НОД "Встреча с весной"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме

Андронова Ольга Адольфовна

Закрепления знаний о времени года через развитие элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Встреча с весной"22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Встреча с весной»

Направление, образовательная область: интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «безопасность», «социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Вызвать и поддержать интерес к математике, повторить и закрепить счет в пределах пяти

Задачи:

•Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;

•Развивать тактильное восприятие : развивать умение на ощупь определять предметы ;

•Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.

•Воспитывать любовь к животным леса.

• Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Словарная работа: проказница, план, загадочный, пенечек, владения.

Возрастная группа: Средний возраст.

Материалы :  капельки разной величины, капельки и сосульки как счетный материал, геометрические фигуры на пару; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочке – конфеты, ведерко, магнитофон, музыка на игру с капельками, маленькие капельки с изображением грустной и веселой мимики.

Форма проведения: Решение проблемной ситуации.

Ход НОД

Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна) Весна- она ведь волшебница, (воспитатель указывает на себя в облачении весны) она умеет растворять снег и превращать его в…..(ответы). А если весна спрячет свое теплое солнышко и подует холодным ветерком, во что превратится вода? Вот так проказница, посмотрите, она заколдовала предметы в геометрические фигуры! Хотите расколдовать их?(да) Дети берут по фигуре в руки и называют на что они похожи. «Расколдуй геометрическую фигуру», так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик, сосулька, капелька). Вывод: Значит что можно делать с геометрическими фигурами?(превращать их в разные предметы)

Молодцы ребята, с заданием справились, теперь весна очень хочет с вами поиграть, вы согласны? (да) .

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем,

Правую мы всем покажем,

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри? (4)

Ой! я совсем забыла, ведь у меня с собой есть мои любимые игрушки, которые я считаю, когда мне скучно, ну ка, загляните в мое ведерко, что там? (капельки) я предлагаю вам посчитать капельки.

Задание инд:

1. (имя) возьми 1 капельки, … - 2 ,… - 3  и т.д. до 5

2.Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? (капелька)

 У кого капелек всех больше?

У кого капелек всех меньше?

Вывод: У всех капелек разное количество (по разному).

А сейчас, я хочу вам показать план загадочного  леса, в котором я живу всю зиму, вы запомните, и сделайте такой же.

(Выполняют у себя на столах в парах)

В.:А какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Называем и показываем.

 - Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных  леса?( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж) А как вы думаете мой домик какой? (предположения детей, подвести к вытянутому треугольнику, посмотрите на меня, я высокая, какой домик подойдет моему росту, если дети найдут без подсказки, спросить как определили?)

                                                    Медведь – берлога

                                                     Белка – дупло

                                                     Лиса – нора

                                                     Волк – нора-логово

                                                     Заяц – под кустиками

                                                     Ёж – под листочками

А вы знаете, я слышу, что лесные животные очень довольны, что вы угадали их домики, и прислали к вам гостя! (раздается стук дятла)

Вам знаком этот звук? (ответы детей)

 Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла. (садятся на мягкие модули)

•Сколько раз он отстучит, столько вы положите капелек .

(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 кап.)

•А еще положите столько же сосулек. Что можно сказать про капельки и про сосульки?

                                      ( их поровну)

•Что нужно сделать, чтобы сосулек стало больше.  

                                      (убрать одну капельку)

дам я вам мешочек с любимыми  лакомствами моими.

А вы на ощупь угадайте,

И поскорее отвечайте,

Какое лакомство для вас

Я приготовила сей час!

(Дети ощупывают и называют)

Задание: «Угадай, что в мешочке» (конфетки разных фантиков)

Попробуйте ребята найти себе пару, «У кого такой же фантик?»

Дети находят пару .Игра с капельками: Возьмите по капельке и устроим дождик.

(под веселую музыку)

Дружно мы гуляем, капли собираем.

Капли удалые, звонкие, смешные(гуляют с капельками)

Капли озорные весело поднимем,

Все мы постараемся и помашем ими

(машут над головой)

Капля, капля  покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись.(Кружатся)

поможем … собрать капельки в ведерко.

Рефлексия: Воспитатель : Вот  и пришла пора отпускать весну в свои владения. Что вы узнали о весне? Какое задание весны вам понравилось больше? А какое было самым тяжелым? Вы справились с ним? Кому понравилось сегодня встреча с весной, пусть возьмет веселую, радостную капельку; а кому было сегодня неинтересно и трудно- пусть возьмет грустную капельку.

Далее идет обмен впечатлениями.

Самоанализ НОД.

1.НОД по формированию элементарных математических понятий на тему: «Путешествие в осенний лес» проведена в средней группе. Связана с предыдущим, относится к типу НОД по комплексному применению знаний и умений. Общей дидактической целью которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

2.При планировании НОД учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения в счете и отсчете  предметов в пределах 5 и в запоминании чисел; в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов;  в различении геометрических фигур.

3.На НОД  решались следующие программные задачи:

•Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;

•Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество

•Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5 и  запоминания чисел; упражнять  в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; упражнять в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

4. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент,  уровень учебной подготовки и развития всех детей.  К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность.  Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового и тактильного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.

5. На НОД была выбрана следующая структура:

   1) Оргмомент.

   2) Целеполагание и мотивация.

   3)Применение знаний (счет и сравнение количества совокупностей     предметов; упражнение в различении геометрических фигур, задание на отсчет звуков и установление соответствия между их количеством и предметов; дидактическая игра на угадывание предметов в мешочках и установление их количества).

   4) Рефлексия.

  6. Для реализации целей использовались следующие  методы и приемы:                                                                                                                                                  создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно – ответное общение, схема, ТСО.

      Создание игровой ситуации (появление ежика) в начале НОД и использование видеоролика способствовало созданию интереса к занятию и  включению всех детей в предстоящую деятельность.

         Дидактические игры: «Посчитай листочки», «Угадай, что в мешочке и назови их количество» были направлены на закрепление умения считать предметы в пределах 5 и устанавливать отношения «больше», «меньше», «столько же».        Применение ТСО (слушание стука дятла) нацелило детей на самостоятельную работу в установлении соответствия между количеством звуков и предметов.

     Использование схемы с изображением геометрических фигур способствовало закреплению умения различать и называть фигуры, развитию зрительной памяти.

   Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

1.Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.

2.В целях психологической разгрузки были использованы игра с листочками, появление сказочных героев, сюрпризный момент.

3.На НОД просматривается межпредметная связь: с НОД по созданию целостной картины мира , коммуникативной деятельности, с музыкой.

4. Я считаю, что НОД прошло в хорошем темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...