Главные вкладки

    Путешествие на теплоходе.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Рудых Римма Петровна

    Занятие по математике в средней группе. Закреплять представления о простейших геометрических фигурах. Закрепить знание цифр в пределах 5, узнавать и называть их, правильно пользоваться порядковыми числительными. Учить различать и называть виды линий. Развивать логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия по математике17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике в средней группе

    "Путешествие на теплоходе"

    Воспитатель: Рудых Р.П.

    Задачи: Закреплять представления о простейших геометрических фигурах. Закрепить знание цифр в пределах 5, узнавать и называть их, правильно пользоваться порядковыми числительными. Учить различать и называть виды линий. Развивать логическое мышление.

                Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята? А на чем можно путешествовать? А вы хотите совершить путешествие на пароходе? Тогда я вас приглашаю в это путешествие. Люди, которые собрались в путешествие, должны купить билеты в кассе и сделать посадку по порядку номеров, которые будут у вас на билете, и занять своё место на пароходе согласно билету.

                На пароход надо подниматься по трапу. Какой трап вы выберете – широкий или узкий? Почему? Трап выбрали, внимательно посмотрели на билеты – кто же у нас первый, второй и т. д.? Итак, отправляемся!

                Закройте глаза и представьте, как мы плывём на большом белом пароходе. Над нами голубое небо, чайки кричат над волнами. Солнышко ласкает наши лица. Мы дышим свежим морским воздухом, глубоко вдыхаем и выдыхаем. Вы улыбаетесь. Вам хорошо. Откройте глаза. Вдали показался какой-то остров. Бросим якорь здесь и посмотрим, что это за остров. Сходить с парохода будем в обратном порядке – пассажир, который поднялся на пароход последним, теперь сходить будет первым. Сошли на берег. Ребята, здесь что-то написано! Помогите мне прочитать.

    Ребята, мы попали в Играй, городок. Мы его совсем не знаем. Как же нам в нем ориентироваться? О, да вот карта этого города! Давайте рассмотрим эту карту. Как расположен город? Вам это что-нибудь напоминает (треугольник).

    Показываю фигуру треугольника. Ребята, а что вы можете рассказать о треугольнике? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины) Ребята, можно рассказать вам сказку об углах? А вы мне помогайте!

    Жил-был угол. Днем он был < острым, днем он был ˪ прямым, вечером  __/ тупым, а ночью он уставал и становился ____ развернутым.

    В этом Играй-городке есть такая вот улица, на которой построены разные красивые дома. Жители этой улицы не знают цифр, и поэтому дома у них без номеров. Надо помочь проставить номер на домах (цифры или нарисовать кружочки от 1 до 5).

    Ребята, чем отличаются эти дома друг от друга? А есть похожие? Ну, теперь человечки не перепутают свои дома.

    Физминутка «Дом».

    Человечки вам очень благодарны. Вот они перед вами. Правда, все они такие необыкновенные, забавные? Они, ребята, вдвойне будут вам благодарны, если вы им поможете. А дело вот в чём! Сегодня у одного из друзей день рождения. Они все идут с подарками. К дому друга ведут  3 тропинки. Во-первых, человечки не знают, по какой тропинке им пойти и, во-вторых, они переживают, хватит ли на всех угощения, которое у них в сумочках.

    Давайте сначала подскажем, по какой тропинке пройти (прямой). Почему? А если у них еще много времени и они хотят прогуляться, полюбоваться природой, тогда по какой тропинке им идти? (по извилистой).

    А теперь давайте определим, что за подарки они приготовили и хватит ли угощения на всех. Но один уговор – смотреть в сумочку нельзя, только на ощупь определить, что в сумке и хватит ли на всех.

    Игра «Чудесный мешочек».

    А как узнал(а), что хватит? (посчитала всех, кто в гости собрался, и еще друг). Всего 6.

    Ну, пусть себе спокойно идут в гости к своему другу с подарками. Нам с вами они тоже оставили угощение. Попрощайтесь с ними и поблагодарите за угощение.

    Ну что же, мы сейчас же и попробуем эти сладости. Накроем на стол и будем пить чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

    Данный конспект позволит воспитателю правильно организовать сюжетно-ролевую игру "Путешествие на теплоходе" в старшей группе....

    Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке Ангаре на теплоходе"

    Цели, предварительная работа, помощь воспитателя при развёртывании сюжета игры, подробный ход сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада. В разработке учитывается региональный компонент (реги...

    Мастер-класс с родителями по сюжетно-ролевой игре "Путешествие на теплоходе

    Из опыта работы- нетрадиционная форма работы с родителями...