Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Филиппова Елена Михайловна

разработка конспекта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании»

(конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе)



Форма проведения: подгрупповая

Место проведения: группа детского сада

Задачи

Интеграция образовательных областей

Методы и приёмы:

Оборудование

  1. Образовательные:
  • Продолжать учить умению ориентироваться по карте;
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • Закреплять счёт в пределах пяти.
  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

2. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками

  • «Познание,
  • Коммуникация
  • Безопасность,
  • Физическая культура,
  • Музыка,
  • Чтение художественной литературы,

Виды детской деятельности

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Продуктивная;
  • Музыкально-художественное;
  • Двигательная:

Словесный:

  • Вопросы;
  • Беседа;
  • Объяснение;

Наглядный:

  • Показ действий;
  • Рассматривание иллюстраций

Практический:

  • Упражнения (выполнение заданий)

Игровой:

  • Создание игровой, воображаемой ситуации;
  • Загадывание и отгадывание загадок

  • Геометрические фигуры;
  • Карточки с заданиями;
  • Наборы цифр;
  • Предметные картинки;
  • Коробка с сюрпризом.

1.Вводная часть

- Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас девочки поздороваются с мальчиками, сделав пружинку, а мальчики с девочками поклоном головы. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу( сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Я надеюсь, заряд хорошего настроения получили все: мы и наши гости.

- Девочки и мальчики, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но наше путешествие не простое, вы должны будете выполнить задания, которые встретятся вам в пути. Если вы всё сделаете правильно, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз.

2. Основная часть

- Путешествовать мы будем по карте. Чтобы открылась карта, вы должны отгадать загадки.

Мальчикам: Под кустами у реки жили майские жуки:

                        Дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать?(4)

Девочкам: Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

                 Тут один улёгся спать, поросят осталось…( пять)

Молодцы, открываем нашу карту (рассматривают и запоминают маршрут). Начинаем наше путешествие от домика, идём прямо до болота, переходим болото, оказываемся на полянке, дальше идём прямо до ёлочек, потом прямо и направо до геометрических фигур и снова прямо, до волшебной коробочки.

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться с вами в путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся и  путешествие начнём».

1)На нашем пути болото, оно глубокое, если оступиться, то можно в нём завязнуть, что делать, как перейти болото? (по кочкам). Правильно, надо наступать на кочки.

- Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?

( цифры). И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку.

- Какая же первая цифра?(1), где она? Вы должны назвать каждую цифру. Начнут мальчики, а за ними девочки. А теперь  пора отправляться! Будьте внимательны, смотрите не ошибитесь!

Молодцы все справились с этим заданием и болото высохло.

2)А мы с вами попали на полянку. Послушайте, Юля загадает вам загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Кто это? (бабочка). Правильно, это бабочка. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар. Задание для девочек: сравнить количество цветов и бабочек, всем ли бабочкам достанется по цветочку?

- А рядом с полянкой проходит дорога.

Задание мальчикам: смогут ли сразу уехать все машинки?

Проверяем девочек: всем бабочкам досталось по цветочку? Сколько бабочек(4 ), а цветочков(5), одинаковое ли количество, что сделать, чтобы каждой бабочке досталось по цветочку(убрать один цветок или добавить бабочку), каким способом вы сравнивали (наложением).

Аналогично проверяем мальчиков.

Молодцы и девочки и мальчики, все с заданием справились, куда идём мы дальше (прямо, до ёлочек).

3)Вот мы в лесочке, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(хлопают в ладоши)

(сгибают пальцы в кулачки)

(поочерёдно соединять пальцы обеих рук)

(берутся за руки)

(улыбаются).

Отдохнули, продолжим наше путешествие, куда идём мы дальше? (прямо и налево до геометрических фигур).

4) Девочки встают напротив мальчиков за столы, работаем в парах.

Задание: составить предмет из геометрических фигур (по образцу), мальчики- машинку и паровоз, девочки- птичку и уточку. Называют, что получилось и какие геометрические фигуры использовали.

5)Следующее задание: »Подбери правильно» (надо подобрать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке). Объяснить количество предметов и выбранную цифру.

6) Задание: расставить предметы в порядке возрастания (мальчики), в порядке убывания(девочки).Для девочек: матрёшки и рыбки, для мальчиков: машинки и вертолёты.

- Молодцы, все задания вы выполнили, куда идём мы дальше? (прямо, до коробочки)

7) Заключительная часть

Вот и закончилось наше необычное путешествие. Если вам понравилось путешествовать, возьмите солнышко, а если нет - тучку.

- Я возьму солнышко, так как мне понравилось путешествовать с вами. И девочки и мальчики молодцы! А вот и обещанный сюрприз (сладкие медальки)

Если кто-то из вас ещё хочет поиграть, я предлагаю вам забавную мозаику.

А сейчас попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -"Развивающие игры математического содержания "

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания ....

Развивающие игры математического содержания

Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...

Консультация для воспитателей по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Тема: «Развивающие игры математического содержания».

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника....

Опыт работы по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у детей»

Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запо...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Развивающие игры математического содержания для детей старшегшо дошкольного возраста. Презентация "Математическая ярморка"

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЯРМОРКА"...