Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в грибное царство» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Конспект интегрированного занятия по рисованию

«Путешествие в грибное царство» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_v_gribnoe_tsarstvo.docx371.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию

«Путешествие в грибное царство» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Цель: развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, дать базовые знания по теме «Грибы», дать представление о съедобных и ядовитых грибах, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе.

Задачи: 
Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, воспитывать внимательность и быстроту во время игры.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Материал:

  • Аудиозапись «Птичьи голоса»; «Осень», запись «Голоса леса»; 
  • Персонаж Ежик;
  • семена, плоды, шишки;
  • картинки: ядовитые и съедобные грибы (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок),
  • грибы муляж белые и мухоморы.

Методы и приемы:

Словесные (загадки, беседа, стихи), игровые, наглядные (иллюстрации грибов), практические.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети проходят в группу под пение птиц и шелест листьев и становятся полукругом. Педагог читает стихотворение.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Осень наступила»

ОСЕНЬ

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Действительно осень немного унылая пора, потому что мы попрощались с летом, становится холодно… но в тоже время Осень очень красивое время года, все деревья надели разноцветный наряд. А еще ребята, Осень называют щедрой порой, хлебосольной? Как вы думаете почему?

Дети: ПОТОМУ ЧТО МЫ СОБИРАЕМ УРОЖАЙ ФРУКТОВ, ОВОЩЕЙ, УБИРАЕМ С ПОЛЕЙ ХЛЕБ, ДЕЛАЕМ ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.

В: Какой урожай мы собираем в лесу осенью? (Что нам лес дает?)

Дети: Лес нам дает ягодыгрибы, орехи, лекарственные травы, и даже строительный материал.

В: Сегодня я вас приглашаю посетить осенний сказочный лес.

Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.

Делаем под музыку круг по группе и останавливаемся на полянке среди деревьев и елочек.

В: Вот и лес.

Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес.

- Ребята, в лесу много не только интересного, но даже сказочного.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, как красиво в нашем сказочном лесу!

В: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?

Игра « Да или нет», что можно делать в лесу

Я задаю вопрос, а вы отвечает да или нет.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Очень хорошо, молодцы!

Что еще нельзя делать? (тихо, не шуметь, не сорить, не рвать цветы, не ломать ветки, не обижать птиц и зверей, не давить муравьев и насекомых – не забывать что в лесу мы только гости).

В: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете.

Для чего люди ходят в лес?

Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков (давайте закроем глаза и послушаем песенку леса).

Закрываем мы глаза, происходят  чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Но ничуть не засыпают.

Раз, два, три, четыре, пять -

Можно глазки открывать!

Сюрпризный момент: Появляется Ежик, кряхтит ругается: «Ой-йой-ойой, что же случилось с моей любимой грибной поляной! Беда, беда!

Воспитатель: Что случилось Ежик? Что у тебя за беда?

Ежик: Каждый год я собирал грибы на этой полянке… а сейчас гляжу, нет грибов… все грибочки куда-то попрятались…

Воспитатель: Ежик, ежик, бедный ежик, чем мы можем помочь вам?

Ежик: Помочь?

В: ребята поможем ежику?

Дети: дааа, обязательно поможем!

Ежик: буду очень рад, если поможете найти грибную поляну… но сначала я проверю, знаете ли вы грибы.

В: Давайте вспомним, какие грибы бывают?

Дети: (съедобные и не съедобные.)

В: А что можно приготовить из съедобных грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

В: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда. Хорошо, молодцы.

Отгадайте загадки.

Очень чистый вкусный гриб,

Рад и повар и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются ….лисички.

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!  

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб.

(Подосиновик)

Знают взрослые и дети

Нет грибов дружней, чем эти.

Посмотрите-ка ребята

Это желтые…. (опята).

Маслянистый он на вид,

Тоже очень знаменит,

Не козлёнок, не опёнок,

Очень вкусный гриб...(маслёнок)

В: Хорошо отгадали. Молодцы!

В: Вот какие подарки преподносит нам лес! Ребята как мы можем сохранить грибы на зиму?

Дети: замариновать, заморозить, засушить!

В: Правильно, засушить, предлагаю вам высушим грибы на зиму (дидактическая игра «Засуши на зиму»). Соберите грибы на ниточку только те, которые можно есть.

- Какие грибы остались на столе?

Дети: Мухомор, бледная поганка. Почему?

Дети: Ядовитые.

В: Знает лось лесное царство,

И зайдет в смолистый бор,

Здесь найдет свое лекарство

Ярко-красный….(мухомор)

Дети: Мухомор (воспитатель показывает иллюстрацию).

В: Есть во мне смертельный яд –

Меня люди не едят!

Я старушка вредная

Я… (поганка бледная)…

Ежик: вот молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете…

 

Ежик: Вы знаете, ребята грибы все очень разные, но есть и похожие друг на друга. В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам.

В: И запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. ПОТОМУ что все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Они нужны лесу.

В. Ёжик, мы с ребятами решили подарить тебе и твоей семье грибы, сделанные своими руками.

Пальчиковая гимнастика:

«Грибочки»

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки: (дети поочередно соединяют пальцы правой

руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

Практическая деятельность (рассматривание образца, этапы работы)

Посмотрите внимательно перед вами заготовки грибочки!

Сейчас мы будем их раскрашивать.

Самостоятельная деятельность под муз. сопровождение.

Грибочки оставляем на местах для высыхания:

Физминутка:

Мы грибочки рисовали,

А теперь мы дружно встали.

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки. (По кругу, с наклонами влево-вправо).

Белочки скакали – рыжики срывали. (Далее имитация движений).

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Анализ и оценка работ.

Молодцы, красивые у вас получились грибы. А сейчас давайте мы их Ежику подарим.

Ежик: Спасибо ребята, выручили вы меня, будет что кушать мне и моим деткам. Побегу домой расскажу своим деткам каких хороших ребят я повстречал в лесу.

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

До новых встреч ребята! Приходите еще в гости, буду очень рад вас видеть! 

И нам пора прощаться:

-До свиданья старый лес-полон сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли и грибочки собирали.

Подружились мы с тобой - нам теперь пора домой.

Итог:

-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Чему еще хотели бы вы научиться?

C:\Users\LENA\Desktop\Новая папка\IMG_20201105_090903.jpg

C:\Users\LENA\Desktop\Новая папка\IMG_20201105_090858.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевска

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в грибное царство»

в средней группе

Составила воспитатель:

Зигангирова. Е.Х.

г. Альметьевск, РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рис...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»

Программное содержание:-       Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)

   Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...