. А вот еще и  письмо! Сейчас мы узнаем от кого эта посылка! Ребята, это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь! В моё математическое королевство попал двоечник и прогульщик Стёпа Незнайкин! Он разрушил геометрические фигуры! Совершенно не знает чисел! Решает задачи с ошибками! Дорогие ребята, если вы внимательные, сообразительные и не боитесь трудностей, помогите нам пожалуйста!»

В: «Ну что ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в её королевстве и отправить Стёпу Незнайкина обратно в школу? (Дети: ДА!)

В: «Но попасть в это королевство совсем непросто! Нам предстоит преодолеть несколько препятствий, ответить на много вопросов, отгадать загадки! Вы готовы к этому? (Дети: ДА!) Тогда в путь. Но сначала давайте разделимся на две команды. Кира собери свою команду, а ты Алина собери свою.

Посмотрите на нашем пути лежит тропинка из геометрических фигур, все фигуры заколдованы кроме вот этой. Назовите её. Показывает «Овал»

Д: Эта фигура овал.

В: Ваше первое испытание надо пройти эту тропинку, но наступать можно только на овалы. Наступаем, вслух считаем и проходим садимся за столы Дети выполняют задание и садятся за столы с геобордами

В: Инна, сколько овалов насчитала ты? Инна: Я насчитала три овала

В: Алёша, а сколько овалов насчитал ты? Алёша: У меня тоже три овала

В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Ну что тогда продолжим! Посмотрите здесь наши планшеты- геоборды и теперь надо отгадать загадки:

Вот первая:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и гордится,

Цифра-столбик… (Дети: Единица).

В: Ребята, берите планшеты и выложите эту цифру!

В: Даша покажи всем какая цифра у тебя получилась. Молодцы, ребята, все справились с этим заданием. А вот вторая загадка:

В: Сколько лапок у мангуста

    Лепестков в цветке капусты,

    Пальцев на куриной ножке

    И на задней лапе кошки,

    Рук у Тани вместе с Петей

    И сторон всего на свете

    Да и океанов в мире,

    Знает циферка…

В: Ребята, какую же цифру надо выложить на планшете? Дети: Цифру 4

В: Берите планшеты и выложите рядом с единицей эту цифру. (дети выполняют задание) Посмотрите на планшет и скажите какое число у вас получилось? (Дети: Число 14)

В: Ребята, вы смогли расколдовать следующие геометрические фигуры (показываю детям Трапецию) Что это за фигура? Дети: Эта фигура трапеция

В: Мы отправляемся дальше в путь! Теперь мы можем наступать на овалы и трапеции, вслух считаем количество трапеций. Дети выполняют задание и оказываются возле мольбертов. На мольбертах – числовые домики) Сколько трапеций насчитала  Валя? Валя: Я насчитала 5 трапеций.

В: Ребята, здесь уже побывал Стёпа Незнайкин и посмотрите, что он натворил с числовыми домиками! Все числа разбросал. Давайте наведем здесь порядок.  Посмотрите внимательно в домиках на каждом этаже есть пустое окошко и вам надо поставить такое число, чтобы в сумме получилось число 10. Дети выполняют задание и объясняют почему эти числа подставили в пустые окна)

В: Ребята, посмотрите в домиках остались не заполненные этажи. Из каких же ещё двух меньших чисел можно составить число 10. Ну что давайте и эти этажи заполним.

В: Молодцы, ребята! Мы восстановили числовые домики и расколдовали следующую фигуру (показываю детям ромб) Дети: Эта геометрическая фигура – ромб

В: Мы отправляемся дальше в путь, уже на поиски Стёпы! Для этого продолжим наш путь по геометрической тропинке наступаем на овалы, трапеции, наступая на ромбы –считаем их количество!  И проходим садимся на свои места. Дети выполняют задание называют число ромбов и садятся за парты к геобордам

Сколько ромбов получилось у Вовы? А у Жени? Дети отвечают

В: Ребята, чтобы узнать, где прячется Стёпа Незнайкин, нам надо отгадать следующую загадку:

С виду он ну очень прост,

Его построить не вопрос,

И он совсем не виноват,

Что вдвое больше, чем квадрат. (Дети: Эта фигура прямоугольник)

В: Пожалуйста, ребята, выложите прямоугольник на геобордах, начиная выкладывать фигуру с третьего ряда, сверху вниз. Молодцы, ребята расколдовали последнюю фигуру

В: А теперь соберите все прямоугольниках, которые находятся на тропинке. По сколько прямоугольников собрали, каждая из команд. Дети называют

Подойдите к мольберту из прямоуголников сложите картинку

Дети складывают прямоугольники в одну картинку и получается портрет мальчика

В: Вот какие ребята молодцы, нашли Стёпу Незнайкина,

В: Ребята давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Карточки 1, 2,3,4

В: Ребята, давайте теперь Стёпу Незнайкина отправим обратно в школу, а для этого построим ему новую школу. Но сначала нарисуем схему школы, а уже потом выложим её на геобордах.  

Наша школа должна состоять из нескольких треугольников, нескольких прямоугольников, квадратов и трапеций. Дети подходят к мольберту и выполняют задание

В: Сколько геометрических фигур у вас получилось (Дети: У нас получилось 14 фигур)

В: Назовите эти фигуры и их количество (Дети: Два треугольника, Четыре квадрата, Три трапеции, Пять прямоугольников)

В: Молодцы, ребята! Давайте построим такую же школу на геобордах! Давайте вспомним все геометрические фигуры, из которых состоит школа

Д: «Школа состоит из 2 треугольников, 4 квадратов, 3 трапеций, 5 прямоугольников»

В: Ну вот Стёпа Незнайкин уже у двери школы! Ему звенит школьный звонок, это значит Стёпе пора на урок.

В: Вот мы с вами и подошли к финишу нашего путешествия. Расскажите, ребята, что мы с вами сегодня делали? Дети отвечают. А кому что понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? Дети отвечают.

И вдруг раздаётся видео звонок и появляется королева, которая благодарит ребят за помощь и сообщает о подарках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Интегрированное занятие ООД «Путешествие с Лунтиком в мир математики» с детьми старшей группы

Программное содержание.Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Задачи:1.Образовательная.- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: тре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "Приключение звездочки" (рисование + математика)

Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ»

формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей....

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»

Данное занятие даст детям представление об оранжевом цвете предметов....